Тема 1.16. Деньги. Монета. Банкнота
Тема 1. 16. Деньги. Монета. Банкнота Цели: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность. Оборудование: – копилка с набором разных монет и банкнот; – бумага и цветные карандаши. Предварительная работа: Следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в последующем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Организация детской деятельности 1. – Ребята, наш кот Белобок нашел интересный предмет и принес его нам. Воспитатель демонстрирует копилку. – Что это такое? – Для чего же нужна эта копилка? – Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? 2. Игра «Для чего нам нужны деньги? ». – Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги? ». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: ü для покупки продуктов питания; ü для оплаты бытовых услуг; ü для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги? ); ü для оплаты услуг (уточнить, каких именно); ü для оплаты проезда на транспорте; ü для покупки подарков; ü для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т. д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
– Если мы едем на автобусе, мы платим? – Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д. 3. Беседа о монетах. – А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты. – Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. – Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими, после этого дети сами смогут назвать данный признак). – Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям. – Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достает банкноты. – Как можно назвать эти деньги? – Банкноты. А какие они? – Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. – Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором. 4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак банкноты и наоборот. ü Монета круглая, а банкнота… ü Банкнота бумажная, а монета… ü Монета звенит, а банкнота… ü Монета металлическая, а банкнота… 5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живет кот Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу. После выполнения задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану: Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено? 6. Заключительная часть. – Чем отличается монета от банкноты?
– Как, одним словом можно назвать монеты и банкноты? (Деньги. )
Тема 1. 17. Дом, где живут деньги Цель: формировать первоначальные представления о банках и вкладах. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: заочная экскурсия, просмотр мультфильма. Оборудование: – изображение автобуса, здания и внутреннего помещения банка; – компьютер; – проектор; – экран; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – колонки; – фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (10 серия) «О банке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/. Предварительная работа: знакомство с денежными знаками различных стран. Ход экскурсии 1. Заочная экскурсия в банк. – Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги. – Представьте, что мы с вами подошли к автобусной остановке: – Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? – Здесь висит указатель. – Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые и дети, пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь и спокойно. – В общественном транспорте пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие? – В автобусах, трамваях, троллейбусах надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна. – Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках. Воспитатель с детьми подходят к зданию банка, входят в помещение банка. – Мы продолжаем экскурсию и попадаем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги. Догадались? (Банк. ) – А где делают деньги? Ответы детей. – Деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег (Монетный двор). Такой завод есть в Санкт-Петербурге – там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Затем деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят: «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют». Алтын – это старинная монета.
– Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке? Ответы детей. – Во-первых, надежно. Он охраняется специальной охраной, во-вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги. – Главный человек в банке – банкир. Еще там работают служащие: кассиры и контролеры. В банке живут не только наши российские денежки – рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Как их можно назвать одним словом? – Валюта. – Валюта – денежная единица любой страны. – Подумайте, почему так говорят: ü Уговор дороже денег. ü Нелегко деньги нажить, а легко прожить. ü Брать в долг сладко, возвращать горько. ü Долг не велик, да лежать не велит. Ответы детей. – Вот и подошла наша экскурсия к концу. Много нового, интересного вы узнали. Что такое банк? Где лучше хранить деньги? Почему? Где делают деньги? Что такое валюта?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|