Перечень вопросов к зачёту
1. Определение понятия «акмеология», объект, предмет и задачи акмеологии.
2. Основные понятия акмеологии.
3. Этапы становления акмеологии как науки.
4. Методологические основы акмеологии.
5. Современное состояние акмеологии.
6. Методы акмеологических исследований: теоретические и инструментально-практические.
7. Профессионализм личности педагога: педагогическая направленность; способности; профессионально-важные качества и компетентность.
8. Профессионализм деятельности: конструктивный, организаторский, коммуникативный и гностический компоненты.
9. Педагогическое творчество и его составляющие: творческое самочувствие, искусство общения, педагогическая импровизация. Факторы, влияющие на проявление творческих способностей
10. Профессиональное мышление педагога. Основные статусно-ролевые позиции, характерные для деятельности бакалавра по физической культуре.
11. Критерии профессионализма.
12. Уровни профессионализма.
13. Этапы профессионализации личности.
14. Понятие «самореализация» личности спортивного педагога и ее показатели:
удовлетворенность, продуктивность и цена.
15. Понятие «самосовершенствование личности», цели и этапы. Пути методы самосовершенствования.
16. Понятие «педагогический опыт», его виды и компоненты. Изучение передового педагогического опыта в сфере физической культуры и спорта.
17. Вершины творчества выдающихся людей в различных сферах деятельности.
18. Современные образовательные технологии - способ развития творческого потенциала бакалавров по физической культуре.
19. Содержание профессиональной подготовки бакалавров по физической культуре.
20. Профессионально-личностная диагностика педагогической деятельности (дидактометрия).
21. Понятие «личностное, психологическая и профессиональная» зрелость личности и их характеристика.
22. Принципы формирования зрелой личности.
23. Понятие «профессиональная компетентность» и ее компоненты.
24. Вид педагогической компетентности и их характеристика.
25..Дидактические игры как форма акмеологических технологий. Классификация дидактических игр и условия их проведения.
26. Понятие «педагогическое общение», его средства и виды. Функции общения.
27. Стили работы и отношения бакалавров по физической культуре Организация вербального взаимодействия: особенности, структура и принципы.
28. Уровни общения бакалавра по физической культуре и спорту.
29. Коммуникативная компетентность бакалавра по физической культуре и спорту.
30.: типичные ошибки восприятия ученика педагогом. Приемы устранения эффектов восприятия.
31. Понятие «конфликт», причина конфликтов в деятельности спортивного педагога и методы их погашения.
32. Понятие «педагогическое мастерство» и его компоненты: профессиональное знание, педагогическая техника, педагогическое творчество, педагогический такт, культура речи педагога.
33. Понятие «профессиональное самоопределение» педагога, и его составляющие.
34. Этапы и уровни развития профессионального самоопределения.
35. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение.
36. Понятие «профессиональная адаптация» и его структура. Факторы, влияющие на процесс адаптации.
37. Понятие «карьера». Виды спортивной карьеры.
38. Модели спортивной карьеры: синтетическая, аналитическая, структурная.
39. Особенности мужской и женской спортивной карьеры.
40. Понятие «профессиональная карьера» и ее карьерные ориентации.
41. Педагогическая позиция и ее сущность. Механизмы торможения педагогической позиции.
42. Содержание и особенности педагогической позиции.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Курс обучения
| Наименование тем и разделов
| Всего (часов)
| Аудиторные занятия
| Самостоятельная работа
|
Лекции
| Семинарские занятия
| Практические занятия
|
Раздел 1. Общие основы акмеологии
|
Пятый
| Тема 1.1. Акмеология как наука и учебная дисциплина
|
|
|
| -
|
|
Пятый
| Тема 1.2. Слагаемые профессионализма и творческой самореализации человека
|
|
|
|
|
|
Пятый
| Тема 1.3. Самосовершенствование человека как одна из основ достижения вершин творческого потенциала
|
| -
| -
|
|
|
Пятый
| Тема 1.4. Педагогический опыт как результат и опора самореализации творческого потенциала педагога
|
| -
|
|
|
|
Пятый
| Тема 1.5. Вершины творчества выдающихся людей в различных сферах деятельности и прогресс человечества
|
| -
| -
|
|
|
Раздел 2. Акмеологическая направленность подготовки бакалавра
по физической культуре
|
Пятый
| Тема 2.1. Современные образовательные технологии - продукт созидательной деятельности педагога
|
|
|
| -
|
|
Пятый
| Тема 2.2. Содержание профессиональной подготовки бакалавра по физической культуре как средство развития личности
|
| -
|
| -
|
|
Пятый
| Тема 2.3. Личностная зрелость спортивного педагога и его профессионально-педагогическая компетентность
|
|
|
|
|
|
Пятый
| Тема 2.4. Акмеологическая направленность содержательных и процессуальных составляющих процесса обучения при подготовке бакалавра по физической культуре и повышении их квалификации
|
| -
|
| -
|
|
Пятый
| Тема 2.5. Технология организации и осуществления педагогического общения в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Коммуникативная компетентность педагога.
