Требования к результатам освоения дисциплины
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ОГЛАВЛЕНИЕ I.... ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 3 Цель дисциплины.. 3 Задачи дисциплины.. 3 Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. 3 Требования к результатам освоения дисциплины.. 4 Материально-техническое обеспечение: 5 II..... СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 Разделы дисциплины.. 5 2. Темы и их краткое содержание. 5 Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы 11 Перечень вопросов к зачёту. 11 III.... РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ 13 IV.......... КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине 14 V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.. 16 VI.... УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16 Рекомендуемая литература (основная) 16 Рекомендуемая литература (дополнительная) 16 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 18 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 19
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель дисциплины Формирование в процессе профессиональной подготовки педагогической направленности личности и педагогического мышления, творческой индивидуальности и коллективной мыследеятельности, ориентации на самосовершенствование, на достижение в будущем вершин профессионализма, на созидательную деятельность как способ развития и самореализации творческого потенциала личности.
Задачи дисциплины
Формирование системы знаний: о развитии индивидуальных, личностных и субъектно-деятельностных характеристик человека в их взаимосвязи; о достижении вершин профессионализма в процессе творческой деятельности; о профессионально-педагогической деятельности бакалавра по физической культуре; о современных психолого-педагогических теориях и их использовании в разработке технологий обучения, воспитания, общения; о коммуникативной компетентности специалиста; о педагогической диагностике.
Формирование умений самопознания себя как личности, умений коллективной творческой мыслительной деятельности, умений анализировать причины достижений и неудач и намечать направления самосовершенствования. Ознакомление с акмеологической направленностью подготовки бакалавра по физической культуре, Предъявление знаний о мастерстве педагога как высшем уровне профессионализма и формирование умений выявлять этот уровень по функциональному и результативно-личностному аспектам деятельности. Ознакомление с инновационным подходом к определению эффективности технологий обучения и учебно-тренировочного процесса и ориентация
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Дисциплина «Акмеология физической культуры и спорта» относится к вариативной части (Б.3),профессионального цикла и предназначена для изучения студентами очного обучения 4-го курса по направлению подготовки 034300 – «Физическая культура». В процессе профессиональной подготовки бакалавров по физической культуре изучается много учебных дисциплин. В большинстве случаев знания носят разрозненный характер. Поэтому значимость курса, который может сыграть интегрирующую роль, велика. Акмеология взаимосвязана с психологией, педагогикой, технологией обучения, психолого-педагогическими аспектами преподавательской деятельности в высшей школе, социологией. И она интегрирует знания из этих дисциплин. Для каждого студента изучение акмеологии позволяет лучше познать себя, свои достоинства и недостатки и наметить направления самосовершенствования и профессионального становления с ориентацией на созидательную деятельность. В настоящее время как основной показатель качества образовательного учреждения может быть принят уровень развития у выпускников готовности к осуществлению профессиональной деятельности на творческом уровне. И акмеология в этом перспективном направлении при определенных условиях должна сыграть ведущую роль.
Учебная работа (36 часов) проводится в виде аудиторных и внеаудиторных занятий. Основными формами учебных занятий по акмеологии физической культуры являются лекции, семинары и практические занятия. На лекциях излагается наиболее важный теоретический материал, на семинарских занятиях студентам дается возможность овладеть навыками решения любых педагогических ситуаций, а на практических занятиях студенты знакомятся с методами исследования различных аспектов своей деятельности. Лекции читаются с использованием мультимедийного оборудования, на семинарских занятиях используются активные методы обучения: моделирование, игровое проектирование, ролевые и деловые игры. Практические работы предполагают подготовку презентаций по результатам исследования. Формой контроля предусмотрено проведение промежуточных микрозачетов по каждой теме и итогового компьютерного тестирования знаний студентов по завершению курса. Внеаудиторная работа (36 часов) предполагает самостоятельное изучение некоторых разделов дисциплины с помощью учебной и научной литературы.
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-8,ОК -19, ПК-3. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: термины, категории, методы и алгоритмы, относящиеся к восприятию, анализу, преобразованию и обобщению информации; основы историко-культурного развития человека и человечества; основные закономерности взаимодействия человека и общества; логические законы, правила и алгоритмы при постановке цели и выборе путей ее достижения. - закономерности и движущие силы саморазвития личности; характеристики главных условий и фактов, способствующих развитию личности; объективные и субъективные факторы, содействующие достижению профессионального мастерства; механизмы достижения профессиональной компетентности специалиста; основные виды оценок профессиональной деятельности и продуктивности; нормативные и правовые документы по проведению аттестаций и присвоению квалификаций специалистам.
- сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие воспитательную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний; историю развития педагогической мысли; особенности планирования воспитательного воздействия на разных возрастных этапах; систему принципов воспитания; средства, методы и методические приемы воспитательного воздействия; алгоритм управления воспитательным процессом; нравственно психологические особенности общения педагога и учеников. Уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые научные проблемы и процессы; находить, анализировать и использовать информацию об экономических событиях и процессах, о текущих проблемах экономики, в том числе и в научной и научно-практической литературе; осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований. - использовать методы психолого-педагогической диагностики для определения потенциальных возможностей саморазвития; анализировать возможности личностного потенциала с целью самосовершенствования; критически оценивать и корректировать собственную учебную и профессиональную деятельность; прогнозировать перспективы профессионального развития и повышения квалификации; определять направления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями аттестации и присвоения квалификации. - применять современные воспитательные технологии в педагогическом процессе; использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания нравственных качеств воспитанников; определять личностные особенности учеников и учитывать их в учебно-воспитательной работе; планировать воспитательную работу; использовать в профессиональной деятельности актуальные методы и приемы воспитательного воздействия; корректировать задачи воспитания с учетом изменяющейся ситуации; анализировать и интерпретировать результаты мониторинга воспитательного процесса.
Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; методами прикладных научных исследований, системного и сравнительного анализа; приемами критического мышления. - основными методами психолого-педагогической диагностики потенциальных возможностей личности; методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере профессиональной деятельности; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками определения основных направлений самосовершенствования и повышения квалификации; навыками самостоятельной работы. - навыками реализации современных воспитательных технологий в педагогическом процессе; методами педагогической и психологической диагностики при изучении коллектива и индивидуальных особенностей занимающихся; методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта, о проявлениях благородства, чувства долга в спорте.
5. Материально-техническое обеспечение: Технические средства обучения (ПК); Выход в Internet; II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Разделы дисциплины Дисциплина «Акмеология физической культуры и спорта» содержит разделы: Раздел 1. Общие основы акмеологии физической культуры и спорта. Раздел 2. Акмеологическая направленность подготовки бакалавра по физической культуре. Раздел 3. Педагогическое мастерство - высший уровень профессионализма педагога. 2. Темы и их краткое содержание (Четвертый курс)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|