Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешняя и внутренняя среда организации




1. Внешняя среда организации.

2. Внутренняя среда организации и её характеристика.

3. Методы исследования внешней и внутренней среды организации.

4. Взаимосвязь факторов внешней и внутренней среды.

 

 

Внешняя среда организации.

Внешняя среда - это совокупность неконтролируемых субъектов и сил, действующих за пределами организации. Внешняя среда состоит из факторов прямого и непрямого действия.

Внешняя среда косвенного воздействия (макросреда) - факторы, которые не влияют прямо и немедленно на операции предприятия, однако, сказываются на них.

Анализ макросреды предприятия предполагает изучение и оценку следующих факторов (PEST-факторов):

- политико-правовых (законодательство)

- экономических (инфляция, экономика, налоги)

- социально-демографических, культурных (смертность, рождаемость, численность, миграции, традиции, образование, уровень жизни);

- научно-технических (НТП, технологии, инновации).

Внешняя среда прямого действия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и называются непосредственным окружением.

Анализ непосредственного окружения предполагает анализ тех факторов внешней среды, с которыми предприятие находится в прямом взаимодействии. В стратегическом анализе приоритетными факторами непосредственного окружения являются:

· потребители, покупатели;

· поставщики, посредники;

· конкуренты;

· деловые партнеры (банки, финансовые круги и т.д.);

· рынок рабочей силы;

· контактные аудитории (СМИ, зеленые, государственные учреждения).

Внешняя среда характеризуется:

- Сложностью (большое число факторов, на которые организация обязана реагировать)

- Подвижностью (скорость, с которой происходят изменения в окружении организации).

В результате анализа макросреды и непосредственного окружения составляется перечень возможностей и угроз со стороны внешней среды. При этом дается оценка степени воздействия этих факторов в баллах, и разрабатываются возможные варианты ответных действий предприятия.

 

Внутренняя среда организации и её характеристика.

Внутренняя среда представляет собой совокупность всех переменных предприятия, определяющих процессы его жизнедеятельности. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов предприятия, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие. Внутренняя среда - это ситуационные факторы внутри организации.

К основным переменным на предприятии относятся: цели; структура; задачи; технология; люди (рис. 7.1).

Цели - это конкретные конечные состояния объекта управления или желаемый результат.

Структура - это логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достигнуть целей организации.

 

Технология

 

 

Люди Цели Структура

           
   
     
 

 


Задачи

 

Рисунок 7.1 - Взаимосвязь внутренних переменных предприятия

Структура включает в себя:

Ø специализированное разделение труда - закрепление работы за специалистами, т.е. теми, кто способен ее выполнить лучше всех (по горизонтали);

Ø сферы контроля - число лиц, подчиненных одному руководителю (по вертикали). Если одному руководителю подчиняется большое количество людей, то речь идет о широкой сфере контроля (плоская структура управления). Если сфера контроля узкая (руководителю подчиняется мало людей), то это многоуровневая структура.

Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предлагаются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи организации делятся на три категории: работа с людьми, предметами труда, информацией.

Технология - это средство преобразования сырья (люди, информация, материалы) в необходимые продукты и услуги. Технология - это совокупность квалификации и навыков, оборудования, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований материалов, информации или людей.

Люди. Поведение человека в обществе и на работе является следствием сочетания индивидуальных характеристик личности, к которым относятся: способности; наклонности, одаренность (это имеющийся потенциал человека в отношении выполнения какой-либо работы); потребности (недостаток чего-либо); ожидания (люди формируют их по результатам своего поведения) восприятия (это интеллектуальные сборы стимулов, получаемых от ощущений) точка зрения; ценности (это общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо и что плохо или безразлично в жизни). Основные усилия менеджмента в организациях направлены на людей.

Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому, что они имеют два компонента: социальный компонент - человек и технический компонент - другие внутренние переменные.

В современных условиях функционирования предприятий большое внимание следует уделять изучению такого фактора внутренней среды как имидж.

Корпоративный имидж - это образ предприятия в представлении разных групп общественности. Положительный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). «Хорошая слава» фирмы повышает ее «рыночную силу», поскольку сопротивление ее действиям на рынке со стороны разных контактных групп, в таком случае, уменьшается.

Имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, касающихся основных сторон его деятельности и ориентированных на перспективу.

Выделяют следующие виды имиджей: реальный имидж - бытующее мнение о предприятии в сознании общественных групп; зеркальный имидж - представление руководства предприятия об имидже предприятия; локальный имидж - мнение о предприятии в сознании представителей одной из контактных групп; внутренний имидж - мнение о предприятии и его руководстве в сознании сотрудников; положительный имидж - положительное мнение о предприятии в основных контактных группах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...