Примерные конспекты занятии. Занятие по развитию речи на тему «русская народная сказка «заяц-хваста» »
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ Занятие по развитию речи на тему «Русская народная сказка «Заяц-хваста» » (с детьми 5 лет) Цель: познакомить детей со сказкой; учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки; продолжать знакомить с творчеством Е. М. Рачева; воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам в книге. Материал: книги «Заяц-хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка» с рисунками Рачева. Предварительная работа. Чтение книг, иллюстрированных Рачевым, и рассматривание рисунков художника. Ход занятия Воспитатель заранее выставляет иллюстрации к книгам «Колобок», «Заюшкина избушка» и «Заяц-хваста», на которых изображен заяц (рис. 59, 60). Обращается к детям: «Посмотрите, сколько зайцев к нам пожаловало! С некоторыми из них вы уже знакомы». Предлагает назвать сказки, к которым сделаны иллюстрации. Дети называют «Колобок», «Заюшкину избушку». «Давайте познакомимся еще с одним зайцем, которого звали «хвастой», — говорит педагог. — А почему именно так звали зайца, вы узнаете, когда послушаете сказку про него». Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми по ее содержанию (беседа строится по традиционной методике развития речи). Далее педагог предлагает детям еще раз рассмотреть иллюстрации и высказать свои впечатления. Воспитатель обращает внимание детей на обложку книги: «Можно ли назвать этого зайца «хвастой»? А может быть, его лучше назвать «озорник», «непослушный», «забияка»? Посмотрите на Рис. 59. Е. Рачев. Русская народная сказка «Колобок» иллюстрацию». Дети отмечают, что заяц стоит в горделивой позе — подбоченился, одну лапу вверх поднял, как будто говорит: «Вот я какой! »; усы вверх торчат, даже шерстка поднялась от удовольствия; уши длинные подняты, — и приходят к выводу, что он хвастун.
Рис. 60. Е. Рачев. Русская народная сказка «Заяц-хваста» Педагог продолжает: «Чтобы нарисовать вот такого зайца, художник очень много наблюдал за животными, изучал их повадки». Подчеркивает, что в рисунках Рачева заяц ведет себя как человек. Художник даже тулупчик на него «надел». Затем воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена ворона, укоряющая зайца за хвастовство (рис. 61). Предлагает сравнить зайца, нарисованного на обложке книги, с зайцем, слушающим нарекания вороны. Дети говорят о том, что они заметили: — На первой картинке у зайца усы вверх торчали и уши тоже, — Заяц со страху голову наклонил. — Да нет, не со страху, он же под кривое дерево спрятал — Когда заяц хвастался, глаза у него были веселые, а здесь — Посмотрите, он же боится свое ухо вороне подставить, знает, что больно будет! Воспитатель хвалит детей за наблюдательность. Предлагает рассмотреть иллюстрации к другим сказкам («Колобок», «Заюшки-на избушка»), где тоже изображен заяц. Дети обмениваются впечатлениями: «В сказке «Колобок» заяц рассеянный. Присел от удивления на задние лапы. Он, наверное, никогда не слышал, что колобок поет, а может быть, и не видел никогда колобков. Даже Рис. 61. Е. Рачев. Русская народная сказка «Заяц-хваста» уши опустил. А зайчика из сказки «Заюшкина избушка» жалко. Его и не видно из-за плетня, только голова торчит, а глаза грустные, испуганные. Рядом с ним стоит петух с косой, а заяц все равно лису боится». В заключение педагог просит детей представить, что все они тоже зайчики, подумать и сказать, с которым из нарисованных зайцев они хотели бы дружить и почему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|