Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Заключительная часть. Дополнительный модуль «деньги». Результаты изучения модуля




6. Заключительная часть.

Детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов.

Составление описательного рассказа по схеме.

План

1) Название профессии. (Кто это? )

2) Место работы. (Где работает? )

3) Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе? )

4) Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы? )

Образец рассказа

Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, универсаме и т. д. ). Он продает продукты, одежду, мебель и т. д. Для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.

Самостоятельные рассказы детей.

Домашнее задание по дополнительному модулю «Потребности и труд»: подготовьте с помощью родителей рассказ об одной из профессий по плану. 1) Как называется профессия? 2) Для чего она нужна? 3) Что является продуктом труда этой профессии? 4) Что надо знать и уметь, чтобы выполнять эту работу? 5) Какими личными качествами должен обладать работник этой профессии?

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ДЕНЬГИ»

Цель: закрепить представление о деньгах как универсальном средстве обмена, платежа и накопления посредством различных видов деятельности: подвижно-игровой, художественно-изобразительной, коммуникативно-речевой.

Задачи:

1) сформировать базовое представление об эволюции товарообмена в товарно-денежные отношения;

2) способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

3) закрепить знания о внешнем виде современных банкнот и монет;

4) способствовать осознанию необходимости труда для получения денег;

5) сформировать представление о различиях банкнот РФ разного достоинства;

6) научить сравнивать товары разной цены и качества;

7) сформировать предпосылки разумного отношения к расходованию денег;

8) дать первоначальное представление о банке как организации, с помощью которой можно сохранить, одолжить деньги, приобрести иностранную валюту и получить пластиковую карточку;

9) способствовать развитию коммуникативных навыков;

10) сформировать представление о правилах взаимодействия с сотрудниками банков и магазинов.

Результаты изучения модуля

Понимание значения экономических понятий: «деньги», «товарообмен», «монета», «банкнота», «банк», «заработная плата», «валюта», «номинал», «размен», «сдача», «наличные деньги», «электронные деньги», «пластиковая карта», «тратить», «одолжить», «сохранить», «магазин», «товар», «цена», «качество», «список покупок», «торговый центр», «универмаг», «супермаркет», «производство», «вклад», «кредит», «Центральный банк».

Умения:

- использовать в речи понятия «банкнота» и «монета» как словесные обозначения основных форм денег;

- определять ситуации, в которых возможно воспользоваться наличными и электронными деньгами;

- рационально размышлять о ценности тех или иных товаров, имея представление об их цене, качестве и необходимости для семьи;

- соотносить свои желания / стремления с интересами других людей, принимать участие в коллективных делах;

- различать ситуации, требующие обращения в магазин, банк, сервисные учреждения, работающие по принципу товарно-денежного обмена.

На основании ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 г. № 1155) в рамках реализации Программы образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям и нацелена на формирование соответствующих компетенций:

1) социально-коммуникативное развитие: понимать необходимость разумного отношения к получению и трате денег в современном обществе;

2) познавательное развитие: формирование первичного представления о роли денег в современном обществе, наличной и безналичной формах денежного обращения;

3) речевое развитие: умение использовать в активной речи понятия: «деньги», «монета», «банкнота», «магазин», «банк», «цена», «сдача», «тратить», «сохранить», «вклад»;

4) художественно-эстетическое развитие: реализация продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) в форме индивидуального творчества для закрепления понятий: «деньги», «элементы защиты денег», «номинал», «зарплата», «цена», «товар», «банк», «профессия», «кредит».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...