Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.
1.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. Содержание образования, как сказано в ст. 14 Закона РФ «Об образовании», является одним из факторов экономического и социального прогресса общества. Образовательная программа составляет ядро всей системы образования. Все остальные элементы системы оказываются привязанными именно к ней. Федеральные государственные стандарты устанавливают обязательный минимум содержания и условия реализации основных образовательных программ, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические; результаты освоения основных образовательных программ. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные образовательные стандарты. Но центральным структурным элементом системы образования являются образовательные организации: - дошкольные; - общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); - учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
- специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; - учреждения дополнительного образования детей и взрослых; - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Вся совокупность вышеназванных организаций формирует следующую структуру уровней образования:
Структура уровней образования. Уровни образования:
Кроме образовательных организаций в систему образования включается также широкая сеть организаций, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс, так называемые прочие организации: научно-методические центры; медико-психолого-педагогические службы; фильмотеки и видеотеки; централизованные бухгалтерии; службы технического надзора за ходом капитального ремонта и строительства объектов образования; службы по хозяйственному содержанию зданий и др. Каждая образовательная организация создается одной или несколькими организациями, которые финансируют её деятельность. Степень участия бюджетного или иного уровня в финансировании расходов зависит от целого ряда факторов, в том числе: от государственного устройства и общей системы государственного управления; законодательного распространения ответственности за виды образования; сложившихся традиций. (приложение 1) Образовательные организации по организационно-правовой форме могут быть:
- государственными (федерального подчинения или находиться в ведении региональных органов управления образования); - муниципальными; - частными (негосударственные) У каждой образовательной организации любого типа, вида, организационно-правовой формы есть учредитель, т.е. физическое или юридическое лицо, учредившее (создавшее) данное учреждение. Учредителем образовательной организации в соответствии со ст. 11 Закона «Об образовании» могут быть: 1. органы государственной власти, органы местного самоуправления; 2. отечественные или иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы); 3. отечественные и иностранные общественные и частные фонды; 4. общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ; 5. физические лица. По существу, учредителем образовательной организации может быть любое юридическое или физическое лицо. Каждый уровень управления системой образования ответствен за определённый уровень образования. В настоящее время существует распределение. Учредители учебных заведений в соответствии с уровнем реализуемых образовательных программ.
Для негосударственных образовательных организаций допускается совместное учредительство. Учредителем образовательных организаций всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только РФ. Учредителем специальной учебно-воспитательной организации закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|