Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Заключительная часть. Раздел 4. Деньги (4 часа). Результаты изучения раздела «деньги». Содержание образовательной деятельности




5. Заключительная часть.

Дети предлагают свои варианты рекламы товара.

Дополнительно в свободное время воспитатель может организовать и провести ролевую игру «Веселая ярмарка» для закрепления понятий, изученных в рамках темы.

Домашнее задание к разделу «Товар»: когда ты пойдешь с мамой в магазин, внимательно посмотри на игрушки и цены на них. Почему одна машинка или кукла стоит дороже, чем другие? Объясни маме.

РАЗДЕЛ 4. ДЕНЬГИ (4 часа)

Изучение раздела «Деньги» опирается на представления детей, сформированные при изучении разделов «Потребности» и «Товар», закрепляет понимание того, что любой товар, созданный для удовлетворения потребностей человека, покупается и продается за деньги.

Усвоение раздела «Деньги» подготавливает дошкольников к восприятию содержания раздела «Семейный бюджет», способствует пониманию роли денег в процессе планирования доходов и расходов семьи.

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи:

1) познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта»;

2) закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

3) учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства;

4) помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

5) сформировать первоначальные представления о банке, о монетном дворе, о валюте;

6) научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

7) способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

8) способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

9) формировать разумное отношение к расходованию денег

10) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

11) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

12) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

Результаты изучения раздела «Деньги»

Первичное понимание экономических терминов: «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», « валюта».

Умения:

– определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;

– сравнивать цены на товар, объяснять разницу.

Компетенции:

– умение пользоваться деньгами;

– разумно расходовать деньги.

Содержание образовательной деятельности

Тема 1. 15. Что такое деньги? (1 час).

Необходимость обмена для удовлетворения потребностей людей. Деньги как универсальное средство обмена.

Все ли можно купить?

Тема 1. 16. Деньги. Монета. Банкнота(1 час).

Отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства.

Тема 1. 17. Дом, где живут деньги (1 час).

Банки (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг), монетный двор, валюта.

Тема 1. 18. Как правильно тратить деньги? (1 час).

Обучение детей пользованию деньгами. Разумное отношение к расходованию денег. Что такое «вклад» и кредит».

Экономические понятия раздела: «деньги», «монета», «банкнота», «электронныеденьги», «банк», «вклад», «кредит», «валюта».

Деньги – особый универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг.

Монеты – деньги, изготовленные из металла.

Банкнота – вид бумажных денег.

Банк – кредитно-финансовое учреждение, осуществляющее операции, связанные с накоплением денежных средств, посредничеством в платежах, кредитованием.

Вклад – деньги, хранящиеся в банках.

Кредит – деньги, предоставленные в долг с уплатой процента.

Валюта – денежная единица страны.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «ДЕНЬГИ» (5 часов)

Материал раздела «Деньги» направлен на формирование у дошкольников первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. Воспитатель, используя различные формы организации детской деятельности, помогает дошкольникам обрести первоначальные представления о значении экономических категорий «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта». Данные категории будут отрабатываться подробнее в содержании дополнительного модуля «Деньги». В теме 1. 18 «Как правильно тратить деньги? » в ходе знакомства с банковской деятельностью детям предлагается посмотреть мультфильм о кредитах и депозитах. Данные понятия сложны для дошкольников. Не следует требовать от детей их подробного объяснения. Формирование представлений о деятельности банков также будет продолжено в дополнительном модуле «Деньги».

При изучении раздела «Деньги» воспитателю необходимо обратить особое внимание на воспитание у дошкольников следующих социально-нравственных качеств: бережливость, смекалка, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...