Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа тренинга. «эффективная работа с дебиторской задолженностью». Практикум: ведение переговоров с должником. Оценка платежеспособности




ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

«ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ»

 

Тренинг предназначен для менеджеров по продажам, торговых представителей и супервайзеров компаний, работающих с клиентами на условиях отсрочки платежа.

Содержание:

Практикум: ведение переговоров с должником

Торговые представители участвуют в ролевых играх с видео-и аудиозаписью, в которых выступают в своей роли, а тренер играет роль должника, создавая разные сложные ситуации и используя различные стратегии, тактики и отговорки для затягивания платежа.

• В ходе тренинга происходит разбор записей с осуществлением группового анализа и предоставлением тренером обратной связи по каждому записанному фрагменту.

 

Оценка платежеспособности

• Как выделить в клиентской базе «группу риска».

• Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения.

• Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента.

 

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности

Как войти в число приоритетных поставщиков, которым всегда вовремя перечисляют деньги.

• Взаимодействие с «группой риска» – потенциальными неплательщиками.

• Что делать за три дня до платежа.

 

Переговоры по возврату долгов

От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.

• Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» на клиентов.

 

Платеж не поступил

• С кем контактировать по поводу оплаты.

• Особенности напоминания о просрочке платежа.

• Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.

 

Длительная задержка оплаты

Как создать должнику дискомфортные условия.

• Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения.

• Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа.

• Как работать с типичными отговорками и уловками должника.

• Как вернуть деньги и не «передавить» на клиентов.

 

Типы неплательщиков

Стратегии работы с разными типами должников.

• Приемлемые и неприемлемые методы работы.

 

Отказ клиента платить

Использование угроз.

• Ультимативное требование к должнику.

• Переход к другим методам взыскания долга.

 

По окончании тренинга участники смогут:

Оценивать риски и проводить профилактику возникновения просроченной дебиторской задолженности.

• Эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» на клиентов.

 

Методы проведения тренинга:

Тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения теоретического материала в программу включено большое количество ролевых игр «продавец – должник». Кроме того, программа предусматривает видеосъемку части ролевых игр с последующим анализом отснятого материала.

Продолжительность тренинга: 8 часов.

 

Тренинг «Как руководителю сократить просроченную дебиторскую задолженность» рассчитан на руководителей и супервайзеров. В ходе этого тренинга я не только обучаю методикам работы с дебиторской задолженностью, но и провожу тренинг для тренеров – обучаю руководителей передавать, транслировать полученные технологии подчиненным: менеджерам по продажам и торговым представителям, и самое главное, как поддерживать применение знаний и навыков подчиненными при работе «в поле», в ситуациях реального взаимодействия с клиентами и должниками.

Программа этого тренинга приведена ниже.

 

КАК РУКОВОДИТЕЛЮ СОКРАТИТЬ ПРОСРОЧЕННУЮ ДЕБИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

 

Основная задача данного тренинга – обучить руководителей и супервайзеров технологиям внедрения в практику менеджеров по продажам и торговых представителей знаний, полученных на тренинге по работе с дебиторской задолженностью.

Содержание:

Блок 1. Как не допустить возникновения ПДЗ и работать с должником на разных стадиях ее существования

• Причины возникновения просроченной дебиторской задолженности.

• Оценка платежеспособности контрагента.

• Профилактика возникновения ПДЗ в ходе переговоров.

• Работа с должником, просрочившим платеж.

• Работа с должником на стадии длительной просрочки платежа.

Блок 2. Как руководителю поддерживать результаты обучения и помочь менеджерам внедрить знания по работе с дебиторкой в практику продаж

• Роль руководителя в поддержании результатов обучения по работе с ПДЗ.

• Развитие навыков работы с дебиторской задолженностью торговых представителей с помощью «двойных визитов».

• Использование чек-листов для оценки навыков менеджеров по работе с ДЗ.

• Правила разбора контактов, помогающие менеджеру достичь лучших результатов.

