Практическое занятие 17. Изучение структуры и содержание бизнес-плана, методологических основ его разработки. Контрольные вопросы: Что такое бизнес-план Чем отличается бизнес план от годового плана предприятия Назовите основные разделы бизнес пла
Практическое занятие 17 Изучение структуры и содержание бизнес-плана, методологических основ его разработки Цель: Овладение основами составления бизнес-плана
Контрольные вопросы:
Задание 1: Составьте бизнес план предприятия общественного питания (столовая, кафе, закусочная и др. ) используя для этого следующие разделы. ( бизнес-план можно представить в виде презентации) Структура бизнес-плана примерно следующая: · Введение (или резюме): полное название предприятия, место и время регистрации, номер лицензии, местонахождение, статус предприятия и его основное назначение, другие реквизиты. · Виды производственно-хозяйственной деятельности: отраслевая принадлежность предприятия, особенности производства, характеристика готовой продукции и ее достоинств, преимущества вырабатываемой продукции и др. · Организационный план: структурная схема управления, численность персонала, среднемесячная заработная плата работников по категориям, денежные доплаты и различные компенсации производственному персоналу, фонд заработной платы на год, показатели производительности труда, фондовооруженность, мероприятия по повышению эффективности управленческого труда и квалификации работников аппарата управления, совершенствование методов хозяйствования и др. · Производство и реализация продукции: мощность предприятия и показатели ее использования, объемы производства в натуральном и денежном выражениях, номенклатура и ассортимент продукции, товарная и реализованная продукция.
· Материально-техническое снабжение: производственные ресурсы и их разновидности, расчет потребностей в ресурсах, поставщики основного сырья и материалов, организация договорных отношений, способы доставки, потребности и обеспеченность вспомогательными материалами и др. · Экономическая оценка рынка сбыта продукции: сегментация и потенциальная емкость рынка, основные конкуренты, прогноз объемов сбыта продукции, колебание спроса потребителей и возможности более полного его удовлетворения, способы расширения рынка сбыта, стимулирование сбыта продукции. · Маркетинговая ситуация: способы реализации продукции, стратегия расширения рынка, выбор благоприятного сегмента рынка, ценообразование, реклама, обслуживание потребителей, изучение спроса, координация работы структурных подразделений по сбытовой деятельности предприятия. · Финансово-экономические результаты: себестоимость продукции, структура статей и элементов себестоимости, калькуляция себестоимости и расчет затрат по видам продукции, прибыль от реализации продукции, затраты на 1 руб. товарной продукции, рентабельность производства и продукции, баланс доходов и расходов, балансовая прибыль и др. · Техническое развитие производства; организационно-технические мероприятия по повышению эффективности производства и качеству выпускаемой продукции, мероприятия по вводу основных производственных фондов и производственных мощностей, повышению уровня механизации и автоматизации производственных процессов, обновлению технологического оборудования, обеспечение капитальных вложений и источников их финансирования и т. д. · Социальное развитие коллектива: мероприятия, направленные на улучшение социально-бытовых и жилищных условий работников, сохранение их трудоспособности и укрепление здоровья, улучшение условий и охраны труда, изменение социально-профессиональной структуры коллектива работников, развитие общественной и трудовой активности производственного персонала.
· Природопользование и охрана окружающей среды: природоохранные мероприятия, их содержание и значение, использование водных ресурсов и охрана воздушного бассейна, устранение сброса загрязненных сточных вод, устройство очистных сооружений, утилизация отходов и др. Практическое занятие 18 Расчет экономических показателей структурного подразделения организации. Анализ и прогнозирование прибыли общественного питания Задание 1. Ответить на контрольные вопросы 1. Рентабельность и система показателей для определения рентабельности, методика их расчета. Пути повышения рентабельности. 2. Единый налог на вмененный доход. Базовая доходность. Порядок расчета основных налогов: НДС, налога на прибыль, единого социального налога, налога на имущество организаций.
Задание 2. Решить ситуационные задачи 1. Определите сумму прибыли от реализации покупных товаров кафе за кварталы и проанализируйте этот показатель в динамике по данным: - выручка от реализации покупных товаров кафе составила: в I квартале 116, 0 тыс. руб. во П квартале 137, 0 тыс. руб. - затраты по приобретению и реализации товаров составили: в I квартале 88, 5 тыс. руб. во П квартале 94, б ты с. 2. Определите потребность предприятия общественного питания в оборотных средствах, необходимых для закупки сырья и товаров на планируемый квартал по следующим данным: - квартальный расход сырья и товаров - 426, 0 тыс. руб. - норма запаса сырья и товаров - 14 дней. 3. Рассчитайте прибыль торгового предприятия на планируемый период и налог на прибыль при налоговой ставке 24%. Оборот розничной торговли – 37800, тыс. руб Издержки обращения в отчетном году – 26400, 0 тыс. руб. 4. Рассчитайте прибыль торгового предприятия на планируемый период и налог на прибыль, если налоговая ставка 24%. Оборот розничной торговли – 65800, тыс. руб Издержки обращения в отчетном году – 42600, 0 тыс. руб. 5. Определить балансовую прибыль кафе на планируемый год и налог на прибыль, если налоговая ставка 24% на основании следующих данных (в тыс. руб. ): - - прибыль, тыс. руб. - от реализации продукции……………………………………………98486 - от прочей реализации………………………………………………….. 3558 - - доходы от внереализационных операций, тыс. руб. …………………612
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|