Организация детской деятельности
Организация детской деятельности 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о профессиях и о труде. Сегодня он приготовил для вас викторину, чтобы проверить ваши знания. Самые правильные ответы и наиболее активные участники получат призы от кота Белобока. Воспитатель проводит экономическую викторину, используя интерактивную игру-презентацию (часть 1). За правильные ответы воспитатель раздает поощрительные призы – конфеты, печенье и др. 2. Воспитатель организует беседу. – Наша викторина продолжается, я приглашаю вас в «Страну сказок». – Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха за найденную денежку? (Самовар. ) – Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Базилио и Алиса. ) – Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»? (Фантики и сантики. ) – Назовите любимую монету попугая капитана Флинта. (Пиастр. ) – Как звали трех поросят, которые поняли, что надо трудиться, а не лениться? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. ) – Как зовут героя русской народной сказки, который ездил на печи, и не хотел трудиться. (Емеля. ) – Как называется сказка, в которой лесные звери хорошо потрудились, чтобы построить новый дом? (Терем-теремок. ) – В какой сказке пригодилось бы участие пожарного, чтобы потушить пожар в доме, где жила Кошка? (Кошкин дом. ) – В какой сказке у старухи были такие потребности, как: новое корыто, новый дом, стать владычицей морской? (Сказка о рыбаке и рыбке. ) 3. Воспитатель организует дидактическую игру «Играем в профессии». Игра начинается с физкультминутки: дети повторяют за воспитателем слова и движения: Мы в профессии играем
По душе их выбираем. И мечтаем поскорее Мамы с папой быть взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А кем быть решить и стать. После последней фразы дети образуют круг. Следующие четверостишия-загадки воспитатель прочитывает, дети отгадывают профессию, один из детей выходит в круг и показывает, какие движения может выполнять человек профессии, о которой идет речь (водитель крутит руль, пилот летит на самолете и т. д. ) Саша гордо самолет На веревочке везет. Он готовится к полетам, Значит, вырастет... (пилотом).
У пилота Боря друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет... (художник).
У художника сестренка Петь умеет очень звонко. Подпевают Насте птицы, Значит, вырастет... (певица).
У певицы есть соседи – Близнецы Денис и Федя Воду варят вечерами, Значит будут... (поварами).
Александр с другом Васей Плавал дома на матрасе. Ловко обогнул диван Вася, храбрый... (капитан).
У Марины три подружки – Наряжают всех игрушек. Галя, Машенька и Вера По призванью... (модельеры).
У Егора старший брат, Он всегда помочь всем рад. Кошек с дерева сниматель, Лева – будущий... (спасатель).
Ходят шумно поезда И сигналят иногда Нам гудками или свистом, А ведут их … (машинисты).
Для актрис — аплодисменты И цветы, и комплименты. Крикнул Анечке: «Мотор! » Слава – кино-... (режиссер).
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель).
Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать... Ну а ты кем хочешь стать? 4. Заключительная часть. «Цепочка профессий». Дети стоят в кругу, воспитатель просит их назвать только одну интересную профессию по очереди – Ребята, мы много с вами узнали профессий. Давайте по цепочке каждый посоветует коту Белобоку самую интересную профессию.
Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Тема 2. 15. В мире профессий Цели: формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему; активизировать словарь экономических терминов. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: закрепление знаний посредством составления обобщающих рассказов, дидактическая игра. Оборудование: – демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; – раздаточные картинки с изображением инструментов; – схемы для составления описательных рассказов; – кукла Незнайка; – мяч. Организация детской деятельности 1. – Ребята! Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю». Догадайтесь, как его зовут? (Незнайка. ) – Я его пригласила к нам. Воспитатель показывает куклу Незнайка. Незнайка: о чем вы тут говорите? Дети: о профессиях людей. Незнайка: я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто чем занимается. 2. Игровое упражнение «Кто что делает? » . – Ребята, послушайте, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий, и решите, правильно ли он говорит. Поправьте Незнайку, если это необходимо. ü Врач варит суп. ü Учитель учит детей в школе. ü Повар лечит людей. ü Водитель убирает двор. ü Дворник водит машину. ü Швея чинит сапоги. ü Сапожник шьет одежду. ü Продавец продает продукты. ü Строитель подстригает людей. ü Парикмахер строит дома. Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру. 3. Игровое упражнение с мячом «Кто где работает? » . Дети стоят в кругу. ü Водитель – на дороге. ü Повар – в столовой. ü Строитель – на стройке. ü Врач – в больнице. ü Швея – в ателье. ü Продавец – в магазине. ü Парикмахер – в парикмахерской. ü Воспитатель – в детском саду. 4. Игровое упражнение «Составь предложение» . Незнайка предлагает, опираясь на картинки, закончить предложение. Врач лечит… Повар варит…
Строитель строит… Швея шьет… Воспитатель воспитывает… Водитель перевозит… Парикмахер подстригает… Продавец продает… 5. Незнайка приглашает помочь разобраться, кому что нужно для работы. Игровое упражнение «Кому что? ». Работа в микрогруппах. Дети к картинке с профессией подбирают инструменты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|