Контроль знаний – практическая часть.
1. Сухожильные рефлексы у человека. 2. Мозжечковые пробы. 3. Методы исследования ЦНС (электроэнцефалография, метод вызванных потенциалов, электронейромиография, допплерография). 4. Изменения работы сердца, дыхания, потоотделения после физической нагрузки (проба Минора). 5. Определение полей зрения. 6. Определение остроты зрения. 7. Определение цветоощущения. 8. Исследование сферической абберации. 9. Влияние интенсивности света на ширину зрачка. 10. Изменение ширины зрачка при конвергенции и дивергенции. 11. Исследование костной и воздушной проводимости. 12. Исследование бинаурального слуха. 13. Наблюдение нистагма глаз и головы. 14. Контроль знаний –компьютерное тестирование. Ситуационные задачи. ЗАДАЧА № 1. В неврологическое отделение больницы доставлен мужчина с травмой позвоночника. Врач установил у него исчезновение коленного, ахиллова и подошвенного рефлексов. 1.Какие отделы спинного мозга подверглись травме? 2. Вспомнив классификацию рефлексов, ответьте: какими, с разных точек зрения, являются перечисленные выше рефлексы. 3.Сохранится ли болевая чувствительность в нижних конечностях после такой травмы? 4.Сохранится ли способность к произвольным движениям нижних конечностей после такой травмы? 5. Какое клиническое значение имеет определение данных рефлексов? ЗАДАЧА № 2. Проверка у больного коленного рефлекса выявила слабое напряжение бедренной мышцы. Повторное исследование с применением приема отвлечения обследованного (сцепление-расцепление пальцев рук) выявило не только напряжение бедренной мышцы, но и разгибание голени. 1.Укажите причину слабой выраженности рефлекса при первом исследовании.
2.Какова причина использования приема сцепления-расцепления пальцев рук обследуемого при проверке коленного рефлекса? 3.Опишите правильное положение больного при исследовании коленного рефлекса. 4.Каково физиологическое значение сухожильных рефлексов? 5.Где находится сенсорный нейрон рефлекторной дуги данного рефлекса? ЗАДАЧА № 3. Собаке вживили электроды в область ретикулярной формации (скопление полиморфных нейронов по ходу ствола мозга) 1.Что произойдет при раздражении электродов у спящей собаки? 2. Из каких структур мозга еще могут исходить активирующие влияния? 3. Что произойдет при разрушении ретикулярной формации? 4. Что произойдет, если произвести перерезку мозга между передними и задними буграми четверохолмия? 5.Что такое специфическое и неспецифическое влияние ретикулярной формации? ЗАДАЧА № 4. При возникновении экстремальной ситуации на флоте звучит команда «свистать всех наверх!», что требует боевой готовности. 1. При возбуждении какого отдела автономной нервной системы возникает состояние, аналогичное тому, которое требует эта команда? 2. В чем заключается состояние «боевой готовности» при возбуждении симпатического отдела автономной нервной системы? 3. Где находятся центры симпатической нервной системы? 4. Какие еще отделы, кроме симпатического выделяют в автономной нервной системе? 5. Имеется ли связь между автономной и соматической нервной системой? ЗАДАЧА № 5. На уроке в первом классе изучение нового материала давалось в игровой форме. Все дети были включены в игру и принимали в ней активное участие. Когда в коридоре возник шум, никто из детей не прореагировал. 1.Какой принцип координационной деятельности ЦНС отражает эта ситуация? 2.Что характерно для деятельности ЦНС согласно этому принципу? ЗАДАЧА № 6. У больного с повреждением специфических ядер таламуса проводили исследование чувствительности на действие различных раздражителей: звуковых, световых, тактильных и обонятельных. Укажите, к какому из перечисленных раздражителей у больного будет сохранена чувствительность и почему.