|
| -
|
|
|
|
Раздел 3. Педагогическое мастерство – высший уровень профессионализма педагога
|
Пятый
| Тема 3.1. Основы и сущность педагогического мастерства
|
|
|
|
|
|
Пятый
| Тема 3.2. Профессиональное становление спортивного педагога.
|
| -
|
|
|
|
Пятый
| Тема 3.3. Карьера как способ самореализации личности
|
|
|
| -
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций и практических занятий по дисциплине
№
п№ п/п
| Дата проведения
| Темы лекций и практических занятий
| Количество часов и
вид занятия
|
Раздел 1. Общие основы акмеологии
|
| 01-05.09.14
| Тема 1.1. Акмеология как наука и учебная дисциплина
| Лекции – 2 ч.
Семинарское
занятие – 2 ч.
|
| 08-13.09.
01-13.09
| Тема 1.2. Слагаемые профессионализма и творческой самореализации человека.
| Лекции – 2ч.
Семинарское
занятие – 2 ч.
Практическое занятие- 2 ч.
|
| 15-20 09
| Тема 1.3. Самосовершенствование человека как одна из основ достижения вершин творческого потенциала.
| Практическая
работа – 1 ч.
|
| 15-20 09
| Тема 1.4. Педагогический опыт как результат и опора самореализации творческого потенциала педагога.
| Семинарское
занятие- 1 ч.
|
| 22-27.09
| Тема 1.5. Вершины творчества выдающихся людей в различных сферах деятельности и прогресс человечества.
| Практическое
занятие – 2 ч.
|
Раздел 2. Акмеологическая направленность подготовки бакалавра
по физической культуре
|
| 29.09-04.10
| Тема 2.1. Современные образовательные технологии - продукт созидательной деятельности педагога.
| Семинарское Занятие-1 ч.
|
| 29.09-04.10
| Контрольная работа № 1.
Тема 2.2. Содержание профессиональной подготовки бакалавра по физической культуре как средство развития личности.
| Семинарское
занятие – 1 ч.
|
| 15-20.09
06-18.10
| Тема 2.3. Личностная зрелость спортивного педагога и его профессионально-педагогическая компетентность.
| Лекция -2 ч.
Семинарское
занятие – 2 ч.
Практическое-2 часа
|
| 20-25.10
| Тема 2.4. Акмеологическая направленность содержательных и процессуальных составляющих процесса обучения при подготовке бакалавра по физической культуре и повышении их квалификации.
| Семинарское
занятие – 2ч.
|
| 27.10-01.11
| Тема 2.5. Технология организации и осуществления педагогического общения в про-цесе физкультурно-спортивной деятельности.
.Коммуникативная компетентность педагога.
| Практическое
занятие – 2ч.
|
Раздел 3. Педагогическое мастерство – высший уровень профессионализма педагога
|
| 22-27.09
03-15.11
| Тема 3.1. Основы и сущность педагогического мастерства.
|
Лекция-2 часа
Семинарское
занятие – 1 ч.
Практическое занятие-2 ч.
|
| 0.3-0.8.11
17-22.11
| Контрольная работа №2.
Тема 3.2 Профессиональное становление спортивного педагога.
3.3. Педагогическая позиция.
Тема 3.2 Профессиональное становление спортивного педагога.
| Семинарское
занятие– 1ч.
Практическое
занятие- 2 ч.
|
| 27.09-01.10
| Тема 3.3. Карьера – как способ самореализации личности.
| Лекция – 2 ч.
Семинарское
занятие- 2 ч.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: