Рис. 16.2. Пример № 2 сложного взыскания с использованием PR-методов
Рис. 16. 2. Пример № 2 сложного взыскания с использованием PR-методов
Последней каплей, которая переполнила чашу терпения оппонентов и убедила их выйти на конструктивные переговоры о компромиссе, стало повторное письмо в ФНС. Проект этого обращения, отправленного оппонентам, был подготовлен как реакция на ответ Налоговой инспекции по первому письму с компроматом. В письме отмечалось, что с помощью информационного (PR) сопровождения и научно-консультационной поддержки органам ФНС будет оказана помощь для максимально эффективного поведения в сложившейся условиях. По сути, речь шла о том, что налоговой не дадут, как обычно в таких случаях, проиграть хитрым предпринимателям входе борьбы в банкротстве. После отправки этого проекта письма в ФНС начались конструктивные переговоры, которые завершились частичным, по определенному графику погашением задолженности денежными средствами и возвращенной техникой.
Шаг 4. Реализация программы взыскания В главе, посвященной видам угроз, мы с вами разобрали основной подход к их применению. Сначала нужно описать угрозы, потом продемонстрировать их и лишь затем, если должник не отреагировал оплатой на два предыдущих шага, начать их последовательную реализацию. Именно последовательную – чтобы должник, считающий все ваши угрозы пустыми словами, видел, как они реализуются шаг за шагом, и имел возможность остановить процесс, погасив долг. Применительно к технологии PR-сопровождения взыскания это значит, что сначала мы отправляем должнику уведомление о начале взыскания, а потом ему же – проекты писем по «ключевым точкам» и пресс-релизов и лишь после этого проводим мероприятия, предусмотренные программой взыскания: отправляем письма, публикуем пресс-релизы, проводим спецмероприятия.
Первый документ, который должник получает от нас, – уведомление о начале взыскания.
Пример уведомления о начале взыскания
Бывшему участнику и руководителю 000 «ххххх» Иванову А. А. Копия: Бывшему участнику 000 «ххххх» Петрову П. П. Исх. № 81/10 от 10 декабря 2015 г.
Уважаемые господа! Уведомляем вас, что нашей организацией составлена программа взыскания, в рамках которого предусмотрено кроме прочих мероприятий проведение информационного (PR) сопровождения взыскания долга, подтвержденного решением суда по делу А60-7232/06-С2. В рамках реализации программы взыскания возможно распространение информации о сложившейся ситуации в СМИ, а также могут быть проинформированы различные заинтересованные лица (ваши партнеры, контрагенты и т. д., в том числе Служба капитального строительства Свердловской ЖД, ф-ла ОАО «РЖД») и государственные органы. Чтобы избежать необъективности, предлагаем назначить ответственное лицо для комментирования СМИ развития событий от имени вашей организации. О принятом решении вы можете сообщить до_____________________по адресу электронной почты или другим координатам нашей организации. Дмитрий Жданухин Генеральный директор Центра развития коллекторстеа, к. ю. н.
Цель данного письма – установить контакт с должником, начать с ним конструктивный диалог. Поэтому оно заканчивается не призывом заплатить, а фразой «чтобы избежать необъективности, предлагаем назначить ответственное лицо». Обратите внимание – в уведомлении о начале взыскания обязательно нужно указать одну-две (не более) «ключевые точки». Если должник не отреагировал на полученное уведомление или в ходе переговоров не удалось достичь договоренности о погашении задолженности, ему отправляются проекты писем, которые в случае его отказа идти на контакт и соглашение будут отправлены по «ключевым точкам».
Пример письма контрагенту
Начальнику отдела закупок ОО• «АААА» Уважаемый____________________! Наша организация на основании договора с белорусской компанией ведет взыскание задолженности с ЗАО «YYYYYY», которое является поставщиком Вашей организации. Просим сообщить, если это возможно, сталкивалась ли Ваша организация с неисполнением обязательств со стороны ЗАО «YYYYYY». В свою очередь, готовы предоставить информацию о ходе взыскания и все документы, подтверждающие наличие задолженности и наши полномочия. Информацию просим сообщить по следующим контактным данным: телефону 8495……. или электронной почте……. С уважением, Дмитрий Жданухин Генеральный директор Центра развития коллекторства, к. ю. н. Hex. №___________от 08. 05. 2015
Можно обратиться к контрагенту иначе, например: 1) с предложением рассмотреть вопрос о помощи должнику в виде погашения задолженности; 2) информировать о рисках продолжения сотрудничества, так как в результате взыскания бизнес должника может быть затруднен, и т. п. Пример письма с предложением выкупить задолженность
Руководителям организаций – возможных клиентов ООО «хххх» Уважаемые господа! Центр развития коллекторства обращается к Вам с предложением рассмотреть возможность приобретения права требования ООО «YYYY» к ООО «ХХХХ» в сумме??? 000 (????? тысяч) рублей. Право требования подтверждено Актом сдачи-приемки услуг к Дополнительному соглашению № 02 от 16 ноября 2014 г. к Договору оказания информационно-консультационных услуг № 18/05/14-ХХХХ от 18 мая 2014 г. Возможен полный или частичный выкуп задолженности по номинальной стоимости. Полученное право требования можно использовать для зачета встречных требований от ООО «ХХХХ» в порядке ст. 410 ГК РФ, то есть оплатить какие-либо услуги названной организации выкупленной задолженностью. Возможна ситуация, когда сотрудники ООО «ХХХХ» будут указывать на ненадлежащее качество оказанных услуг и недобросовестность позиции по поводу решения данной долговой проблемы. Просим сообщить, если такая ситуация будет иметь место. Готовы представить отзывы и контакты постоянных партнеров организации-клиента в части оказываемых услуг, чтобы была возможность выяснить реальные оценки мероприятий, проведенных участниками.
По имеющейся информации, возможно неисполнение 000 «ХХХХ» обязательств перед контрагентами и соответственно может появиться возможность выкупа прав требования в более крупном объеме. Чтобы уточнить детали настоящего предложения и/или получить проект договора уступки права требования, Вы можете обратиться к заместителю генерального директора Центра развития коллекторства – Максиму Вельскому по электронной почте m. belsky@corpcollection. ru или другим способом по координатам, представленным ниже. С уважением, Генеральный директор Центра развития коллекторства, к. ю. н. Жданухин Д. Ю.
Это письмо можно отправлять по многим «ключевым точкам» для непрямого распространения информации о ситуации. Пример обращения к объединению предпринимателей (ассоциации, ТПП и т. д. ]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|