Основная задача возрастного периода – формирование индивидуального стиля жизни.
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Й,14-й, 15-й, 16-й периоды: от 84 до 112 лет Эти периоды синтеза личного опыта, формирования взаимосвязи между коллективными, социальными, общечеловеческими отношениями через передачу опыта последователям и следующим поколениям. Ключевыми являются активная гражданская позиция человека, достигшего преклонных лет, и реализация его потребности сознательного служения обществу.
II. Прикладной аспект акмеологического психофьючеринга Развитие человека происходит в общем контексте его «жизненного пути» и подчинено целям, содержание которых обуславливают универсальные закономерности развития психологической системы. Этот факт позволяет сопоставить универсальную цель развития психологической системы с реальным результатом развития человека в определенный возрастной период, что дает возможность более точно определить объективные отклонения, которые являются источником различных (разноуровневых) конфликтных ситуации в жизни человека. В социальной практике акмеологический психофьючеринг применяется для диагностики, прогнозирования и моделирования развития психологической системы и совершенствования ее творческого потенциала и опыта взаимодействия через разработанные модели – «Циклограмма», «Четырехугольник», «Образ Я» и др. Таблица 7.1
Акмеологический психофьючеринг имеет многообразные связи с широким спектром областей науки и культуры. Он применяется в таких областях науки, как: философия, педагогика, медицина, социология, экономика, культурология и др. Концептуальная основа акмеологического психофьючеринга раскрывает и формирует области исследования:
Акмеологический психофьючеринг рекомендуется: для широкого применения в образовательной, профессиональной и производственной сферах; для стимуляции полноты актуализации личности в каждый возрастной период жизни; а также для подготовки молодежи к созданию семьи и осознанному родительству. В настоящее время знание универсального закона развития человека в процессе жизни (детство–юность–зрелость–старость) - учет возрастных задач, нормативов развития, типичных возрастных проблем в процессе накопления жизненного опыта, а также знание сути возрастных кризисов, способов выхода из них и прогнозирование возможных путей развития – необходимо самому широкому кругу специалистов: психологам, педагогам, врачам, социальным работникам, работникам культуры и т.д.
1. Исследовать жизненный путь человека: его уникальную судьбу, индивидуальный алгоритм деятельности и самосовершенствования, творческий путь, а также достижение «вершины Акме» в разные возрастные периоды.
2. Исследовать закономерности развития человека в процессе жизни: универсальный закон развития человека, степень его всеобщности и проявления во всех сферах его жизнедеятельности. 3. Прогнозировать возможные пути развития человека. 4. Моделировать наиболее эффективный путь совершенствования человека.
Особенности возрастного периода от рождения до 28 лет Й ПОДЦИКЛ. Возрастной период: от рождения до 28 лет. Основная задача возрастного периода – формирование индивидуального стиля жизни. В период от рождения до 28 лет человек проходит первые ступени индивидуализации: формируются уникальные черты его характера, индивидуальный стиль поведения, определяется иерархия ценностей и целей жизни, характеризующая направленность его развития и последующую реализацию в обществе. В этот период формируется жизненная позиция – «Я–ЦЕЛЬ». 1-й подцикл жизненного цикла человека в соответствии с законом цикличности включает в себя 4 стадии – четыре возрастных периода по 7 лет. Рис.9.1. Формирование индивидуального стиля жизни 1-я стадия. Возрастной период от рождения до 7 лет - психофизическое развитие. В период от рождения до 7-ми лет происходит психофизическое и психофизиологическое развитие ребенка. Ребенок адаптируется к окружающей среде: оптимизируются базовые потребности, складывается его индивидуальная система питания, образ жизни, он учится решать бытовые вопросы. Несмотря на то, что в этот период преобладает задача психофизического развития ребенка, именно в этом возрасте закладывается фундамент его индивидуальной системы отношений с окружающим миром. 2-я стадия. Возрастной период от 7 до 14 лет – становление системы отношений.
3-я стадия. Возрастной период от 14 до 21 года – развитие социального интеллекта. 4-я стадия. Возрастной период от 21 до 28 лет – синтез опыта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|