Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль знаний – теоретическая часть.




1. Современное представление об интегральной деятельности ЦНС. Взаимодействие между различными уровнями ЦНС в процессе регуляции функций.

2. Системная организация функций мозга по принципу взаимодействия проекционных, ассоциативных, интегративно-пусковых систем. Функциональный элемент мозга.

3. Роль спинного мозга в процессах регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций организма. Характеристика спинальных животных. Принципы работы спинного мозга. Клинически важные спинальные рефлексы.

4. Спинальные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений.

5. Продолговатый мозг и мост, участие их центров в процессах саморегуляции функций.

6. Физиология среднего мозга, его рефлекторная деятельность и участие в процессах саморегуляции функций.

7. Децеребрационная ригидность и механизм ее возникновения. Роль среднего и продолговатого мозга в регуляции мышечного тонуса.

8. Статические и статокинетические рефлексы (Р.Магнус). Саморегуляторные механизмы поддержания равновесия тела.

9. Физиология мозжечка, его влияние на моторные и вегетативные функции организма.

10. Особенности нейронной организации ретикулярной формации ствола мозга и ее нисходящее влияние на рефлекторную деятельность спинного мозга.

11. Восходящие активирующие влияния ретикулярной формации ствола мозга на кору больших полушарий. Участие ретикулярной формации в формировании целостной деятельности организма.

12. Гипоталамус. Характеристика основных ядерных групп. Роль гипоталамуса в интеграции вегетативных, соматических и эндокринных функций, в формировании эмоций, мотиваций, стресса, биоритмов.

13. Лимбическая система мозга. Ее роль в формировании мотиваций, эмоций, организации памяти, саморегуляции вегетативных функций.

14. Таламус. Функциональная характеристика и особенности ядерных групп таламуса.

15. Роль базальных ядер в формировании мышечного тонуса и сложных двигательных актов.

16. Современное представление о локализации функций в коре полушарий. Полифункциональность корковых областей. Пластичность коры.

17. Парность в деятельности коры больших полушарий. Функциональная ассиметрия, доминантность полушарий и ее роль в реализации высших психических функций (речь, мышление и др.).

18. Структурно-функциональные особенности соматической и вегетативной нервной системы, основные виды рецептивных субстанций.

19. Сравнительная характеристика симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, синергизм и относительный антагонизм их влияния на иннервируемые органы.

20. Механизм передачи возбуждения в вегетативных ганглиях. Медиаторы вегетативной нервной системы. Передача возбуждения с постганглионарных волокон на рабочие органы.

21. Холинэргические и адренэргические нервы. Биохимический механизм передачи возбуждения в холинэргических и адренэргических нервах. М- и Н-холинореактивные системы.

22. Химическая передача возбуждения в ганглиях симпатической нервной системы. Ацетинхолин как передатчик возбуждения в ганглиях. Роль холиностеразы. Ганглиоблокирующие вещества и их роль в лекарственной терапии.

23. Значение вегетативной нервной системы в деятельности целого организма. Адаптационно-трофическое значение вегетативной нервной системы организма.

24. Участие вегетативной нервной системы в формировании целостных поведенческих реакций.

25. Роль ретикулярной формации, лимбической системы, гипоталамуса и коры больших полушарий в регуляции вегетативных функций.

26. Роль вегетативных центров различных отделов ЦНС в регуляции вегетативных функций. Вегетативные компоненты поведения.

27. Учение И.П.Павлова об анализаторах.

28. Рецепторный отдел анализаторов. Классификация, функциональные свойства и особенности рецепторов. Функциональная мобильность (П.Г.Снякин).

29. Проводниковый отдел анализаторов. Особенности проведения афферентных возбуждений. Участие подкорковых образований в проведении и переработке афферентных возбуждений.

30. Корковый отдел анализаторов (И.П.Павлов). Процессы высшего коркового анализа афферентных возбуждений. Взаимодействие анализаторов.

31. Системный характер восприятия. Влияние биологических и социальных мотиваций на состояние анализаторов.

32. Адаптация анализаторов, ее периферические и центральные механизмы.

33. Характеристика зрительного анализатора. Рецепторный аппарат. Фотохимические процессы в сетчатке при действии света.

34. Восприятие цвета (М.В.Ломоносов, Г.Гельмгольц, И.П.Лазарев). Основные формы нарушения цветового зрения. Современные представления о восприятии цвета.

35. Физиологические механизмы аккомодации глаза. Адаптация зрительного анализатора. Формирование зрительного образа. Роль правого и левого полушарий в зрительном восприятии.

36. Слуховой анализатор. Звукоулавливающий и звукопроводя­щий аппарат. Рецепторный отдел слухового анализатора. Меха­низм возникновения рецепторного потенциала в волосковых клетках спирального органа. Теория восприятия звуков (Г.Гельмгольц, Г.Бекеши).

37. Особенности проводникового и коркового отделов слухового анализатора.

38. Роль вестибулярного анализатора в восприятии и оценке положения тела в пространстве и при его перемещении. Особенности деятельности вестибулярного анализатора при ускорениях и в состоянии невесомости.

39. Двигательный анализатор, его роль в восприятии и оценке положения тела в пространстве и в формировании движений.

40. Тактильный анализатор. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы анализатора.

41. Роль температурного анализатора в восприятии температуры внешней и внутренней среды организма. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы температурного анализатора.

42. Физиологическая характеристика обонятельного анализатора. Классификация запахов, механизм их восприятия.

43. Физиологическая характеристика вкусового анализатора. Рецепторный, проводниковый и корковые отделы. Классификация вкусовых ощущений.

44. Роль интероцептивного анализатора в поддержании постоянства внутренней среды организма, его структура. Классификация интерорецепторов, особенности их функционирования.

45. Биологическое значение боли. Современные представление о ноцицепции и центральных механизмах боли. Антиноцицептивная система. Нейрохимические механизмы антиноцицепции.

Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета

1. Структурно-функциональная характеристика ЦНС плода, двигательная активность плода.

2. Структурно-функциональная характеристика ЦНС новорожденного

3. Характеристика рефлексов новорожденного ребенка.

4. Структурно-функциональная характеристика ЦНС детей грудного возраста. Особенности гематоэнцефалического барьера.

5. Этапы развития двигательных навыков у ребенка грудного возраста.

6. Двигательные навыки в другие возрастные периоды.

7. Особенности ЭЭГ в различные возрастные периоды.

8. Структурно-функциональная характеристика вегетативной нервной системы детей различного возраста.

9. Возрастные особенности сенсорных систем.

10. Особенности зрительного анализатора у детей. Дальнозоркость и близорукость, их причины. 

11. Возрастные особенности слухового анализатора.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...