Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (задание 40)
Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (задание 40)
ЗАДАНИЕ 1
Прочитайте приведённые ниже задания 40. Проанализируйте каждое задание для участника экзамена и соответствующую ему дополнительную схему оценивания. Объясните, как задачи, которые поставлены перед экзаменуемым, отражены в дополнительной схеме оценивания для эксперта.
Задание для участника экзамена
Выберите только ОДНО из двух предложенных заданий (40. 1 или 40. 2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выполните согласно данному плану. В ответе на задание 40 числительные пишите цифрами.
Imagine that you are doing a project on what book genres are popular among teenagers in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below).
Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.
Book genre
| Number of readers (%)
| Adventure
| 55. 4
| Detective/war/spy stories
| 55. 3
| Sports stories
| 49. 2
| Animal stories
| 27. 2
| Romance
| 17. 6
|
Write 200–250 words.
Use the following plan:
–make an opening statement on the subject of the project;
–select and report 2–3 facts;
–make 1–2 comparisons where relevant;
–outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it;
–conclude by giving your opinion on the importance of reading for teenagers.
|
|
Дополнительная схема оценивания задания 40. 1 (What book genres are popular among teenagers)
НОМЕР БЛАНКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.
Высказывание носит продуктивный характер
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)
| Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 2. 2–3 факта из данных в таблице приведены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 3. 1–2 существенных сравнения даны
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 4. Возможная проблема, связанная с чтением, обозначена, и её решение предложено
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 5. Мнение автора о важности чтения в жизни подростков в заключении выражено
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Организация
| Логичность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Деление на абзацы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Использование средств логической связи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Imagine that you are doing a project on what people use their smartphones for in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the diagram below).
Comment on the data in the diagram and give your opinion on the subject of the project.
Write 200–250 words.
|
Use the following plan:
–make an opening statement on the subject of the project;
–select and report 2–3 facts;
–make 1–2 comparisons where relevant;
–outline a problem that can arise with using smartphones and suggest a way of solving it;
–conclude by giving your opinion on the role of smartphones in our life.
Дополнительная схема оценивания задания 40. 2 (What people use their smartphones for)
НОМЕР БЛАНКА
|
|
|
|
|
|
|
|
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.
Высказывание носит продуктивный характер
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)
| Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Аспект 2. 2–3 факта из данных в диаграмме приведены
|
|
|
|
|
|
|
|
Аспект 3. 1–2 существенных сравнения даны
|
|
|
|
|
|
|
|
Аспект 4. Возможная проблема, связанная с использованием смартфонов, обозначена, и её решение предложено
|
|
|
|
|
|
|
|
Аспект 5. Мнение автора о роли смартфонов в нашей жизни в заключении выражено
|
|
|
|
|
|
|
|
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Организация
| Логичность
|
|
|
|
|
|
|
|
Деление на абзацы
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование средств логической связи
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ 2
Соотнесите критерии оценивания выполнения задания 40 (см. Приложение 1) и дополнительную схему оценивания. Проанализируйте, как дополнительная схема оценивания помогает эксперту объективно и адекватно выставить баллы по критериям К1–К5.
ЗАДАНИЕ 3
Какое из нижеперечисленных умений проверяются в задании 40?
а) отвечать на запрос информации
б) запрашивать информацию
в) высказать свою точку зрения
г) реферировать текст
ЗАДАНИЕ 4
При написании по плану ответа на задание 40 в какой части следует изложить свою точку зрения?
а) во вступлении
б) в 1 абзаце основной части
в) во 2 абзаце основной части
г) в 3 абзаце основной части
д) в заключении
Воспользуйтесь поиском по сайту: