С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
Стр 1 из 53Следующая ⇒ С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Пособие по терминологии хадисов.
Автор книги: Доктор Махмуд Таххан, профессор хадисоведения факультета шариата и исламских исследований Кувейтского Университета.
Перевод: Владимир АбдуЛлах Нирша. Содержание: Предисловие переводчика. Стр. 4. Вступление. Стр. 4. 1. Краткий исторический очерк о возникновении науки о терминологии хадисов и стадиях ее развития. Стр. 6. 2. Наиболее известные труды по терминологии хадисов. Стр. 7. 3. Основные определения. Стр. 8. ГЛАВА 1 Сообщение (хабар). РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: Классификация сообщений с учетом того, как они дошли до нас. Стр. 10. 1. Сообщения, относящиеся к категории “мутаватир”. Стр. 10. 2. Отдельные ا ل آ ح ا د (ā хā д) сообщения, передающиеся малым количеством путей. Стр. 12. Известное(машхур)сообщение. Стр. 12. Редкое (‘азиз) сообщение. Стр. 14. Неизвестное (гариб) сообщение. Стр. 14. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: Приемлемое ا ل خ َ ب َ ر ُ ا ل م َ ق ْ ب و ل (макбуль) сообщение. 1. Классификация приемлемых сообщений. Стр. 16. Достоверное сообщение. Стр. 16. Хорошие (хасан) хадисы. Стр. 21. Достоверное сообщение, считающееся таковым в силу существования других хадисов. Стр. 23. Хорошее сообщение, считающееся таковым в силу существования других хадисов. Стр. 24. Отдельное приемлемое сообщение, подкрепленное косвенными доказательствами. Стр. 24. 2. Разделение приемлемых сообщений на действующие и недействующие. Стр. 25.
Точные ا ل م ُ ح ْ ك َ م (мухкам) и отличающиеся م ُ خ ْ ت َ ل ِ ف ُ (мухталиф) друг от друга хадисы. Стр. 25. Отменяющие ن ا س ِ خ ُ (насих) и отмененные م ن س ُ و خ ِ ه (мансух) хадисы. Стр. 27. РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ: Отвергаемое сообщение. Стр. 28. 1. “Слабые” ا ل ض ّ َ ع ِ ي ْ ف сообщения. Стр. 28. 2. Сообщения, отвергаемые по причине пропуска в иснаде. Стр. 30. Му‘алляк. Стр. 30. Мурсаль. Стр. 31. Му‘даль. Стр. 33. Мункати‘. Стр. 34. Мудалляс. Стр. 34. Мурсаль хафи. Стр. 37. “Му‘ан‘ан” ا ل م ُ ع َ ن ْ ع َ ن и ا ل م ُ ؤ َ ن ّ َ ن “му’аннан” ا ل م ُ ؤ َ ن ّ َ ن. Стр. 38. 3. Хадисы, отвергаемые по причине отвода передатчика. Стр. 39. Мауду‘ ا ل م َ و ْ ض ُ و ع. Стр. 39. Матрук ا ل م َ ت ْ ر ُ و ك. Стр. 41. Мункар ا ل م ُ ن ْ ك َ ر. Стр. 42. Ма‘руф ا ل م َ ع ْ ر و ف. Стр. 43. Му‘алляль ا ل م ُ ع َ ل ّ َ ل. Стр. 43. Несоответствие сообщениям достойных доверия лиц. Стр. 45. Мудрадж. Стр. 45. Маклюб. Стр. 47. Аль-мазид фи муттасиль аль-асанид. Стр. 48. Мудтариб ا ل م ض ط ر ب. Стр. 50. Мусаххаф. Стр. 51. Шазз и махфуз ا ل ش ّ َ ا ذ و ا ل م َ ح ْ ف و ظ. Стр. 52. Незнание (джахаля) о передатчике ا ل ج َ ه ا ل ة ُ ب ا ل ر ّ َ ا و ي. Стр. 53. Нововведение ا ل ب ِ د َ ع َ ة (бид‘а). Стр. 55. Плохая память س و ء ا ل ح ف ظ. Стр. 56.
