Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 1. 8.Заключительная часть. Тема 1.14. Ярмарка. Организация детской деятельности




Задача 1.

Ты идешь в магазин. Мама просила купить 2 пакета молока по цене 4 руб. Сколько у тебя должно быть денег для этой покупки?

Задача 2.

Представь, что у тебя есть 10 рублей. Что ты сможешь на них купить в магазине Михайло Потапыча, если установлены следующие цены на товары (воспитатель показывает картинки товаров с ценниками: самокат – 15 руб., краски – 3 руб., фломастеры – 5 руб., конструктор – 7 руб., альбом для раскрашивания – 2 руб., мыльные пузыри – 1 руб., книга «Сказки» – 8 руб. ).

– Останутся ли у тебя деньги после сделанной покупки? Сколько?

7. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:

1) отметь рисунки, на которых изображено то, что нельзя купить за деньги. Объясни свой выбор.

8. Заключительная часть.

– Ребята! Как вы поняли, все ли можно купить за деньги?

– Действительно, семья и дружба очень ценны для человека. Он в них нуждается. Но не все, в чем человек нуждается, можно купить за деньги.

Тема 1. 14. Ярмарка

Цель: объяснить, что такое оптовая и розничная торговля, распродажа и ярмарка.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, игровое упражнение.

Оборудование: товары для игрового упражнения «На ярмарке».

Организация детской деятельности

1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.

Воспитатель читает детям история пятую «Как Миша продал много-много малины».

В это лето урожай в лесу на малину был невиданным. Миша не успевал из чащи ведра с малиной таскать. Встанет утром пораньше, как только птицы малиновки своими трелями начинают лесных жителей будить, умоется студеной утренней росой – и в лес.

Были у Миши свои заповедные места, куда не каждый зверь доберется: через гнилое болото, по бугоркам и кочкам, сквозь бурелом, через речку-быструшку, к густым зарослям молодого малинника. От спелых ягод, которых здесь видимо-невидимо, аромат по всей округе шел.

Правда, пчелы и осы сюда тоже частенько наведывались. Иногда они налетали на сладкие кусты целым роем и отвлекали Мишу своим жужжанием, перелетая с одной ветки на другую. Но ягод было так много, что хватало всем, и никто между собой не ссорился.

Уже к полудню Миша возвращался в свою берлогу с полными ведрами вкусных красивых ягод, которые тут же превращались в товар, потому что он сразу выставлял их на прилавок. Себе Миша ничего не оставлял: ведь он досыта наедался прямо в лесу. Одну ягодку в ведро, две – в рот, две – в ведро, одну – в рот... И так каждый день. Хороша малина прямо с куста! Что может быть вкуснее и полезнее!

Покупатели тоже довольны. Миша знает уже, что на такую малину цену можно повыше назначить. А к вечеру малина сок пустит, подмокнет – Миша цену снизит. Только вот беда: малины так много, что всю ее не успевают раскупать. Уже несколько раз Миша вечером прокисшую малину на помойку выбрасывал. Жалко-то как! Не только ягоды, но и труд его, Мишин, пропадает! Что же делать?

Думал он, думал и пошел за советом к хитрой Лисе на рынок. Сидит Лиса важная, в красивом деревянном ларьке, на котором написано: «Овощи – фрукты». Сдачу она высчитывает не на счетах, а на заморском чуде-компьютере. Подошел к ней Миша, поздоровался, а потом и говорит:

– Лисонька, посоветуй, как мне быть.

И рассказал ей о своих неприятностях.

Лиса-умница подумала-подумала и ответила:

– Я, Мишенька, тебе помогу, малину оптом у тебя куплю.

– Это как же так? – удивился Миша.

– А вoт как! Оптом – значит, покупаю сразу всю малину, сколько есть: и хорошую, и похуже. Только продать ты мне ее должен дешевле, чем когда в розницу торгуешь.

– А в розницу – это как?

– Это когда ты по одному-два килограмма каждому покупателю отдельно продаешь. Понял?

– Понять-то я понял, только не понял, зачем тебе так много малины?

– Я, Мишенька, из нее варенье наварю и зимой продавать его стану. Много денег выручу. Где еще зимой найдешь малину – только у меня! И мне выгодно, и жителям леса неплохо.

– А если я, Лисонька, тебе не продам малину – очень уж ты дешево покупать хочешь.

