Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.




1.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Содержание образования, как сказано в ст. 14 Закона РФ «Об образовании», является одним из факторов экономического и социального прогресса общества. Образовательная программа составляет ядро всей системы образования. Все остальные элементы системы оказываются привязанными именно к ней.

Федеральные государственные стандарты устанавливают обязательный минимум содержания и условия реализации основных образовательных программ, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические; результаты освоения основных образовательных программ.

При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные образовательные стандарты.

Но центральным структурным элементом системы образования являются образовательные организации:

- дошкольные;

- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

- учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

- специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

- учреждения дополнительного образования детей и взрослых;

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Вся совокупность вышеназванных организаций формирует следующую структуру уровней образования:

 

Структура уровней образования. Уровни образования:

Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Среднее профессиональное образование
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование- подготовка специалистов и магистратура
Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассисстентура-стажировка

Кроме образовательных организаций в систему образования включается также широкая сеть организаций, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс, так называемые прочие организации: научно-методические центры; медико-психолого-педагогические службы; фильмотеки и видеотеки; централизованные бухгалтерии; службы технического надзора за ходом капитального ремонта и строительства объектов образования; службы по хозяйственному содержанию зданий и др. Каждая образовательная организация создается одной или несколькими организациями, которые финансируют её деятельность. Степень участия бюджетного или иного уровня в финансировании расходов зависит от целого ряда факторов, в том числе: от государственного устройства и общей системы государственного управления; законодательного распространения ответственности за виды образования; сложившихся традиций. (приложение 1)

Образовательные организации по организационно-правовой форме могут быть:

- государственными (федерального подчинения или находиться в ведении региональных органов управления образования);

- муниципальными;

- частными (негосударственные)

У каждой образовательной организации любого типа, вида, организационно-правовой формы есть учредитель, т.е. физическое или юридическое лицо, учредившее (создавшее) данное учреждение.

Учредителем образовательной организации в соответствии со ст. 11 Закона «Об образовании» могут быть:

1. органы государственной власти, органы местного самоуправления;

2. отечественные или иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

3. отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

4. общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ;

5. физические лица.

По существу, учредителем образовательной организации может быть любое юридическое или физическое лицо.

Каждый уровень управления системой образования ответствен за определённый уровень образования. В настоящее время существует распределение.

Учредители учебных заведений в соответствии с уровнем реализуемых образовательных программ.

Учредители учебных заведений Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень
Уровни образования Среднее профессиональное   Дошкольное
Высшее профессиональное Среднее профессиональное Общее среднее
Послевузовское профессиональное Профессиональная подготовка взрослых Учреждение дополнительного образования

Для негосударственных образовательных организаций допускается совместное учредительство.

Учредителем образовательных организаций всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только РФ.

Учредителем специальной учебно-воспитательной организации закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов РФ.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.