К1 – 1 балл, К2 – 2 балла, К3 – 2 балла. ИТОГО: 5 баллов за работу.
ЯО Лексико-грамматические ошибки: - on certain region – должно быть: on a region; - within his staying – должно быть: while he is staying with you. Орфографическая ошибка: curios – должно быть: curious. За языковое оформление текста выставляется 2 балла, так как согласно критериям на 2 балла допускаются 1–2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1–2 орфографические и пунктуационные ошибки. К1 – 1 балл, К2 – 2 балла, К3 – 2 балла. ИТОГО: 5 баллов за работу.
ЗАДАНИЕ 18 Прочитайте и обсудите в парах ответ экзаменуемой на задание 39 и предложенные комментарии к этому ответу. Согласны ли вы с ними? Можете ли вы что-либо добавить к ним? Изучите критерии и дополнительную схему оценивания (приложение 3). Задание для участников экзамена
You have received an email message from your English-speaking pen-friend Mary who writes:
Write an email to Mary. In your message: - answer her questions; - ask 3 questions about the book. Write 100–140 words. Remember the rules of email writing.
Выполненная работа
Комментарии к личному письму Личное письмо оценивается по трём критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Языковое оформление». Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента – подсчёта количества слов в выполненном задании.
Убедившись в том, что требуемый объём соблюдён (118 слов), переходим к оцениванию выполненного задания. Оценивая выполненную работу по первому критерию «Решение коммуникативной задачи», мы должны ответить на следующие вопросы[13]: 1. Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании? 2. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости? 3. Выбрано ли стилевое оформление правильно с учётом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль)? Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должна раскрыть в своём личном письме экзаменуемая. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое даётся после него. Будем сразу отмечать, отражены ли все аспекты содержания в анализируемой работе и насколько полно они отражены. 1. 1. Есть ли ответ на вопрос: “…why should one cook at home? ” – Есть: “Well, I think that one should eat at home because it’s cheaper, than eating out. ” В дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+). 1. 2. Есть ли ответ на вопрос: “What about you – what are your preferences and why? ” – Есть: “As for me I like to cook at home and it makes me happy”. В дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+), так как объяснено, какие предпочтения есть у автора и почему. 1. 3. Есть ли ответ на вопрос: “Do you ever cook for yourself or for the family? ”– Да, ответ на поставленный вопрос есть: “Actually I often cook for my family because they like my dishes”. В дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+). 1. 4. Умеет ли автор письма запрашивать информацию о книге? (Заданы ли три вопроса другу по переписке? ) – Заданы три вопроса: 1. “By the way, tell me about your learning Russian. When did you start it? ” 2. “Do you practice it? ” 3. “What’s the name of that book? ” Первый и второй вопросы не засчитываются, потому что запрашивается информация не о книге, а об изучении русского языка. Третий вопрос засчитывается, он соответствует коммуникативной задаче, хотя следовало бы точнее определить, что имеется в виду под that book: “What’s the name of the book you’ve started reading? ”. Таким образом, из трёх вопросов только один соответствует заданию, и в дополнительной схеме оценивания будет поставлен минус (–).
Оценивая вторую составляющую решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости), ответим на следующие вопросы: 2. 1. Есть ли благодарность за полученное письмо и /или выражение положительных эмоций от его получения? – Благодарность за полученное письмо присутствует: “Thanks for your message”. Есть и выражение положительных эмоций: “It was great to hear from you again”. 2. 2. Выражена ли надежда на будущие контакты? – Да, выражена: “Take care and write me soon. ”. В дополнительной схеме оценивания за данный аспект будет поставлен плюс (+), так как все элементы аспекта вежливости присутствуют. Разберём далее стилевое оформление высказывания. 3. 1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, обращение “Dear Mary” дано правильно. 3. 2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Дана правильно: “Best wishes, ”. 3. 3. Дана ли правильная форма – только имя пишущего? – Дана правильно: “Veronika”. Таким образом, в дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+) по аспекту «Стиль». Подведём итог по критерию «Решение коммуникативной задачи»: один аспект содержания (вопросы) отсутствует, остальные раскрыты полно, по данному критерию работа оценивается в 1 балл.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|