– Ну, как знаешь! Только напрасно ты упрямишься: малины у тебя много, всю ее продать не успеешь – пропадет, прокиснет. Совсем ничего не получишь. А с помощью оптовой торговли и малину сбережешь, и деньги заработаешь. Может, и не очень большие, а все же деньги.

Подумал Миша и понял, что Лиса права, ударили они с ней по лапам и обо всем договорились.

Так Миша узнал, что он все время в своем магазине в розницу торговал, а теперь научился и оптом быстропортящийся товар сбывать Лисоньке на рынок.

И еще понял Миша, как важно за качеством товара следить да расторопным быть: все предусмотреть, всюду поспеть.

Воспитатель организует беседу по вопросам.

– Каким товаром торговал Миша в своем магазине?

– Какие трудности возникли у Миши в торговле?

– Что такое оптовая торговля?

– Что такое розничная торговля?

– В каком случае речь идет о торговле оптом, а в каком – о торговле в розницу?

ü мама купила 2 кг сахара в магазине;

ü девочка купила 1 порцию мороженого;

ü папа купил 2 мешка картошки;

ü молокозавод купил у фермера 100 литров молока;

ü магазин купил на фабрике 50 игрушек для продажи.

2. Воспитатель читает детям историю 16 «Как Миша задумал ярмарку в лесу устроить».

Пришел однажды Миша домой из магазина понурый и сердитый: рыкнул на медвежат, что самокат свой на самом ходу бросили, сел на диван и задумался.

– Что с тобой? – заволновалась медведица. – Голова болит?

– Да она уж целую неделю болит: лето на носу, а у меня полон магазин всякой всячины, которую я не успел продать зимой и весной, – и санки, и лыжи с коньками, и валенки с галошами.

– Не беда! К следующей зиме прибереги, убери куда подальше, чтобы не мешались.

– Да в том-то и дело, что убрать некуда. Я уж к лету товара припас. Все закоулочки в берлоге заняты, – сказал Миша задумчиво.

– Ну, тогда попробуй устроить распродажу.

– Точно!!! – с радостью воскликнул Миша. – Как это я раньше не догадался? Я же сам совсем недавно в одной умной книжке читал, что это выгодное дело: чем товар год до следующего сезона хранить, склад занимать и лишние расходы нести, лучше чуть подешевле его продать, а в новом году другие товары в магазин доставить – новее, ярче, моднее. Глядишь, торговля опять бойкая будет. Лесным жителям – радость, а мне – дохода прибавление.

На следующий день с утра пораньше появился Миша в магазине, принялся для распродажи товары подбирать и в большую коробку складывать.

– Что это ты делаешь, Михаил Потапыч? – поинтересовался его помощник Яша. А когда узнал про Мишину затею, с лёту подал новую идею:

– А давай не распродажу, а ярмарку организуем. Вот лесные жители обрадуются! Мой дед, старый Дятел, рассказывал, что в лесу ярмарки очень часто устраивались. Все звери от мала до велика собирались на ярмарку: кто – продать что-нибудь, кто – купить, а кто – просто поглазеть да потешиться забавами разными. На ярмарке устраивалось большое гулянье с играми и хороводами, с потешными розыгрышами, шутками и прибаутками.

– Верно говоришь. Я про это тоже слышал, – сказал Миша.

– Так и сделаем. Чем простую распродажу объявлять в магазине, устроим лучше настоящую лесную ярмарку. Созовем на самую широкую и красивую поляну побольше лесного народа, украсим все по-праздничному, сделаем лотки, киоски со всякими сладостями и безделушками, выставим все свои товары на продажу, других продавцов позовем, чтобы покупателям веселее было. Вряд ли с такой ярмарки кто-нибудь без покупки уйдет, а значит, всем будет выгода!

Так все и было, как Миша с Яшей придумали.

Воспитатель организует беседу по вопросам.

– Почему Миша решил устроить распродажу?

– Чем цены на распродаже отличаются?

– Что такое ярмарка?

3. На ярмарке каждый продавец расхваливает свой товар, чтобы привлечь к нему внимание покупателей. Это называется рекламировать товар. Реклама – это информация для покупателей о товарах и услугах. Можно рекламировать товары, услуги, предстоящие события, такие как концерт, кинофильм, мультфильм.

– Где можно увидеть рекламу?

– Рекламу каких товаров вы видели?

4. Воспитатель организует игровое упражнение «На ярмарке» .

– Представьте, что вы приехали на ярмарку и хотите продать свой товар. Выберите, что вы будете продавать. Придумайте рекламу этому товару, докажите, что это очень полезная вещь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...