Практическое занятие 19. Расчет показателей эффективности инвестиционных проектов
Практическое занятие 19 Расчет показателей эффективности инвестиционных проектов Цель: научиться оценивать экономическую эффективность капитальных вложений с целью выбора наиболее экономичного варианта и эффективность инвестиционных проектов. Задание 1. ответить на вопросы 1. Понятие инвестиционного проекта и его эффективности Представленный инвестиционный проект предусматривает строительство цеха по выработке хлебобулочных и кондитерских изделий в рамках вновь образуемой компании ЗАО «Хлеб» в юго-восточном округе г. Москвы. Данный проект ориентирован на осуществление производства хлебобулочных и кондитерских изделий при использовании оборудования фирм «GGF» (Италия) и «Cook Star» (Испания), которое обеспечивает высокое качество производимой продукции. В настоящее время московский рынок хлебобулочных изделий далек от насыщения. Многие хлебозаводы, производящие основную массу продукции, заполняют рынок стандартной хлебобулочной продукцией. Анализ и практический опыт менеджеров предприятия показывает, что сегодня у российских покупателей особой популярностью пользуются хлебобулочные и кондитерские изделия различных пищевых мини-производств в связи с широким ассортиментом продукции. Мини-производства такого типа способны удовлетворять любые требования потребителей, что создает определенное конкурентное преимущество. При выборе ассортимента выпекаемых изделий наиболее оптимальным является производство мелкоштучных хлебобулочных и кондитерских изделий. Это объясняется тем, что ассортимент вырабатываемых изделий должен быть достаточно широк, но при наличии большого количества технологий процесс производства становится трудновыполнимым. У специалистов хлебопекарного цеха имеются каталоги с различными формами хлебобулочных и кондитерских изделий, большое количество рецептов традиционных и оригинальных сортов хлебобулочных и кондитерских изделий с использованием как отечественного, так и импортного сырья. Опытные технологи позволяют легко определиться с рецептурами и с организацией производственного процесса.
Проектом предусмотрено создание пищевого мини-производства хлебобулочных и кондитерских изделий в юго-восточном округе г. Москвы, включая поиск и реконструкцию производственных помещений, закупку, монтаж и наладку оборудования, подготовку персонала и запуск производства и сбыта продукции. Финансирование проекта будет осуществляться КБ «Стройкредит» в размере 7% годовых. Подготовительный этап: Продолжительность – 1 месяц. Рассмотрим состав работ и затрат, осуществляемых на этом этапе. Во-первых, это поиск производственного помещения. Ниже приведены требования к этому помещению. Во-вторых, в состав работ и затрат входит разработка рабочего проекта хлебобулочного цеха, равная 300 тыс. Руб. В–третьих, сюда включаются затраты на согласование и получение необходимых разрешений от СЭС – 100 тыс. Руб. Итого затрат на подготовительном этапе составляют 400 тыс. Руб. Далее следует инвестиционный этап, продолжительность которого 3 месяца. Итого затраты на инвестиционном этапе составляют 2100 тыс. Руб. Далее следует подготовка и освоение производства. Состав затрат на этом этапе включает закупку дополнительного сырья и формирование оборотных средств для производства. Инвестиции в оборотный капитал учитывают затраты на закупку и поддержание запаса сырья, объем которого рассчитывается с учетом принятой программы производства. Запас сырья на складе, в зависимости от вида сырья, планируется на уровне 2 – 4 дней.
Инвестиции в основной капитал включают расходы на приобретение и монтаж оборудования, расходы на строительство и реконструкцию производственного помещения для цеха. Теперь переходим к расчету производственной программы предприятия. Данное предприятие планирует активную рекламу своей продукции, так как сегодня на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий реклама такого рода практически отсутствует. Руководство предприятия считает важным иметь свою торговую марку. Продукция этого предприятия должна быть узнаваема. По расчетам наших специалистов, необходимые затраты на рекламу и продвижение нашей продукции составят 65 тыс. Руб. В год. Сначала планируется рекламировать продукцию при помощи рекламных плакатов, которые планируется разместить в местах продажи нашей продукции. Также планируется проведение дегустаций в магазинах, что является эффективным методом привлечения покупателей. Во время проведения дегустаций планируется применять значительные скидки на продукцию. Проведение подобных мероприятий будет поручено самому квалифицированному персоналу. В будущем планируется создание сети специализированных магазинов, что позволит увеличить обороты предприятия. По нашим расчетам выручка от реализации составит: В конце первого года – 4000 тыс. Руб., В конце второго года – 4500 тыс. Руб., В конце третьего года – 5000 тыс. Руб. В таблице 10 представлен расчет выручки от реализации за третий год осуществления инвестиционного проекта с учетом рассчитанной производственной программой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|