Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.4. Педагогический опыт как результат и опора самореализации творческого потенциала педагога




Практическое занятие (1 часа)

Понятие: «педагогический опыт», и его виды. Основные компоненты педагогического опыта.

Этапы и пути изучения передового педагогического опыта в сфере физической культуры и спорта.

Самостоятельная работа (2 часа)

Образовательная система как сфера развития и реализации творческого потенциала человека. Определение понятия "педагогический опыт". Педагогический опыт как основа мастерства педагога. Содержание профессионально-педагогического образования педагога - система профессионально-педагогических знаний; система профессионально-педагогических умений и навыков; опыт творческой педагогической деятельности; сформированность личностных профессионально важных качеств педагога.

Выявит у себя составляющие педагогического мастерства.

Форма контроля: устный опрос.

 

Тема 1.5. Вершины творчества выдающихся людей в различных сфе­рах деятельности и прогресс человечества

Практическая работа (2 часа)

Изучение своей творческой индивидуальности.

Самостоятельная работа (2часа)

Индивидуальность творческой личности и итеративный подход к ее характеристике. Относительность совпадения "акме" различных сторон разви­тия человека: физической, духовно-нравственной, профессиональной.

Самоорганизация деятельности как фактор самореализации творческого потенциала.

Примеры жизнеорганизации творческих людей. Индивидуаль­ная временная трансспектива.

Особенности творчества выдающихся людей. Вершины достижений вы­дающихся людей прошлого и настоящего в различных сферах деятельности. Роль личностных качеств в достижении вершин творческого потенциала.

Объективные и субъективные факторы достижения вершин профессио­нализма.

Условия успешной творческой деятельности научных коллективов. Со­вокупность выдающихся достижений творческих коллективов и отдельных личностей как основа прогресса человечества.

Форма контроля: устный опрос.

 

Раздел 2.Акмеологическая направленность подготовки бакалавра по физической культуре.

Тема 2.1. Современные образовательные технологии - продукт созида­тельной деятельности педагога

Семинарское занятие (1час)

Разработать модель учебного (учебно-тренировочного занятия) с применением игрового моделирования профессиональной деятельности. Современные образовательные технологии в сфере физической культуры и спорта.

Самостоятельная работа (4 часа)

Научные достижения педагогики и психологии как теоретические осно­вы педагогических технологий. Обобщенный концептуальныйподход к про­цессу обучения. Современные образовательные технологии - способ развития творческого потенциала бакалавра по физической культуре.

 

Форма контроля: устный опрос.

 

 

Тема 2.2. Содержание профессиональной подготовки бакалавра по физической культуре как средство развития личности

Семинарское занятие (1час)

Понятие педагогической диагностики. Принципы диагностики. Критерии оценки результативности деятельности бакалавра по физической культуре. Методы, используемые в профессиональной диагностике. Содержание профессиональной аттестации. Содержание акмеограммы и ее взаимосвязь с профессиограммой

 

Самостоятельная работа (2часа)

Общая структура содержания подготовки бакалавров по физической культуре. Традиционный подход:

а) Теоретические знания (общие и специальные);

б) Педагогические умения и навыки (общепедагогические и специально-
педагогические);

в) Психомоторные свойства личности, имеющие профессиональное зна­чение.

Нетрадиционный подход: четыре блока содержания образования и возможные уровни усвоения каждого из них.

Форма контроля: письменный опрос. (К/р. №1)

 

Тема 2.3. Личностная зрелость спортивного педагога и его профессионально-педагогическая компетентность

Лекция (2 часа)

Понятие: «личностная, психологическая, профессиональная зрелость» личности и их характеристика. Принцип формирования зрелой личности.

Понятие: «профессиональная компетентность» и ее компоненты.

Виды педагогической компетентности их характеристика.

Модель педагогической компетентности спортивного педагога

Семинарское занятие (2 часа)

Личностная и профессиональная зрелость личности. Самореализация личности. Понятие «личностная» и профессиональная зрелость и их составляющие. Показатели зрелой личности. Оценка социальной зрелости бакалавра по физической культуре и коммуникативной компетентности.

Практическое занятие (2 часа)

Выявление доминирующего вида деятельности бакалавра по физической культуре. (Работа с методикой Г.И.Хозяинова).

Самостоятельная работа (2 часа)

Структура деятельности. Психологическая структура педагогической деятельности. Структура деятельности педагога в соответствии со звеньями этого процесса. Объект обучающей деятельности педагога как целостное педагогическое явление. Доминирующий вид обучающей деятельности педагога. Учебный процесс как система организации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Уровни осуществления профессионально-педагогической деятельности.

Форма контроля: устный опрос.

Тема 2.4. Акмеологическая направленность содержательных и процессуальных составляющих процесса обучения при подготовке бакалавров по физической культуре и повышении их квалификации

Семинарское занятие (2 часа)

Оценка мотивации и направленности личности бакалавра по физической культуре. Презентация отдельных сторон «Я-концепции» (творческое задание).

Самостоятельная работа (4 часа)

Формирование человека как гражданина, как личности, как профессионала. Влияние на образованность, на воспитанность, на развитие содержательных и процессуальных компонентов процесса обучения. Влияние сформированности одного блока характеристик человека на формирование других блоков. Ценностные ориентации и отношения, способности, запас знаний, умений, навыков как факторы успешности субъекта деятельности. Дидактические игры как норма акмеологических технологий подготовки и повышения профессионализма педагога.

Форма контроля: устный опрос.

 

Тема 2.5. Технология организации и осуществления педагогического общения в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Коммуникативная компетентность педагога

Практическое занятие (2часа)

Понятие «педагогическое общение», его средства и виды. Функции общения.

Стили работы и отношения спортивного педагога.

Организация вербального взаимодействия: особенность, структура и принципы.

Уровни общения.

Коммуникативная компетентность педагога: типичные ошибки восприятия ученика учителем. Приема устранения эффектов восприятия.

Понятие «конфликт» принцип конфликтов и методы их погашения.

Самостоятельная работа (4 часа)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...