ЗАДАЧА № 7. В неврологической практике для лечения сильных болей используется операция перерезки задних корешков спинного мозга (задняя ризотомия). В результате этой операции боль в органах, иннервируемых данными нервами, резко снижается, но не ликвидируется полностью. Ганглиолизис (операция разрушения соответствующих спинальных ганглиев) вызывает полное исчезновение боли (аналгезию). Объясните разницу в эффектах этих операций. ЗАДАЧА № 8. Человек не ощущал кольца, которое постоянно носил на пальце, но отчетливо почувствовал, что на этот палец села муха. Чем объяснить возникновение указанного различия в ощущениях у человека? ЗАДАЧА № 9. Для определения вкусовых качеств пищи дегустатор должен: 1) непосредственно перед пробой тщательно ополоснуть рот дистиллированной водой; 2) во время дегустации тщательно пережевывать пищу. С какой целью дегустатор проводит эти действия? ЗАДАЧА № 10. Студент перед сдачей экзамена отметил у себя снижение вкусовых ощущений при приеме пищи. Объясните, с чем это может быть связано. ЗАДАЧА № 11. Человек поместил руку в ванночку с теплой водой и постепенно добавлял туда горячую воду, пока мог терпеть. Затем наложил жгут на плечо, в результате чего был вынужден немедленно вынуть руку из воды, так как вода ощущалась слишком горячей. Объясните результаты данного наблюдения. ЗАДАЧА № 12. У дальнозоркого человека отсутствуют очки, а ему необходимо прочесть несколько слов. Как это сделать, не используя никаких приспособлений? ЗАДАЧА № 13. Если светящаяся точка в течение нескольких секунд действует на одни и те же элементы сетчатки, то глаз перестает ее видеть вследствие адаптации фоторецепторов. Этому препятствуют быстрые непроизвольные движения глазного яблока (саккады), которые постоянно обеспечивают попадание луча на другие фоторецепторы. Kак доказать это в исследовании на человеке? ЗАДАЧА № 14. Испытуемый некоторое время держал руку в сосуде с горячей водой (40-50 °С), а затем перенес ее в сосуд с водой температурой 20 °С. Вода показалась ему холодной. Через час испытуемого попросили держать руку в холодной воде (5- 10 °С), после чего снова опустить руку в воду с температурой 20 °С. На этот раз вода показалась ему теплой. В чем причина разных ощущений?
ЗАДАЧА № 15. Если ощупывать предмет, лежащий на ладони, он лучше воспринимается, чем если бы он лежал в неподвижной ладони. Почему? ЗАДАЧА № 16. При быстром погружении в горячую ванну или при включении горячей воды в душе возникает кратковременное ощущение холода. Почему? ЗАДАЧА № 17. Незрячие люди используют для чтения специальную азбуку Брайля, которая изображает буквы совокупностью различных точек на бумаге. Обычно они «читают» так: ощупывают текст кончиками пальцев, а не ладонью. Почему? ЗАДАЧА № 18. «Аппетит приходит во время еды». Объясните с физиологической точки зрения, почему это происходит. ЗАДАЧА № 19. «Ночью все кошки серы». Это не только поговорка, но известный факт. Объясните явление с точки зрения физиологических особенностей системы зрения. ЗАДАЧА № 20. Вкусовые ощущения изменяются в зависимости состояния человека. Как вы считаете, они будут усилены или ослаблены во время сильного волнения? ЗАДАЧА № 21. В условиях стресса (например, во время боевых действий) человек может совершать сложные действия тяжело травмированной рукой, не чувствуя боли. По окончании состояния стресса возникает сильное болевое ощущение. С чем это связано? ЗАДАЧА № 22. Человек плохо слышит. Он не слышит звук камертона. Что необходимо предпринять для уточнения причины его тугоухости — определения, звукопроводящий или звуковоспринимающий аппарат нарушен? ЗАДАЧА № 23. Людей, имеющих высокую чувствительность вестибулярного аппарата, укачивает при поездке в автомобиле, но не укачивает при поездке в поезде. Объясните почему. ЗАДАЧА № 24. Молодой врач-отоларинголог с большим трудом удалил инородное тело из уха трехлетнего ребенка струей холодной воды, выпущенной из шприца Жанэ. Ребенок слез со стула и побежал к матери. По дороге он упал на Ровном месте на сторону, противоположную промытому Уху. Подошедший врач заметил регулярные содружественные движения глазных яблок ребенка, состоящие из двух компонентов: медленного, направленного в сторону промытого уха, и быстрого, направленного в противоположную от указанного уха сторону. Возникла рвота. 1. Как называется данное нарушение, какова его причина? 2. Каким образом можно было избежать подобных явлений?
