Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Психогимнастическая пауза. 4.Заключительная часть. Тема 1.18. Как правильно тратить деньги?. Организация детской деятельности




2. Психогимнастическая пауза.

Воспитатель говорит и выполняет движения, а дети хором повторяют:

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкир живет,

Он кредиты выдает.

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкноты и монеты живут.

Здесь проценты с каждым днем растут.

Топ-топ, топотушки,

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет белка на сучке.

Топ-топ, топотушки,

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты,

Что стоишь? Пляши и ты.

3. Просмотрмультфильма «О банке».

4. Заключительная часть.

Беседа по вопросам .

– Что такое банк?

– В какой стране появилось это слово?

– Чем занимаются банки?

– Какие профессии служащих банка вы узнали?

Тема 1. 18. Как правильно тратить деньги?

Цель: обучить детей пользованию деньгами, разумному отношению к расходованию денег.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, упражнения, просмотр мультфильма.

Оборудование:

- картинки с изображением товаров, которые покупает семья (билет в кино, торт, молоко, хлеб, конфеты, фрукты, телефон, теплая куртка, ботинки);

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

- колонки;

- фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (11 серия) «Кредиты и депозиты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/.

Организация детской деятельности

1. Беседа по вопросам.

– Ребята, для чего люди используют деньги?

(Для покупки товаров, оплаты услуг, для сравнения стоимости товаров (дороже – дешевле), для накопления богатства. )

– А откуда у людей деньги?

(Они их получают за свою работу. )

– Важно уметь правильно тратить деньги.

– Всегда ли нам нужно то, что нам хочется (новая игрушка, конфеты, новые ботинки, занятия в спортивной секции, билет в кино и т. д. )?

Необходимые траты – это те вещи, без которых человек не может обойтись.

Желаемые покупки – это вещи, которые хочется купить, но без которых можно обойтись.

– Каждый раз, когда мы собираемся потратить деньги, надо помнить о том, что нам необходимо, а что нам просто хочется.

– Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, на что их потратить. Каждая семья решает эту проблему по-своему.

2. Дидактическое упражнение.

Воспитатель демонстрирует картинки (билет в кино, торт, молоко, хлеб, конфеты, фрукты, телефон, теплая куртка, ботинки) и предлагает задание.

– Посмотрите на картинки и выберите то, что надо купить для семьи в первую очередь, а что может подождать.

3. Демонстрация мультфильма.

– Если семья планирует дорогую покупку (холодильник, машину или путевку на море), то она копит на нее деньги или берет их в долг. Можно постепенно собирать деньги в копилку. Накопить деньги поможет вклад в банке (эти деньги будут постепенно расти). Можно взять в банке деньги в долг – это называется кредит. Но отдавать придется большую сумму денег, чем вы взяли.

– Давайте посмотрим мультфильм «Кредиты и депозиты».

4. Заключительная часть.

– Ребята, как вы поняли, что такое кредит?

– Что значит дать в долг под залог?

Домашнее задание к разделу «Деньги»: вместе с родителями рассмотрите денежные знаки РФ. Что на них изображено? Проверьте банкноты на подлинность: найдите на них степени защиты. Обсудите с родителями необходимые и желательные траты вашей семьи. Какие необходимы траты для тебя в семье?

 

РАЗДЕЛ 5. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ (5 часов)

Изучение раздела «Семейный бюджет» завершает реализацию базового модуля «Финансовая азбука». В рамках раздела «Семейный бюджет» расширяются представления, полученные в ходе изучения разделов «Потребности», «Деньги», «Труд».

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

Задачи:

1) познакомить детей с понятием «семейныйбюджет», его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой;

2) научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;

3) сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;

4) сформировать представление о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

5) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

6) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

7) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...