Задача 1. 8.Заключительная часть. Тема 1.14. Ярмарка. Организация детской деятельности
Задача 1. Ты идешь в магазин. Мама просила купить 2 пакета молока по цене 4 руб. Сколько у тебя должно быть денег для этой покупки? Задача 2. Представь, что у тебя есть 10 рублей. Что ты сможешь на них купить в магазине Михайло Потапыча, если установлены следующие цены на товары (воспитатель показывает картинки товаров с ценниками: самокат – 15 руб., краски – 3 руб., фломастеры – 5 руб., конструктор – 7 руб., альбом для раскрашивания – 2 руб., мыльные пузыри – 1 руб., книга «Сказки» – 8 руб. ). – Останутся ли у тебя деньги после сделанной покупки? Сколько? 7. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий: 1) отметь рисунки, на которых изображено то, что нельзя купить за деньги. Объясни свой выбор. 8. Заключительная часть. – Ребята! Как вы поняли, все ли можно купить за деньги? – Действительно, семья и дружба очень ценны для человека. Он в них нуждается. Но не все, в чем человек нуждается, можно купить за деньги. Тема 1. 14. Ярмарка Цель: объяснить, что такое оптовая и розничная торговля, распродажа и ярмарка. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, игровое упражнение. Оборудование: товары для игрового упражнения «На ярмарке». Организация детской деятельности 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку. Воспитатель читает детям история пятую «Как Миша продал много-много малины». В это лето урожай в лесу на малину был невиданным. Миша не успевал из чащи ведра с малиной таскать. Встанет утром пораньше, как только птицы малиновки своими трелями начинают лесных жителей будить, умоется студеной утренней росой – и в лес.
Были у Миши свои заповедные места, куда не каждый зверь доберется: через гнилое болото, по бугоркам и кочкам, сквозь бурелом, через речку-быструшку, к густым зарослям молодого малинника. От спелых ягод, которых здесь видимо-невидимо, аромат по всей округе шел. Правда, пчелы и осы сюда тоже частенько наведывались. Иногда они налетали на сладкие кусты целым роем и отвлекали Мишу своим жужжанием, перелетая с одной ветки на другую. Но ягод было так много, что хватало всем, и никто между собой не ссорился. Уже к полудню Миша возвращался в свою берлогу с полными ведрами вкусных красивых ягод, которые тут же превращались в товар, потому что он сразу выставлял их на прилавок. Себе Миша ничего не оставлял: ведь он досыта наедался прямо в лесу. Одну ягодку в ведро, две – в рот, две – в ведро, одну – в рот... И так каждый день. Хороша малина прямо с куста! Что может быть вкуснее и полезнее! Покупатели тоже довольны. Миша знает уже, что на такую малину цену можно повыше назначить. А к вечеру малина сок пустит, подмокнет – Миша цену снизит. Только вот беда: малины так много, что всю ее не успевают раскупать. Уже несколько раз Миша вечером прокисшую малину на помойку выбрасывал. Жалко-то как! Не только ягоды, но и труд его, Мишин, пропадает! Что же делать? Думал он, думал и пошел за советом к хитрой Лисе на рынок. Сидит Лиса важная, в красивом деревянном ларьке, на котором написано: «Овощи – фрукты». Сдачу она высчитывает не на счетах, а на заморском чуде-компьютере. Подошел к ней Миша, поздоровался, а потом и говорит: – Лисонька, посоветуй, как мне быть. И рассказал ей о своих неприятностях. Лиса-умница подумала-подумала и ответила: – Я, Мишенька, тебе помогу, малину оптом у тебя куплю. – Это как же так? – удивился Миша. – А вoт как! Оптом – значит, покупаю сразу всю малину, сколько есть: и хорошую, и похуже. Только продать ты мне ее должен дешевле, чем когда в розницу торгуешь.