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ: Сообщение, которое по одним признакам может считаться приемлемым, а по другим – отвергаемым. Стр. 57. 1. Классификация сообщений в зависимости от того, к кому они возводятся. Стр. 57. Хадис кудси ا ل ح َ د ي ث ُ ا ل ق ُ د س ِ ي. Стр. 57. Марфу‘ ا ل م َ ر ْ ف و ع. Стр. 58. Маукуф ا ل م َ و ْ ق و ف. Стр. 59. Макту‘ ا ل م َ ق ْ ط و ع. Стр. 60. 2. Другие виды сообщений, которые по одним признакам могут считаться приемлемыми, а по другим – отвергаемыми. Стр. 61. Муснад ا ل م ُ س ْ ن َ د. Стр. 61. Муттасиль ا ل م ُ ت ّ َ ص ِ ل. Стр. 62. Добавления, которые делали достойные доверия лица ز ِ ي ا د ا ت ُ ا ل ث ّ ِ ق ا ت. Стр. 62. “И‘тибар”ا ل إ ع ْ ت ِ ب ا ر, “мутаби‘”ا ل م ُ ت ا ب ِ ع и“шахид” ا ل ش ّ َ ا ه ِ د. Стр. 64. Мутаба‘а. Стр. 64. ГЛАВА 2. О качествах такого передатчика, передача которого принимается, и об отводе (джарх) и подтверждении (та‘диль), которые имеют к этому отношение. Стр. 65. 1. О передатчике и условиях приемлемости его сообщений. Стр. 65. 2. Общий обзор трудов, посвященных проблемам отвода и подтверждения. Стр. 68. 3. Степени отвода и подтверждения. Стр. 69. ГЛАВА 3 Правила и способы передачи. Стр. 70. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: Способы точной передачи и пути ее восприятия. Стр. 70. 1. Как следует слушать и воспринимать хадисы и что представляет собой их точная передача. Стр. 70. 2. Пути восприятия хадисов и формы их передачи. Стр. 71. 1. Слушание (сама‘) того, что говорит шейх ا ل س ّ َ م ا ع م ن ل َ ف ظ ِ ا ل ش ّ َ ي ْ خ. Стр. 72. 2. Чтение шейху ا ل ق ِ ر ا ء ة ُ ع َ ل َ ى ا ل ش ّ َ ي ْ خ. Стр. 72. 3. Иджаза (разрешение). Стр. 72. 4. Мунаваля (вручение). Стр. 73.
5. Китаба (записывание) ا ل ك ِ ت ا ب َ ة. Стр. 74. 6. И`лям (уведомление) ا ل إ ع ْ ل ا م. Стр. 74. 7. Васийа (распоряжение) ا ل و َ ص ِ ي ّ َ ة. Стр. 74. 8. Виджада (обнаружение)ا ل و ِ ج ا د َ ة. Стр. 74. 3. Письменная фиксация хадисов, точность их запоминания и записи и виды сборников хадисов. Стр. 75. 4. Как следует передавать хадисы. Стр. 78. Непонятные слова хадисов (гариб аль-хадис). Стр. 79. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: Правила передачи. Стр. 80. 1. Этика поведения мухаддиса. Стр. 80. 2. Этика поведения изучающего хадисы. Стр. 81. ГЛАВА 4 Иснад и то, что с ним связано. Стр. 82. 1. Знание о передатчиках. Стр. 82. 2. Знание о сподвижниках. Стр. 82. 3. Знание о последователях. Стр. 85. 4. Знание биографий передатчиков. Стр. 86. 5. Знание о разрядах улемов и передатчиков. Стр. 87. 6. Знание о достойных доверия и слабых передатчиках. Стр. 88. 7. Знание о том, откуда родом были передатчики хадисов. Стр. 88. Источники. Стр. 90.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Предисловие переводчика.
Хвала Аллаху, Господу миров, Который направил пророка Мухаммада как милость для обитателей миров. Благословения и мир нашему пророку Мухаммаду, который донес до людей послание Аллаха, выполнил то, что было ему поручено и дал добрые наставления своей общине. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал своих сподвижников хранить его сунну и доводить ее до сведения людей, а его слова «Пусть приготовится занять свое место в огне тот, кто намеренно возведет на меня ложь» служат предостережением каждому, кто попытается это сделать. Его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и жившие после них представители первых поколений мусульманской общины, передававшие людям сообщения о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, старались делать это как можно более точно, в связи с чем возникла необходимость детального изучения как самих передаваемых сообщений или же хадисов, так и их иснадов. Постепенно складывалась терминология хадисов. На первых этапах собирания сунны специальных трудов на эту тему еще не существовало, однако с течением появились и сочинения, в которых основы передачи собщений о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, получили точное научное обоснование.
Мы рады предложить вниманию читателя книгу под названием “Пособие по терминологии хадисов” кувейтского ученого доктора Махмуда ат-Таххана, который в доступной форме излагает основные положения хадисоведения, разработанные учеными прошлого. В этой книге рассматриваются такие темы как виды хадисов, способы их передачи и восприятия, отвод и подтверждение тех или иных сообщений в зависимости от степени надежности их передатчиков и другие вопросы, что позволяет считать труд доктора ат-Таххана ключом к этой науке. Кроме того, автор указывает на основные источники, знание которых необходимо каждому желающему заняться углубленным изучением данной дисциплины.
Обращаем внимание читателей на то, что перевод публикуется с некоторыми сокращениями. Хвала Аллаху, Господу миров!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|