ЗАДАЧА № 25. Всем хорошо известна крылатая фраза «У страха глаза велики». Во время подобных сильных эмоций очень расширяются зрачки. Объясните причину. ЗАДАЧА № 26. От людей, живущих с тугоухими родственниками, часто можно услышать жалобу: что надо слышать, он не слышит, а то, что слышать ему не надо, слышит хорошо. Значит ли это, что тугоухий родственник «притворяется»? Можно ли объяснить этот факт с точки зрения физиологии? ЗАДАЧА № 27. Необходимыми условиями для успешного осмотра разного дна являются расширение зрачка и выключение сужения зрачка на свет. Глазные капли с блокатором каких рецепторов вегетативной нервной системы и почему нужно применять с этой целью? ЗАДАЧА № 28. Семья собралась на выходные в лес на пикник. Когда же настало время разжечь костер, оказалось, что никто не взял спички. Стояла жаркая солнечная погода, и было решено попробовать поджечь бумагу, сфокусировав на ней солнечные лучи с помощью линзы. У кого надо позаимствовать очки — у дальнозоркого дедушки или у близорукой дочки? ЗАДАЧА № 29. У больного, страдающего тугоухостью, при тональной аудиометрии выявлено, что воздушная звуковая проводимость нарушена, а костная — нет. Где локализуется поражение? ЗАДАЧА № 30. У испытуемого при исследовании границ поля зрения было обнаружено, что для черно-белых предметов (ахроматическое поле зрения) они составили большую величину по сравнению с цветными предметами (хроматическое поле зрение). Укажите границы ахроматического поля зрения в норме. Объясните причину выявленных различий. ЗАДАЧА № 31. Испытуемый заметил, что при надавливании на глазное яблоко сбоку наблюдается двоение изображения. Дайте физиологическое объяснение полученным эффектам. ЗАДАЧА № 32. Для оценки состояния сенсорных систем часто определяют: 1) порог ощущения; 2) порог различения. Дайте определение для каждого из этих понятий. Объясните, в чем состоит различие между ними. ОТВЕТЫ. Задача № 1. 1.Коленный рефлекс - L –III, ахиллов – S-I, подошвенный – L-III – S-I. 2.Коленный, ахиллов – моносинаптические, соматические, сухожильные; подошвенный – полисинаптический, соматический, кожный.
3.Не сохранится. 4.Не сохранится. 5.Определение функциональной целостности спинного мозга. Задача № 2. 1.Повышенная активность дополнительных тормозных входов. 2.Оценка характера и качества нисходящих влияний в ЦНС. 3.Сидя на стуле, положив ногу на ногу. 4.Они являются одним из механизмов регуляции и поддержания тонуса мышц. 5.В спинальном ганглии. Задача № 3. 1.Пробуждение. 2.Кора большого мозга, неспецифические ядра таламуса. 3.Животное заснет. 4.Животное перестанет реагировать на все виды сигналов. Перерезка у животного (например, у кошки) ствола мозга между передними и задними буграми четверохолмия (операция перерезки ствола мозга называется децеребрацией) вызывает особое состояние скелетной мускулатуры, которое называется децеребрационной ригидностью или контрактильным тонусом. Это состояние характеризуется резким повышением тонуса разгибательной мускулатуры. Конечности такого животного сильно вытянуты, голова запрокинута, спина выгнута. Это состояние называется опистотонусом. 5.Специфическое - избирательное активирующее или тормозящее влияние на разные формы поведения; неспецифическое – регуляция уровня активности коры большого мозга, мозжечка, таламуса, спинного мозга. Задача № 4. 1.Симпатического. 2.В общей мобилизации ресурсов организма. 3.В спинном мозге. 4.Парасимпатический, метасимпатический. 5.Да, они функционируют содружественно. Задача № 5. 1.Данная ситуация отражает принцип координационной деятельности ЦНС, открытый А.А.Ухтомским и названный принципом доминанты. 