Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.16. Деньги. Монета. Банкнота




Тема 1. 16. Деньги. Монета. Банкнота

Цели: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Оборудование:

– копилка с набором разных монет и банкнот;

– бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: Следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в последующем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Организация детской деятельности

1. – Ребята, наш кот Белобок нашел интересный предмет и принес его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

– Что это такое?

– Для чего же нужна эта копилка?

– Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги? ».

– Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги? ». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

ü для покупки продуктов питания;

ü для оплаты бытовых услуг;

ü для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги? );

ü для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

ü для оплаты проезда на транспорте;

ü для покупки подарков;

ü для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

– Если мы едем на автобусе, мы платим?

– Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

3. Беседа о монетах.

– А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

– Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

– Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими, после этого дети сами смогут назвать данный признак).

– Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

– Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достает банкноты.

– Как можно назвать эти деньги?

– Банкноты. А какие они?

– Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

– Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак банкноты и наоборот.

ü Монета круглая, а банкнота…

ü Банкнота бумажная, а монета…

ü Монета звенит, а банкнота…

ü Монета металлическая, а банкнота…

5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живет кот Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану: Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

6. Заключительная часть.

– Чем отличается монета от банкноты?

– Как, одним словом можно назвать монеты и банкноты?

(Деньги. )

 

Тема 1. 17. Дом, где живут деньги

Цель: формировать первоначальные представления о банках и вкладах.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: заочная экскурсия, просмотр мультфильма.

Оборудование:

– изображение автобуса, здания и внутреннего помещения банка;

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– колонки;

– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (10 серия) «О банке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/.

Предварительная работа: знакомство с денежными знаками различных стран.

Ход экскурсии

1. Заочная экскурсия в банк.

– Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги.

– Представьте, что мы с вами подошли к автобусной остановке:

– Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

– Здесь висит указатель.

– Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые и дети, пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь и спокойно.

– В общественном транспорте пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие?

– В автобусах, трамваях, троллейбусах надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

– Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках.

Воспитатель с детьми подходят к зданию банка, входят в помещение банка.

– Мы продолжаем экскурсию и попадаем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги. Догадались?

(Банк. )

– А где делают деньги?

Ответы детей.

– Деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег (Монетный двор). Такой завод есть в Санкт-Петербурге – там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Затем деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят: «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют». Алтын – это старинная монета.

– Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке?

Ответы детей.

– Во-первых, надежно. Он охраняется специальной охраной, во-вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.

– Главный человек в банке – банкир. Еще там работают служащие: кассиры и контролеры. В банке живут не только наши российские денежки – рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Как их можно назвать одним словом?

– Валюта.

Валюта – денежная единица любой страны.

– Подумайте, почему так говорят:

ü Уговор дороже денег.

ü Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

ü Брать в долг сладко, возвращать горько.

ü Долг не велик, да лежать не велит.

Ответы детей.

– Вот и подошла наша экскурсия к концу. Много нового, интересного вы узнали. Что такое банк? Где лучше хранить деньги? Почему? Где делают деньги? Что такое валюта?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...