Задание для участников экзамена
ЗАДАНИЕ 17 Прочитайте и обсудите в парах ответы участников экзамена на задание 39 и предложенные комментарии к этим ответам. Согласны ли вы с ними? Можете ли вы что-либо добавить к ним? Изучите критерии и дополнительную схему оценивания (приложение 3). Задание для участников экзамена
You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ronny:
Write an email to Ronny. In your message: - answer his questions; - ask 3 questions about his uncle. Write 100–140 words. Remember the rules of email writing. Выполненная работа 1
Дополнительная схема оценивания задания 39 «Электронное письмо личного характера» (демоверсия 2022 г. )
Комментарии к электронному личному письму Личное письмо оценивается по трём критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Языковое оформление». Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента – подсчёта количества слов в выполненном задании. Требуемый объём даётся в задании для учащегося (Задание 39: 100–140 слов). В спецификации даны чёткие инструкции на этот счёт: «Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании 39 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 39 от начала работы отсчитываются 140 слов, и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (в том числе предлоги и артикли); краткие (стяжённые) формы глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются как 1 слово.
Убедившись в том, что требуемый объём соблюдён (90 слов), переходим к оцениванию выполненного задания. Оценивая выполненную работу по первому критерию «Решение коммуникативной задачи», мы должны ответить на следующие вопросы[12]: 1. Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании? 2. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости? 3. Выбрано ли стилевое оформление правильно с учётом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль)? Оценим выполненную работу по первому критерию «Решение коммуникативной задачи». Аспект 1. Ответ на первый вопрос " Какая погода летом в России? " дан (Firstly, summer is quiet warm. But some time it rains. The hottest month is July. ), однако неточный, так как непонятно, о каком регионе или стране идёт речь. В дополнительной схеме поставим плюс-минус (+ -). Аспект 2. Ответ на второй вопрос " Какое время года любит автор больше всего и почему? " дан (Secondly, my favourite season is winter because i enjoy to ski. I can skate too. Every day I go skating. ). В дополнительной схеме поставим плюс (+). Аспект 3. Ответ на третий вопрос " Каковы планы автора письма на лето? " отсутствует. Автор не понял, что нужно сообщить о планах, а не о том, как он обычно проводит лето. В дополнительной схеме поставим минус ( -). Аспект 4. Необходимо задать три вопроса о дяде друга по переписке. Первый вопрос (What's his name? ) принять нельзя, так как данная информация есть в письме. Второй и третий вопросы принимаются (Where is he from? Does he like visiting another countries? ), но непонятно, о ком идёт речь, местоимение he не соотнесено ни с каким существительным, что будет отмечено при оценивании по критерию «Организация текста». В дополнительной схеме поставим плюс-минус (+ -), т. к. из трёх вопросов два принимаются. Аспект 5. Нормы вежливости полностью соблюдены: выражены благодарность и надежда на будущие контакты (Thanks you for you recent email message. Hope hear you soon. ). Языковые ошибки будут отмечены при оценивании работы по критерию «Языковое оформление текста». В дополнительной схеме поставим плюс (+). Аспект 6. Необходимо дать обращение/приветствие, завершающую фразу и подпись автора в соответствии с неофициальным стилем. Обращение/приветствие и подпись автора соответствуют требованиям (точка после подписи является пунктуационной ошибкой, что будет отмечено при оценивании работы по критерию «Языковое оформление текста»). Однако фраза See you soon не принимается в качестве завершающей. Таким образом, по данному аспекту из трёх компонентов один является неверным, в дополнительной схеме ставим плюс-минус (+ - ).
По РКЗ ставится 1 балл, так как данный случай (два аспекта не раскрыты и один аспект раскрыт неточно/ неполно) не указан в оценивании на 2 и 0 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|