2. Доминантой называют общий принцип деятельности нервной системы, который проявляется в виде господствующей в течение определенного времени системы рефлексов, реализуемых доминирующими центрами, которые подчиняют себе или подавляют деятельность других нервных центров и рефлексов. Задача № 6. На обонятельные раздражители, поскольку, в отличие от других чувствительных путей, большая часть волокон обонятельного тракта достигает коры большого мозга не через таламус. Задача № 7. Неполный анальгезирующий эффект ризотомии по сравнению с ганглиолизисом демонстрирует то, что часть аксонов нейронов спинальных ганглиев, проводящих болевые сигналы, поступает в спинной мозг через передние корешки. Задача № 8. Явлением адаптации: чувствительность тактильных рецепторов к длительно действующим раздражителям снижается, вплоть до полного исчезновения их реакции на постоянно действующий раздражитель. Задача № 9. 1. Вкусовые рецепторы обладают высокой чувствительностью к низким концентрациям вкусовых веществ, но быстро адаптируются. Дистиллированная вода безвкусна, и после ополаскивания ею полости рта чувствительность всех вкусовых рецепторов наиболее высока. 2. Тщательное пережевывание дегустируемых пищевых веществ позволяет вкусовым веществам хорошо раствориться в слюне, что обеспечивает лучший контакт с вкусовыми рецепторами и получение адекватных вкусовых ощущений. Задача № 10. Сдача экзамена — стрессовая ситуация для студента, связанная с возбуждением симпатической нервной системы, что сопряжено с резким уменьшением объема выделяемой слюны. Растворение вкусовых веществ в слюне — необходимое условие для получения адекватных вкусовых ощущений. Кроме того, активируются корковые тормозные влияния на афферентный поток импульсов, что также снижает чувствительность сенсорной системы (Центральное влияние). Задача № 11. Наложение жгута привело к прекращению кровообращения в предплечье и кисти, что не позволило горячей венозной крови оттекать от руки и непрерывно уносить тепло от горячей воды за счет поступления новой горячей артериальной крови в эту область. В результате температура помещенной в горячую воду руки резко повысилась, что сопровождается ощущением боли. Задача № 12. Из практики фотографии известно, что для увеличения глубины резкости фотоаппарата (т.е. обеспечения отчетливого изображения и более близких, и более далеких предметов) нужно уменьшить диаметр диафрагмы объектива. В нашем случае нужно смотреть на текст через небольшое отверстие в бумаге или между пальцами например, большим и указательным. Задача № 13. Для этого на роговице глаза укрепляют микролампочку. Через несколько секунд человек перестанет ее видеть, так как ее изображение непрерывно попадает на один и тот же участок сетчатки. Задача № 14. Реакция на воздействие зависит не только от параметров этого воздействия, но и от функционального состояния органа. В данной задаче конечное воздействие одинаково (20 °С). Но предшествующие воздействия были разными. В первой части исследования испытуемый сначала держал руку в горячей воде, и потому вода температурой 20 °С показалась ему холодной. Во втором случае испытуемый сначала держал руку в холодной воде и потому вода температурой 20 °С показалась ему теплой. Адаптация к холоду повышает чувствительность к теплу, адаптация к горячему, снижает чувствительность к теплу. Отсюда разные ощущения в ответ на одну и ту же температуру. Задача № 15. При ощупывании включаются новые тактильные и проприорецепторы, и в головной мозг поступает больше информации. Задача № 16. И «тепловые», и «холодовые» рецепторы лежат в толще кожи, образуя мозаику из тепловых и Холодовых пятен, каждое диаметром около 1 мм. При этом холодовые рецепторы, которых в коже примерно в 4 раза больше, чем тепловых, расположены ближе к поверхности кожи (на глубине около 0,17 мм), потому они возбуждайся первыми. Задача № 17. Потому что кончики пальцев рук имеют низкий порог пространственной чувствительности, так как плотность расположения тактильных рецепторов здесь наибольшая. Задача № 18. Во время еды корковый отдел системы вкуса получает информацию от вкусовых рецепторов, а также от рецепторов глотки, пищевода, желудка. Возбуждение вкусовой сенсорной системы активирует лимбическую систему и гипоталамус, формируя аппетит. Кроме того, в мозговую фазу пищеварения активность блуждающего нерва (парасимпатические волокна) стимулирует выработку инсулина. В ответ на это слегка снижается концентрация глюкозы в крови, что способствует