Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РКЗ – 1 балл. ОТ – 2 балла. К1 – 1 балл, К2 – 2 баллов, К3 – 2 баллов. ИТОГО: 5 баллов за работу. ЗАДАНИЕ 19. Третий критерий оценивания личного письма – «Языковое оформление текста»




РКЗ – 1 балл.

Перейдём к оцениванию по критерию «Организация текста». Дополнительная схема включает следующие компоненты:

Логичность
Деление на абзацы
Средства логической связи
Обращение на отдельной строке
Завершающая фраза на отдельной строке
Подпись на отдельной строке

Есть ли нарушения по вышеназванным компонентам критерия «Организация текста» (ОТ)? – Нет, нарушения отсутствуют. Следовательно, данный аспект может быть оценён максимально в 2 балла.

ОТ – 2 балла.

Третий критерий оценивания личного письма – «Языковое оформление текста». По этому критерию ответ также может быть оценён максимально, в 2 балла, так как имеется только одна лексико-грамматическая ошибка: “I’d go better now because my mother wants me to help her with shopping” нужно: “I’d better go now because my mother wants me to help her with her shopping”. Орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют.

К1 – 1 балл, К2 – 2 баллов, К3 – 2 баллов. ИТОГО: 5 баллов за работу.

ЗАДАНИЕ 19

Составьте дополнительную схему оценивания (см. Приложение 4) и попробуйте на этой основе создать задание (дайте письмо-стимул и установку на запрос информации).

 

ЗАДАНИЕ 20

Работа в группах. На основеобщих критериев оценивания выполнения заданий раздела «Письменная речь» и дополнительных схем оценивания составьте краткие рекомендации для экспертов, что и как учитывать при проверке личного письма.

ЗАДАНИЕ 21

Предложите вашим обучающимся написать электронное личное письмо, выбрав одно из следующих заданий. Составьте дополнительные схемы оценивания (см. приложение 4). Проанализируйте на их основе выполненные работы, отберите лучшую и худшую и обсудите их с коллегами с точки зрения критериев, предложенных для оценивания задания 39.

Задание для участников экзамена 1

You have received an email message from your English-speaking pen-friend Susan who writes:

From: Susan@mail. uk
To: Russian_friend@ege. ru
Subject: Profession
…I would like to become a journalist. What profession would you like to go into? Why? What skills or knowledge does one need for it? How important for you is your parents’ opinion of your choice? Last weekend my friends and I visited an arts exhibition in our local museum…

 

Write an email to Susan.

In your message:

answer her questions;

ask 3 questions about the exhibition.

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

Задание для участников экзамена 2

 

You have received an email message from your English-speaking pen-friend Alice who writes:

From: Alice@mail. uk
To: Russian_friend@ege. ru
Subject: Healthy lifestyle
…I’ve decided to go on a diet – I want to lose a few pounds. What are the most efficient ways to lose weight, in your opinion? Why do many people try to follow a healthy lifestyle? How important is your family’s support if you choose a healthy lifestyle as your goal? Yesterday my friends and I went to the cinema to watch a new film…

 

Write an email to Alice.

In your message:

- answer her questions;

- ask 3 questions about the new film.

Write 100–140 words.

Remember the rules of email writing.

 

ЗАДАНИЕ 22

Составьте два задания для учащихся для написания электронного личного письма по любой теме, взятой из Кодификатора ЕГЭ на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Разработайте к ним дополнительную схему оценивания. Подготовьте учащихся к написанию электронного личного письма с учётом требований дополнительной схемы оценивания заданий.

 

ЗАДАНИЕ 23

Составьте пошаговый алгоритм проверки задания 39.

Контрольные вопросы

1. Какие умения проверяет задание 39?

2. Какие стратегии используются участники экзамена при выполнении задания 39?

3. Каковы критерии оценивания задания 39?

4. Какие пункты включены в дополнительную схему оценивания задания 39? От чего зависит набор этих пунктов? Какие из них определяются типом задания («Электронное личное письмо»), а какие зависят от содержания письма-стимула? Какие ещё пункты задания 39 учитываются при составлении задания?

5. Какие типичные ошибки допускают участники экзамена в задании 39? Как можно предотвратить эти ошибки?

6. Когда назначается третья проверка работы учащегося?

Рефлексия

  1. Легко или трудно было вам оценивать задание 39? Почему?
  2. Какие задания в данной теме показались наиболее/наименее полезными?
  3. Поможет ли ваш новый опыт в оценивании работ ваших обучающихся и собираетесь ли вы его внедрять в своей школе?

 


Тема 2. Технология оценивания выполнения задания по письменной речи «Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы»

Основные вопросы темы

1. Технология оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (задание 40).

2. Критерии оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (задание 40) в единой шкале оценивания.

3. Дополнительные схемы оценивания для письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (задание 40).

Основная литература

1. Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2022 г. по английскому языку. – URL.: www. fipi. ru.

2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2022 г. ЕГЭ по английскому языку. – URL.: www. fipi. ru.

3. Спецификация КИМ для проведения в 2022 г. ЕГЭ по иностранным языкам. – URL.: www. fipi. ru.

4. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – М.: Астрель, 2004.

5. Вербицкая М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян // Педагогические измерения. – 2018. – № 3. – С. 50–75.

6. Вербицкая М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян // Педагогические измерения. – 2019. – № 3. – С. 41–70.

7. Вербицкая М. В. Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам 2020 г. / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 10. – С. 44–53.

8. Вербицкая М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина // Педагогические измерения. – 2020. – № 3. – С. 3–34.

9. Вербицкая М. В., Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина // Педагогические измерения. – 2021. – № 3. – С. 37- 72.

10. Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности. Иностранный язык / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, И. В. Трешина, Е. В. Кузьмина, М. А. Лытаева, Е. И. Ратникова; ФИПИ. – Москва, 2020. – 40 с. – URL.: http: //doc. fipi. ru/metodicheskaya-kopilka/metod-rekomendatsii-dlya-slabykh-shkol/inostranny-yazyk-mr-oo. pdf.

11. Вербицкая М. В. Английский язык: Практический справочник для подготовки к ЕГЭ: 10–11 классы / М. В. Вербицкая, О. С. Миндрул. – М.: Астрель, 2014. – С. 230–247.

  1. Макнамара Т. Языковое тестирование / Т. Макнамара. – OUP-Relod, 2005.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...