Блок 3. Как ставить задачи с учетом уровня квалификации и мотивации менеджеров (на примере задач по работе с ДЗ]

• Как ставить задачи и контролировать новичков. Способы проверки понимания менеджером поставленной задачи и осуществление контроля.

• Как развивать подчиненных с низкой квалификацией. Искусство сочетать указания и мотивирования. Страхи менеджеров, снижающие их результативность, как с ними работать.

Как «зажигать» подчиненных с низкой мотивацией и высокой квалификацией. Поддержка и мотивирование менеджеров на выполнение задачи.

• Как делегировать задачи опытным сотрудникам. Возможные сочетания свободы действий и контроля.

По окончании тренинга участники смогут:

Помочь менеджерам по продажам внедрить полученные знания по работе с ПДЗ в повседневную практику.

• Выбирать и использовать разные методы руководства с учетом уровня квалификации и мотивации менеджера к работе с ПДЗ.

• Развивать навыки менеджеров по работе с ДЗ с помощью методики предоставления обратной связи в ходе «двойных визитов».

Методы проведения тренинга:

Тренинг включает большое количество ролевых игр (часть – с аудиообратной связью), упражнений и заданий. Во всех ролевых играх участники отыгрывают реальные кейсы взаимодействия с менеджерами по продажам в рамках темы «Работа с дебиторской задолженностью».

Продолжительность тренинга: 8 часов.

 

С точки зрения эффективности оптимально обучить всех менеджеров и руководителей по программе тренинга «Эффективная работа с дебиторской задолженностью», а затем провести отдельный мини-тренинг для руководителей по поддержанию результатов обучения. Так было, например, в компании «ACT – Интернэшнл Инваэронмент», рекомендательное письмо которой приведено выше.

Однако в компаниях с высокой текучкой персонала, например у FMCG-дистрибьюторов, имеет смысл выбрать обучение супервайзеров, которые затем обучат торговых представителей. В этом случае именно обучение супервайзеров по программе тренинга «Как руководителю сократить просроченную дебиторскую задолженность» дает оптимальное соотношение «инвестиции – результат».

Обучение персонала навыкам работы с дебиторской задолженностью следует рассматривать в комплексе обучения ваших менеджеров и торговых представителей, так как оно является лишь маленькой, узкой темой из тех, благодаря которым можно повысить результативность взаимодействия торгового персона с клиентами и как следствие увеличить продажи, а значит, и прибыль вашей компании.

Ведь работа с дебиторкой – следствие того, как ваши сотрудники умеют продавать, работать с возражениями, вести переговоры, отстаивать интересы компании, привлекать новых клиентов и заключать сделки.

Тренинг «Эффективная работа с дебиторской задолженностью» появился как своеобразное продолжение тренингов продаж и переговоров. Скажу больше: заказы на тренинг по работе с долгами в общем количестве проводимых мной тренингов и семинаров составляют примерно 10 %, а основной объем – это корпоративные тренинги по продажам, переговорам и управлению продажами.

Так, кроме тренинга «Эффективная работа с дебиторской задолженностью» я провожу ряд тренингов для руководителей и менеджеров отделов продаж:

• «Активные продажи на конкурентном рынке»;

• «100 новых и нестандартных технологий продаж» (продвинутый уровень тренинга продаж);

• «Жесткие, силовые и манипулятивные переговоры»;

• «Минимизация откатов»;

• «Как продать идею подчиненным: оперативное руководство персоналом отдела продаж» (для руководителей отделов продаж и супервайзеров).

Также я создаю корпоративные учебные курсы по продажам и переговорам на основе видеозаписей тренингов.

Получить программы и обсудить возможность проведения вышеперечисленных тренингов для сотрудников вашей организации можно, обратившись ко мне через форму заявки на сайте www. tkachenko. pro или по электронной почте Dmitry@tkachenko. pro.

Бизнес-тренер по продажам и переговорам

 

Дмитрий Ткаченко

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...