усилению аппетита. Задача № 19. Рецепторный аппарат системы зрения представлен палочками и колбочками. Световая чувствительность колбочек во много раз меньше палочек, они функционируют в условиях большей освещенности и обеспечивают дневное и цветовое зрение. Чувствительность палочек к сверхвысокая, поэтому в сумерках активны преимущественно палочки, с помощью которых цвета неразличимы. Задача № 20. Вещества, вызывающие вкусовые ощущения действуют в растворенном виде. При сильном волнении вырабатывается меньше слюны, так как активация симпатической нервной системы тормозит секрецию жидкой части слюны, поэтому в сухой полости рта вкусовые ощущения будут ослаблены. Кроме того, подключаются тормозные влияния коры большого мозга. Задача № 21. Величина болевого порога (следовательно, болевое ощущение) является результатом взаимодействия болевой и обезболивающей систем. Состояние стресса вызывает мощную активацию обезболивающей системы, блокирующей активность болевой системы, что ведет к угнетению болевых ощущений. Задача № 22. Звучащий камертон ножкой приставить к участку головы. Его колебания будут передаваться по костям черепа к костной части лабиринта, перилимфе и эндолимфе внутреннего уха, а значит — к слуховым рецепторам. Если человек услышит звук, значит поврежден звукопроводящий аппарат. Задача № 23. При поездке в автомобиле и поезде раздражителями рецепторов отолитового аппарата являются линейные ускорения при вертикальных колебаниях, разгоне и торможении. Амплитуда вертикальных колебаний и действие горизонтальных ускорений, связанных с разгоном и торможением, в поезде меньше, чем при движении автомобиля. Задача № 24. Возник горизонтальный нистагм вследствие калорической пробы. Вызван промыванием наружного уха холодной водой. Связан с избирательным охлаждением горизонтального полукружного канала, что приведи к конвективному смещению эндолимфы и раздражении вестибулорецепторов. 2. Нужно использовать воду температуры тела. Задача № 25. Возбуждение симпатической нервной системы сопровождающее эмоциональные переживания, в том числе страх, вызывает сокращение радиальной мышцы радужной оболочки, ведущее к расширению зрачков. Задача № 26. Нейрогенная тугоухость часто связана с повреждением рецепторов разных отделов улитки. Если страдают в основном рецепторы у основания улитки, выпадает восприятие высоких звуков. В этом случае, при обращении к больному вы повышаете голос, увеличивая число высокочастотных звуков — больной плохо их слышит. Когда вы хотите, чтобы больной вас не слышал, вы переходите на шепотную речь, в которой превалируют низкочастотные звуки — их он слышит хорошо. Задача № 27. Сужение зрачка в ответ на усиление освещенности связано с сокращением круговой мышцы глаза, которая иннервируется парасимпатическими нервными волокнами. Высвобождаемый ими ацетилхолин вызывает сужение зрачка, активируя М-холинорецепторы этой мышцы. Следовательно, блокада этих рецепторов приведет к расширению зрачка и предотвратит его сужение на действие света. Задача № 28. При дальнозоркости лучи фокусируются позади сетчатки, поэтому применяют очки с собирающими (выпуклыми) линзами. Напротив, при близорукости лучи фокусируются перед сетчаткой, поэтому применяют очки с рассеивающими (вогнутыми) линзами. Рассеянным туристам пригодятся дедушкины очки. Задача № 29. За усиление звуковых колебаний воздуха отвечают структуры среднего уха, поэтому нарушение воздушной проводимости при сохранности костной — характерный признак повреждения структур среднего уха. Задача № 30. Пространство, видимое глазом при фиксации взгляда на одной точке, называется полем зрения. Границы поля зрения для черно-белых предметов (ахроматическое поле зрения) составляют книзу 70°, кверху —60°, внутрь — 60° и кнаружи — 90°. Поля зрения для различных цветов неодинаковы и меньше, чем для черно-белых объектов. Задача № 31. При взгляде на какой-либо предмет у человека с нормальным зрением не возникает ощущения двух предметов, хотя и имеется два изображения на двух сетчатках. Изображения всех предметов попадают на так называемые корреспондирующие, или соответственные, участки двух сетчаток, и в зрительной коре сигналы от двух сетчаток объединяются в единое изображение. При легком надавливании на один глаз сбоку отмечается двоение изображения, потому что нарушается соответствие сетчаток. Задача № 32. 