Программа тренинга. «эффективная работа с дебиторской задолженностью». Практикум: ведение переговоров с должником. Оценка платежеспособности
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ»
Тренинг предназначен для менеджеров по продажам, торговых представителей и супервайзеров компаний, работающих с клиентами на условиях отсрочки платежа. Содержание: Практикум: ведение переговоров с должником • Торговые представители участвуют в ролевых играх с видео-и аудиозаписью, в которых выступают в своей роли, а тренер играет роль должника, создавая разные сложные ситуации и используя различные стратегии, тактики и отговорки для затягивания платежа. • В ходе тренинга происходит разбор записей с осуществлением группового анализа и предоставлением тренером обратной связи по каждому записанному фрагменту.
Оценка платежеспособности • Как выделить в клиентской базе «группу риска». • Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения. • Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента.
Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности • Как войти в число приоритетных поставщиков, которым всегда вовремя перечисляют деньги. • Взаимодействие с «группой риска» – потенциальными неплательщиками. • Что делать за три дня до платежа.
Переговоры по возврату долгов • От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга. • Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» на клиентов.
Платеж не поступил • С кем контактировать по поводу оплаты. • Особенности напоминания о просрочке платежа.
• Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.
Длительная задержка оплаты • Как создать должнику дискомфортные условия. • Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения. • Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа. • Как работать с типичными отговорками и уловками должника. • Как вернуть деньги и не «передавить» на клиентов.
Типы неплательщиков • Стратегии работы с разными типами должников. • Приемлемые и неприемлемые методы работы.
Отказ клиента платить • Использование угроз. • Ультимативное требование к должнику. • Переход к другим методам взыскания долга.
По окончании тренинга участники смогут: • Оценивать риски и проводить профилактику возникновения просроченной дебиторской задолженности. • Эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» на клиентов.
Методы проведения тренинга: Тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения теоретического материала в программу включено большое количество ролевых игр «продавец – должник». Кроме того, программа предусматривает видеосъемку части ролевых игр с последующим анализом отснятого материала. Продолжительность тренинга: 8 часов.
Тренинг «Как руководителю сократить просроченную дебиторскую задолженность» рассчитан на руководителей и супервайзеров. В ходе этого тренинга я не только обучаю методикам работы с дебиторской задолженностью, но и провожу тренинг для тренеров – обучаю руководителей передавать, транслировать полученные технологии подчиненным: менеджерам по продажам и торговым представителям, и самое главное, как поддерживать применение знаний и навыков подчиненными при работе «в поле», в ситуациях реального взаимодействия с клиентами и должниками.
Программа этого тренинга приведена ниже.
КАК РУКОВОДИТЕЛЮ СОКРАТИТЬ ПРОСРОЧЕННУЮ ДЕБИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
Основная задача данного тренинга – обучить руководителей и супервайзеров технологиям внедрения в практику менеджеров по продажам и торговых представителей знаний, полученных на тренинге по работе с дебиторской задолженностью. Содержание: Блок 1. Как не допустить возникновения ПДЗ и работать с должником на разных стадиях ее существования • Причины возникновения просроченной дебиторской задолженности. • Оценка платежеспособности контрагента. • Профилактика возникновения ПДЗ в ходе переговоров. • Работа с должником, просрочившим платеж. • Работа с должником на стадии длительной просрочки платежа. Блок 2. Как руководителю поддерживать результаты обучения и помочь менеджерам внедрить знания по работе с дебиторкой в практику продаж • Роль руководителя в поддержании результатов обучения по работе с ПДЗ. • Развитие навыков работы с дебиторской задолженностью торговых представителей с помощью «двойных визитов». • Использование чек-листов для оценки навыков менеджеров по работе с ДЗ. • Правила разбора контактов, помогающие менеджеру достичь лучших результатов. Блок 3. Как ставить задачи с учетом уровня квалификации и мотивации менеджеров (на примере задач по работе с ДЗ] • Как ставить задачи и контролировать новичков. Способы проверки понимания менеджером поставленной задачи и осуществление контроля. • Как развивать подчиненных с низкой квалификацией. Искусство сочетать указания и мотивирования. Страхи менеджеров, снижающие их результативность, как с ними работать. • Как «зажигать» подчиненных с низкой мотивацией и высокой квалификацией. Поддержка и мотивирование менеджеров на выполнение задачи. • Как делегировать задачи опытным сотрудникам. Возможные сочетания свободы действий и контроля. По окончании тренинга участники смогут: • Помочь менеджерам по продажам внедрить полученные знания по работе с ПДЗ в повседневную практику. • Выбирать и использовать разные методы руководства с учетом уровня квалификации и мотивации менеджера к работе с ПДЗ.
• Развивать навыки менеджеров по работе с ДЗ с помощью методики предоставления обратной связи в ходе «двойных визитов». Методы проведения тренинга: Тренинг включает большое количество ролевых игр (часть – с аудиообратной связью), упражнений и заданий. Во всех ролевых играх участники отыгрывают реальные кейсы взаимодействия с менеджерами по продажам в рамках темы «Работа с дебиторской задолженностью». Продолжительность тренинга: 8 часов.
С точки зрения эффективности оптимально обучить всех менеджеров и руководителей по программе тренинга «Эффективная работа с дебиторской задолженностью», а затем провести отдельный мини-тренинг для руководителей по поддержанию результатов обучения. Так было, например, в компании «ACT – Интернэшнл Инваэронмент», рекомендательное письмо которой приведено выше. Однако в компаниях с высокой текучкой персонала, например у FMCG-дистрибьюторов, имеет смысл выбрать обучение супервайзеров, которые затем обучат торговых представителей. В этом случае именно обучение супервайзеров по программе тренинга «Как руководителю сократить просроченную дебиторскую задолженность» дает оптимальное соотношение «инвестиции – результат». Обучение персонала навыкам работы с дебиторской задолженностью следует рассматривать в комплексе обучения ваших менеджеров и торговых представителей, так как оно является лишь маленькой, узкой темой из тех, благодаря которым можно повысить результативность взаимодействия торгового персона с клиентами и как следствие увеличить продажи, а значит, и прибыль вашей компании. Ведь работа с дебиторкой – следствие того, как ваши сотрудники умеют продавать, работать с возражениями, вести переговоры, отстаивать интересы компании, привлекать новых клиентов и заключать сделки. Тренинг «Эффективная работа с дебиторской задолженностью» появился как своеобразное продолжение тренингов продаж и переговоров. Скажу больше: заказы на тренинг по работе с долгами в общем количестве проводимых мной тренингов и семинаров составляют примерно 10 %, а основной объем – это корпоративные тренинги по продажам, переговорам и управлению продажами.
Так, кроме тренинга «Эффективная работа с дебиторской задолженностью» я провожу ряд тренингов для руководителей и менеджеров отделов продаж: • «Активные продажи на конкурентном рынке»; • «100 новых и нестандартных технологий продаж» (продвинутый уровень тренинга продаж); • «Жесткие, силовые и манипулятивные переговоры»; • «Минимизация откатов»; • «Как продать идею подчиненным: оперативное руководство персоналом отдела продаж» (для руководителей отделов продаж и супервайзеров). Также я создаю корпоративные учебные курсы по продажам и переговорам на основе видеозаписей тренингов. Получить программы и обсудить возможность проведения вышеперечисленных тренингов для сотрудников вашей организации можно, обратившись ко мне через форму заявки на сайте www. tkachenko. pro или по электронной почте Dmitry@tkachenko. pro. Бизнес-тренер по продажам и переговорам
Дмитрий Ткаченко
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|