– А в розницу – это как? – Это когда ты по одному-два килограмма каждому покупателю отдельно продаешь. Понял? – Понять-то я понял, только не понял, зачем тебе так много малины? – Я, Мишенька, из нее варенье наварю и зимой продавать его стану. Много денег выручу. Где еще зимой найдешь малину – только у меня! И мне выгодно, и жителям леса неплохо. – А если я, Лисонька, тебе не продам малину – очень уж ты дешево покупать хочешь. – Ну, как знаешь! Только напрасно ты упрямишься: малины у тебя много, всю ее продать не успеешь – пропадет, прокиснет. Совсем ничего не получишь. А с помощью оптовой торговли и малину сбережешь, и деньги заработаешь. Может, и не очень большие, а все же деньги. Подумал Миша и понял, что Лиса права, ударили они с ней по лапам и обо всем договорились. Так Миша узнал, что он все время в своем магазине в розницу торговал, а теперь научился и оптом быстропортящийся товар сбывать Лисоньке на рынок. И еще понял Миша, как важно за качеством товара следить да расторопным быть: все предусмотреть, всюду поспеть. Воспитатель организует беседу по вопросам. – Каким товаром торговал Миша в своем магазине? – Какие трудности возникли у Миши в торговле? – Что такое оптовая торговля? – Что такое розничная торговля? – В каком случае речь идет о торговле оптом, а в каком – о торговле в розницу? ü мама купила 2 кг сахара в магазине; ü девочка купила 1 порцию мороженого; ü папа купил 2 мешка картошки; ü молокозавод купил у фермера 100 литров молока; ü магазин купил на фабрике 50 игрушек для продажи. 2. Воспитатель читает детям историю 16 «Как Миша задумал ярмарку в лесу устроить». Пришел однажды Миша домой из магазина понурый и сердитый: рыкнул на медвежат, что самокат свой на самом ходу бросили, сел на диван и задумался. – Что с тобой? – заволновалась медведица. – Голова болит? – Да она уж целую неделю болит: лето на носу, а у меня полон магазин всякой всячины, которую я не успел продать зимой и весной, – и санки, и лыжи с коньками, и валенки с галошами. – Не беда! К следующей зиме прибереги, убери куда подальше, чтобы не мешались.
– Да в том-то и дело, что убрать некуда. Я уж к лету товара припас. Все закоулочки в берлоге заняты, – сказал Миша задумчиво. – Ну, тогда попробуй устроить распродажу. – Точно!!! – с радостью воскликнул Миша. – Как это я раньше не догадался? Я же сам совсем недавно в одной умной книжке читал, что это выгодное дело: чем товар год до следующего сезона хранить, склад занимать и лишние расходы нести, лучше чуть подешевле его продать, а в новом году другие товары в магазин доставить – новее, ярче, моднее. Глядишь, торговля опять бойкая будет. Лесным жителям – радость, а мне – дохода прибавление. На следующий день с утра пораньше появился Миша в магазине, принялся для распродажи товары подбирать и в большую коробку складывать. – Что это ты делаешь, Михаил Потапыч? – поинтересовался его помощник Яша. А когда узнал про Мишину затею, с лёту подал новую идею: – А давай не распродажу, а ярмарку организуем. Вот лесные жители обрадуются! Мой дед, старый Дятел, рассказывал, что в лесу ярмарки очень часто устраивались. Все звери от мала до велика собирались на ярмарку: кто – продать что-нибудь, кто – купить, а кто – просто поглазеть да потешиться забавами разными. На ярмарке устраивалось большое гулянье с играми и хороводами, с потешными розыгрышами, шутками и прибаутками. – Верно говоришь. Я про это тоже слышал, – сказал Миша. – Так и сделаем. Чем простую распродажу объявлять в магазине, устроим лучше настоящую лесную ярмарку. Созовем на самую широкую и красивую поляну побольше лесного народа, украсим все по-праздничному, сделаем лотки, киоски со всякими сладостями и безделушками, выставим все свои товары на продажу, других продавцов позовем, чтобы покупателям веселее было. Вряд ли с такой ярмарки кто-нибудь без покупки уйдет, а значит, всем будет выгода! Так все и было, как Миша с Яшей придумали. Воспитатель организует беседу по вопросам. – Почему Миша решил устроить распродажу? – Чем цены на распродаже отличаются? – Что такое ярмарка? 3. На ярмарке каждый продавец расхваливает свой товар, чтобы привлечь к нему внимание покупателей. Это называется рекламировать товар. Реклама – это информация для покупателей о товарах и услугах. Можно рекламировать товары, услуги, предстоящие события, такие как концерт, кинофильм, мультфильм.
– Где можно увидеть рекламу? – Рекламу каких товаров вы видели? 4. Воспитатель организует игровое упражнение «На ярмарке» . – Представьте, что вы приехали на ярмарку и хотите продать свой товар. Выберите, что вы будете продавать. Придумайте рекламу этому товару, докажите, что это очень полезная вещь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|