1. Порог ощущения — минимальная величина раздражителя, вызывающая субъективное ощущение. Пороговая сила раздражителя в этом случае обычно превышает порог возбуждения рецептора. 2. Порог различения — минимальное увеличение или уменьшение силы действующего раздражителя, которое воспринимается субъективно. Относительная величина порога различения, согласно закону Вебера—Фехнера, остается постоянной Для каждого анализатора в достаточно широких пределах изменения величины раздражителя. Так, у человека относительная чувствительность яркости света примерно равна 1%, силы звука — 10%, силы тяжести — 3%. Эти закономерности справедливы только для средней зоны интенсивности раздражителей. Тестовые задания. Выберите один правильный ответ: 1.ДЛЯ КАКОГО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ МОЗЖЕЧКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИМ ТЕРМИН АДИАДОХОКИНЕЗ: 1. Нарушение равновесия; 2. Нарушение речи; 3. Нарушение правильного чередования движений; 4. Нарушение вегетативных функций. 2.КАКИМИ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАММЫ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ АЛЬФА-РИТМ: 1. Частота колебаний более 15 Гц; 2. Частота колебаний 3-5 Гц; Частота колебаний 8-13 Гц. 3. ДЛЯ КАКОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА ХАРАКТЕРЕН БЕТА-РИТМ ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАММЫ: 1. Спокойное состояние при бодрствовании; 2. Во время медленной фазы сна; 3. Состояние активной деятельности; 4. При глубоком торможении нейронов коры больших полушарий. 4.УСИЛИТСЯ ЛИ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС ПРИ РАЗДРАЖЕНИИ РЕТИКУЛЯРНОЙ ФОРМАЦИИ СТВОЛА МОЗГА: 1. Да; 2. Нет; 3. Усиление будет незначительное; 4. Двигательный рефлекс исчезнет; 5. Двигательный рефлекс не изменится. 5. КАКОЙ ИЗ ОТДЕЛОВ МОЗГА ОКАЖЕТ НА КОРУ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ ВОСХОДЯЩЕЕ АКТИВИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ: 1. Зрительный бугор; 2. Лимбическая система; 3. Мозжечок; 4. Стриопалидарная система; 5. Ретикулярная формация. 6. КАК ИЗМЕНИТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ КОРЫ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ ПРИ СТИМУЛЯЦИИ РЕТИКУЛЯРНОЙ ФОРМАЦИИ: 1. В коре возникнут веретёноподобные колебания; 2. Усиливается тета-ритм; 3. Полностью исчезает альфа-ритм; 4. В коре возникнет десинхронизация и реакция 'пробуждения'; 5. Ритм не изменится. 7. РЕЗКОЕ ПОНИЖЕНИЕ ТОНУСА МЫШЦ ПРИ ПОРАЖЕНИИ МОЗЖЕЧКА, ЭТО: 1. Атаксия; 2. Атония; 3. Тремор; 4. Астазия; 5. Дисметрия. 8.ПОТЕРЯ СПОСОБНОСТИ К СЛИТНОМУ ТЕТАНИЧЕСКОМУ СОКРАЩЕНИЮ ПРИ ПОРАЖЕНИИ МОЗЖЕЧКА: 1. Адиадохокинез; 2. Атония; 3. Астазия; 4. Атаксия; 5. Дизэквилибрация. 9.НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЧЕРЕДОВАНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ ПРИ ПОРАЖЕНИИ МОЗЖЕЧКА: 1. Тремор покоя; 2. Асинергия; 3. Дистония; 4. Атония; 5. Адиадохокинез. 10.ПРИ РАЗДРАЖЕНИИ КАКИХ ЯДЕР ГИПОТАЛАМУСА ПРОИСХОДИТ ПОВЫШЕНИЕ ТЕПЛОПРОДУКЦИИ: 1. Передних; 2. Средних; 3. Передних и средних; 4. Боковых; Задних. 11.В КАКИХ ЯДРАХ ГИПОТАЛАМУСА РАСПОЛОЖЕНЫ ЦЕНТРЫ НАСЫЩЕНИЯ И ГОЛОДА: 1. Передних и боковых; 2. Передних и средних; 3. Средних и боковых; 4. Задних и боковых; 5. Задних и средних. 12.ПРИЧИНА СИМПТОМА ПАРКИНСОНА, ЭТО: 1. Уменьшение содержания ацетилхолина в стриатуме; 2. Усиление активности красного ядра; 3. Усиление активности чёрной субстанции; 4. Уменьшение содержания дофамина в стриатуме; 5. Нарушение связи красного ядра с бледным шаром. 13.К БАЗАЛЬНЫМ ГАНГЛИЯМ ОТНОСЯТСЯ: 1. Красное ядро, бледный шар; 2. Красное ядро, полосатое тело; 3. Красное ядро, хвостатое ядро, скорлупа; 4. Красное ядро, хвостатое ядро, черная субстанция;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|