2. Психогимнастическая пауза. 4.Заключительная часть. Тема 1.18. Как правильно тратить деньги?. Организация детской деятельности
2. Психогимнастическая пауза. Воспитатель говорит и выполняет движения, а дети хором повторяют: Топ-топ, топотушки, Банк открылся на опушке. Здесь банкир живет, Он кредиты выдает. Топ-топ, топотушки, Банк открылся на опушке. Здесь банкноты и монеты живут. Здесь проценты с каждым днем растут. Топ-топ, топотушки, Пляшет зайка на опушке, Пляшет ежик на пеньке, Пляшет белка на сучке. Топ-топ, топотушки, Пляшут лапки, пляшут ушки, Пляшут рожки и хвосты, Что стоишь? Пляши и ты. 3. Просмотрмультфильма «О банке». 4. Заключительная часть. Беседа по вопросам . – Что такое банк? – В какой стране появилось это слово? – Чем занимаются банки? – Какие профессии служащих банка вы узнали? Тема 1. 18. Как правильно тратить деньги? Цель: обучить детей пользованию деньгами, разумному отношению к расходованию денег. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, упражнения, просмотр мультфильма. Оборудование: - картинки с изображением товаров, которые покупает семья (билет в кино, торт, молоко, хлеб, конфеты, фрукты, телефон, теплая куртка, ботинки); - компьютер; - проектор; - экран; - доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; - колонки; - фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (11 серия) «Кредиты и депозиты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/. Организация детской деятельности 1. Беседа по вопросам. – Ребята, для чего люди используют деньги? (Для покупки товаров, оплаты услуг, для сравнения стоимости товаров (дороже – дешевле), для накопления богатства. )
– А откуда у людей деньги? (Они их получают за свою работу. ) – Важно уметь правильно тратить деньги. – Всегда ли нам нужно то, что нам хочется (новая игрушка, конфеты, новые ботинки, занятия в спортивной секции, билет в кино и т. д. )? Необходимые траты – это те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые покупки – это вещи, которые хочется купить, но без которых можно обойтись. – Каждый раз, когда мы собираемся потратить деньги, надо помнить о том, что нам необходимо, а что нам просто хочется. – Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, на что их потратить. Каждая семья решает эту проблему по-своему. 2. Дидактическое упражнение. Воспитатель демонстрирует картинки (билет в кино, торт, молоко, хлеб, конфеты, фрукты, телефон, теплая куртка, ботинки) и предлагает задание. – Посмотрите на картинки и выберите то, что надо купить для семьи в первую очередь, а что может подождать. 3. Демонстрация мультфильма. – Если семья планирует дорогую покупку (холодильник, машину или путевку на море), то она копит на нее деньги или берет их в долг. Можно постепенно собирать деньги в копилку. Накопить деньги поможет вклад в банке (эти деньги будут постепенно расти). Можно взять в банке деньги в долг – это называется кредит. Но отдавать придется большую сумму денег, чем вы взяли. – Давайте посмотрим мультфильм «Кредиты и депозиты». 4. Заключительная часть. – Ребята, как вы поняли, что такое кредит? – Что значит дать в долг под залог?
РАЗДЕЛ 5. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ (5 часов)
Изучение раздела «Семейный бюджет» завершает реализацию базового модуля «Финансовая азбука». В рамках раздела «Семейный бюджет» расширяются представления, полученные в ходе изучения разделов «Потребности», «Деньги», «Труд». Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике. Задачи: 1) познакомить детей с понятием «семейныйбюджет», его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой; 2) научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи; 3) сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи; 4) сформировать представление о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения; 5) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление; 6) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий; 7) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|