Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кейс 1. Жалоба. Практическое занятие № 2. Тема: Выявление лидерских качеств. Тестовый материал. Задание 2.Тест «Капитан – рулевой – пассажир».




Кейс 1. Жалоба

 

Директору коммерческого банка «Сигма» поступила жалоба от работников отдела кредитования на своего руководителя - начальника отдела.

Содержание жалобы:

Начальник отдела кредитования Нестеренко И. Н., возглавляя отдел 8 месяцев, создал очень неблагоприятную обстановку для работы:

1) за малые упущения в работе удается к строгим взысканиям по отношению ко всем сотрудникам, не разобравшись в причине упущений и не находя действительно виновных;

2)не реагирует по просьбе сотрудников о четком распределении должностных обязанностей, что часто вызывает конфликты в коллективе отдела между его членами;

3) подает предложению о премировании, руководствуясь только принципом «уравниловки»;

4) на креативные предложения работников отдела по совершенствованию кредитования реагирует очень негативно: «Я здесь начальник, а не вы, делайте только так, как я приказываю»!;

5) по неоднократным просьбам о замене устаревших компьютеров на более совершенные не реагирует, что создает трудности в обработке документов в связи с увеличением числа клиентов банка.

Сотрудники просят разобраться в ситуации, которая сложилась.

Подписи всех сотрудников отдела (5 подписей).

Для принятия обоснованного управленческого решения по данной ситуации директор банка пригласил на оперативное совещание своего заместителя, менеджера по персоналу, юриста, председателя профкома, которых ознакомил с содержанием жалобы. Ситуация требовала быстрого разрешения, учитывая значимость отдела кредитования в работе банка.

Задание участникам игры:

1. Оценить стиль руководства начальника отдела кредитования.

2. Оценить авторитет руководителя.

3. Определить тип конфликта и его причины.

4. Дать оценку методов управления, используемых начальником отдела в его работе.

5. Принять управленческое решение по данной ситуации.

Аргументированное решение озвучивает руководитель (капитан команды) или назначен им член команды.

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы согласно заданию преподавателя

 

Практическое занятие № 2

Тема: Выявление лидерских качеств

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихся, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать.

Задачи:

  • Выявить ребят, обладающих лидерскими и организаторскими способностями.
  • Отработать навыков групповой деятельности, развивать и реализовать творческих способностей.
  • Психологическая разгрузка.

Задание 1 пройдите тест Тест «Лидер ли я? »

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».

Тестовый материал

1. Что для вас важнее в игре?

А)Победа.

Б)Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А)Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б)Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А)Да.

Б)Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А)Да.

Б)Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А)Да.

Б)Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А)Да.

Б)Нет

7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А)Да.

Б)Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А)Нет.

Б)Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А)Да.

В)Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А)Да.

Б)Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.

Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.

Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Вопросы для обсуждения:

1. Довольны ли вы полученным результатом?

2. Узнали ли для себя что – то новое?

Задание 2. Тест «Капитан – рулевой – пассажир».

Если вы хотите лучше узнать себя, ответьте Да, Нет, Не знаю на каждый из 15 вопросов. Это, конечно, не экзамен, но всё-таки важно, чтобы вы, отвечая, не старались лукавить перед собой.

1. Я всегда чувствую ответственность за всё, что происходит в моей жизни.

2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили отношение ко мне.

3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами неудач.

4. Иногда мне кажется, что я родился под счастливой звездой.

5. Я считаю, что неудачники сами виноваты в своих неудачах.

6. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, каков я есть.

7. Если я простужаюсь, предпочитаю, лечиться самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

8. Я считаю, что во вздорности и агрессивности, которые меня так раздражают в каком-либо человеке, виноваты другие люди.

9. Считаю, что любую проблему можно решить, и не понимаю тех, кто не справляется со своими трудностями.

10. Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня

11. Если возникает конфликт, то я, размышляя, кто виноват, начинаю анализ с себя.

12. Если черная кошка перебежит мне дорогу, я перехожу на другую сторону.

13. Я считаю, что каждый человек, независимо от обстоятельств, должен быть сильным, уверенным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15. Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.

Обработка результатов:

На 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13: да-10баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 0 баллов.

На 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15: да - 0 баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 10 баллов.

От 100 до 150 баллов. Вы лидер, капитан собственной жизни. Вы чувствуете ответственность за всё, что с вами происходит, много берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг серьёзных жизненных проблем. Вы всегда видите перед собой цель и думаете над тем, как её достичь. Умеете подключить к решению важных для вас задач других людей. Что вы чувствуете в сложные периоды жизни, и что происходит в вашей душе – для окружающих всегда загадка.

От 50 до 99 баллов. Вы охотно становитесь рулевым, но можете при необходимости передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей вы всегда мыслите реалистично. Гибкость, рассудительность и четкость – в вашей натуре. Вы способны брать ответственность на себя в сложных ситуациях, когда нужно это сделать. Вы умеете жить в согласии с другими людьми, не нарушая внутреннего согласия с собой.

49 баллов и меньше. Вы – пассажир на корабле этой жизни, легко подчиняетесь внешним силам, говоря, что так сложились обстоятельства, судьба. В своих трудностях обвиняете кого угодно, только не себя, потому что не желаете нести ни какой ответственности ни за что. Настоящая независимость кажется вам недостижимой. Тем не менее вы умеете мирно сосуществовать с другими людьми.

Выводы. Если по результатам этого теста вы не оказались лидером, то не стоит расстраиваться, ведь лидером не рождаются, а добиваются этого упорным трудом, развивая в себе лидерские качества.

Задание 3. Ответить на вопросы объяснить свой ответ

· Внешний вид лидера не имеет никакого значения.

· Лидер работает во благо других.

· Лидер управляет при помощи силы.

· Лидер должен уметь подчиняться.

· Лидер должен уметь убеждать.

Каждый выбирает ответ на это утверждение. Объясняют свой выбор.

Задание 4. Ответить на контрольные вопросы согласно заданию преподавателя

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...