Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты изучения раздела «Семейный бюджет»




Результаты изучения раздела «Семейный бюджет»

Первичное понимание экономических терминов: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «формы дохода: зарплата, трудовая пенсия, стипендия, выигрыш», «семейные сбережения», «планирование», «экономика семьи».

Умения:

– объяснять структуру семейного бюджета;

– размышлять о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии;

– решать посредством математических действий экономические задачи, связанные с распределением средств семейного бюджета.

Компетенции:

– понимать потребности и возможности семьи;

– разумно расходовать деньги;

– понимать необходимость экономии семейного бюджета;

– уметь экономить и сберегать средства семейного бюджета.

Содержание образовательной деятельности

Тема 1. 19. «Доверили Андрюше вести бюджет семьи…» (1 час).

Семейный бюджет. Доходы семьи. Необходимые расходы семейного бюджета.

Тема 1. 20. Как приходят деньги в семью Андрюши или азбука доходов (1 час).

Составляющие семейного бюджета (формы дохода). Зарплата, трудовая пенсия, стипендия. Премия. За что получают деньги?

Тема 1. 21. Андрюша с мамой идут в магазин (1 час).

На что тратятся деньги, заработанные членами семьи. Основные потребности семьи и как эти потребности удовлетворяются.

Тема 1. 22. Семейные доходы и расходы (1 час).

Составляющие семейного бюджета (формы расходов и доходов).

Статьи расходов семьи: оплата услуг (квартплата, газ, свет, ремонт обуви, одежды и т. д. ), питание, одежда, развлечения, отдых и т. д.

Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «Как накопить на любимую игрушку» (1 час).

Способы накопления и формы сбережения денежных средств семейного бюджета (банковские вклады, неприкосновенные запасы, сэкономленные денежные средства).

Экономические понятия раздела: «семейный бюджет», «доход», «расход», «доходы семьи», «зарплата», «трудовая пенсия», «стипендия», «премия».

Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств семьи за определенное время.

Доходы семьи – это деньги или материальные ценности, полученные членами семьи.

Расходы семьи – это деньги или материальные ценности, затраченные на удовлетворение потребностей членов семьи: на оплату услуг и на покупку товаров.

Обязательные (основные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых нельзя обойтись

Необязательные (неосновные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых можно обойтись.

Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или день.

Трудовая пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет.

Стипендия – это ежемесячная денежная выплата студентам.

Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе.

Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» (1 час).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ» (5 часов)

Раздел «Семейный бюджет» завершает изучение базового модуля «Финансовая азбука». Основная цель раздела «Семейный бюджет» – формирование у дошкольников первоначальных представлений о бюджете семьи и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

При изучении тем раздела воспитатель в доступной форме знакомит детей с понятиями «семейный бюджет», «доходы», «расходы», «зарплата», «трудовая пенсия», «стипендия», «премия», «семейные сбережения», «планирование расходов» . Приблизиться к реальным ситуациям повседневной жизни детям помогает появление нового персонажа – мальчика Андрюши, в семью которого попадает кот Белобок.

Используя игровые ситуации, загадки, примеры из жизни, простейшие арифметические задачи, воспитатель раскрывает перед ребятами сложный мир семейной экономики.

Воспитателю необходимо рассказать детям, что семейный бюджет складывается из доходов, которые получают все члены семьи. Темы 1. 20 «Как приходят деньги в семью Андрюши или азбука доходов» и 1. 22 «Семейные доходы и расходы» не только знакомят дошкольников с основными источниками дохода и статьями расходов семьи, но и дают возможность воспитателю начать формировать первичные навыки планирования семейного бюджета.

Важно объяснить, что как доходы семьи, так и расходы могут уменьшаться или увеличиваться в зависимости от обстоятельств, потребностей, здоровья членов семьи, успехов на работе и учебе. Например, папа получил премию – доходы увеличились. Мама увольняется с работы – доходы уменьшатся и т. д.

Дети должны усвоить, что в расходной части бюджета участвуют все члены семьи, а в доходной – только работающие, пенсионеры и студенты, получающие стипендию. Дети удивляются, что доход семьи состоит из нескольких составляющих, а расход – такой многообразный. Дошкольник должен понимать что «надо меньше расходовать деньги по пустякам» и «деньги надо беречь».

В рамках проведения итогового занятия 1. 23 «Аукцион знаний, или «Как накопить на любимую игрушку» ребенок получает практические навыки зарабатывания денежных средств путем выполнения различных игровых заданий по финансовой грамоте.

Тематика раздела обуславливает активное включение родителей в финансовое просвещение детей. Необходимо объяснить родителям, как важно привлекать ребенка к распределению расходов, планированию семейного бюджета, научить копить заранее на крупные покупки: велосипед, скейтборд, компьютер и т. п. Личные примеры и реальный жизненный опыт знакомых ребенку родственников отлично подходят для объяснения детям финансового состояния семьи и способов его улучшения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...