Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.15. Что такое деньги?. Организация детской деятельности




Тема 1. 15. Что такое деньги?

Цель: формировать первоначальные представления о необходимости обмена для удовлетворения потребностей людей, о деньгах как об универсальном средстве обмена.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: рассказ, беседа, просмотр мультфильма.

Оборудование:

– изображения разных предметов, которые выполняли роль денег;

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– колонки;

– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (1-я серия) «Что такое деньги? » [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/;

– тетрадь экономических заданий.

Организация детской деятельности

1. – Вспомните, какие потребности есть у людей? Какие потребности можно удовлетворить за деньги?

Белобок внимательно выслушал Мишины рассказы, поблагодарил его за науку. Понял он, что без денег ему в магазине делать нечего и поспешил домой. Бежит по лесу и думает, как же теперь ему накормить гостей и отпраздновать новоселье. Может быть, по дороге найти грибы и ягоды? Видит Белобок: ежики с белочками ссорятся. Белочки хотят обменять прошлогодние сушеные грибы на желуди, а ежики желудей не едят, у них их никогда в норках и не водилось. Как поступить? Крик на весь лес.

Белобок решил вмешаться в спор. Рядом с дубом он видел много желудей. Их нужно только собрать. А вот сколько нужно желудей отдать за один гриб, он не знал. И как подсказать лесным обитателям, как нужно обмениваться, чтобы никого не обидеть, не понимал…

– Что могло бы помочь получить желаемое белочкам и ежикам?

– Как им можно было бы договориться?

Ответы детей.

– Для удобства обмена и приобретения любого товара были придуманы деньги.

2. Рассказ об истории денег, демонстрация иллюстраций.

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, мечи и топоры. Земледельцы – зерно и растительное масло. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи.

Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Влияли также трудности и опасности, которые нужно было преодолеть, чтобы что-то добыть. За одного барана можно было получить два топора. За одни штаны можно было получить четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и костей леопарда – лодку или пару быков. Да еще надо было найти желающего на такой обмен!

Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: скот, кусочки меха, зерно. Но это были очень неудобные деньги! Скот надо было кормить, мех и зерно от времени портились…

Со временем люди поняли, что деньги должны быть прочными, они не должны портиться со временем. Нужно, чтобы деньги было легко носить с собой и даже малое их количество позволяло бы купить быка, дом или корабль.

Необходимо, чтобы деньги легко делились на мелкие части. Ведь не все покупают дом или корабль. Обычно человек покупает хлеб, молоко, башмаки, рубашку.

Одними из первых денег были редкие ракушки, которые можно было добыть в море только на очень большой глубине. В них просверливали дырочку и нанизывали на веревку как бусы. За покупку одного быка нужно было отсчитать тысячи ракушек.

Оказалось, что монеты из металла удобнее, так как они занимают мало места, их удобно хранить и делить на мелкие части, они не портятся со временем. Из меди чеканили монеты подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.

Позже появились бумажные деньги.

Деньги – особый универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг.

3. Демонстрация мультфильма«Уроки тетушки Совы», 1-я серия, «Что такое деньги? ».

Беседа о деньгах.

– До того, как люди придумали монеты, что было деньгами? На что можно приобрести разные товары?

– Почему люди решили, что монеты и бумажные банкноты удобнее?

4. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий.

– По первым буквам нарисованных предметов составь слова, поясняющие, для чего нужны деньги (обмен, товар).

После выполнения упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

5. Заключительная часть.

– Все ли можно купить за деньги?

– Что означает пословица: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»?

– Ребята, Послушайте продолжение истории кота Белобока о том, как он отпраздновал новоселье. Ему помогли в этом настоящие друзья.

Вернулся Белобок из магазина Михайло Потапыча без покупок, потому что без денег товары не купить. Как же быть Белобоку? Как отметить новоселье, чем порадовать своих верных друзей, которые помогли ему выстроить новый просторный дом? Не растерялся Белобок, по дороге насобирал в лесу ягод и орехов, принес дары леса домой, а там уже веселье в самом разгаре. Гости пришли на новоселье, а хозяина нет. Но не стали они терять время даром: белочки накрыли на стол, Ежиха с ежатами достали из корзинки вкусные пирожки с грибами, бобры стали чистить рыбу, а Лиса Рыжий хвост затеяла варить уху для всей честной компании. Ягоды и орехи, которые насобирал в лесу Белобок, украсили праздничный стол в качестве десерта. Извинился Белобок за опоздание и рассказал, где задержался и почему. А еще рассказал он друзьям о своей неудаче – не получился из него покупатель в самом лучшем лесном магазине. Ну да ничего! Вот заработает денег и угостит их на славу!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...