Тема 3.2. Как кот Белобок узнал, что такое номинал и как деньги разменивают
Тема 3. 2. Как кот Белобок узнал, что такое номинал и как деньги разменивают Цели: сформировать понятия «номинал», «размен»; научить детей определять номинальную стоимость денежной единицы; формировать представления о возможности размена денег. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: рассказ, дидактическая игра, подвижная игра. Оборудование: - плакат с изображением карты для поиска клада (красочное поле с изображением: пальм, камней, цветов и т. п. Между препятствиями нарисована тропинка с поворотами налево и направо); - карточка с указателем трех направлений: направо – гора, налево – озеро, прямо – сундук; - коробка, оформленная под «сундук» (на «сундуке» нарисовано десять замков); - банкноты разного достоинства: 10, 50, 100 рублей, по 15–20 каждого достоинства (лучше использовать распечатанные на цветном принтере копии банкнот); - монеты: 1, 5, 10, 50 копеек и 1, 2, 5, 10 рублей (реалистичные муляжи, вырезанные из картона); - коробочки с наклеенными на них муляжами банкнот: 10, 50, 100, 1000 рублей; - увеличенная копия сторублевой банкноты, разрезанная на равные части (раздаточный материал на столы для детей); - плакат, объясняющий размен сторублевой банкноты (вместо десятирублевых банкнот должны быть изображены десятирублевые монеты); - магнитная доска с магнитами. Организация детской деятельности 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу». Все выстраиваются в форме круга. Воспитатель произносит команды (например: положите руки на пояс, подпрыгните и т. п. ) и показывает то движение, которое назвал. Дети повторяют только те движения, которые воспитатель показывает, если воспитатель только назвал движение, но не сделал его при этом, дети не выполняют команду.
– Ребята, давайте представим, что вы меня не слышите. Я буду называть движения и показывать их вам, а вы будете повторять только то, что видите. Когда я называю движение, но ничего не делаю, вы тоже ничего не делаете, ведь вы меня не слышите. 2. – Ребята, послушайте историю про кота Белобока. Сорока на хвосте новость принесла: кот Белобок в своем новом доме гостей принимает, хлебом солью встречает и самые настоящие концерты устраивает. О коте-артисте слух пошел по всему лесу. Стала его лесная общественность приглашать выступать на полянках, зверушек радовать. А кот Белобок, распушив усы, удивляет публику песнями, танцами, фокусами. Медом его не корми, а дай покрасоваться! Не только славу принесли Белобоку лесные концерты. После каждого представления благодарные зрители бросали ему в шляпу монетки. Разглядывая монеты, довольный Белобок обратил внимание на то, что они разного цвета, размера и на них написаны цифры. И тут Белобок вспомнил, как мышонок в магазине пытался купить за три монеты кусочек сыра. – Почему бы и мне не попробовать, – подумал Белобок и поспешил в магазин. Зайчик-продавец приветливо встретил кота и предложил ему на выбор сметану. – А хватит ли мне монет? – забеспокоился кот. И тогда зайчик объяснил коту, что не только у товара есть цена, но и у каждой монеты. Цена монеты обозначена цифрой и называется номинал. – Какие у Вас есть монеты? – спросил зайчик у кота. Белобок захватил с собой самую большую монету с цифрой «5». Зайчик взял монету у кота, вручил ему баночку сметаны и на сдачу дал три мелких монетки. – Что за чудеса? – подумал кот, – и сметану получил, и деньги вернули! – Никаких чудес, – рассмеялся заяц, – у Вашей монеты номинал – 5 рублей. Баночка сметаны стоит 2 рубля, значит, у Вас остается еще три рубля. На них Вы можете купить еще одну баночку сметаны ценою в 2 рубля, и у Вас останется еще монетка в один рубль, на которую можно купить вкусный пирожок или большую конфету.
3. Воспитатель организует дидактическую игру «Поиски клада» . – Ребята, сегодня кот Белобок предложил нам увлекательную игру, которая называется «Поиски клада». Нам нужно выполнить разные задания. Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (Люди, которые ищут клад). – Мы сейчас вместе с котом Белобоком отправимся в путешествие и будем искать клад. Итак, в путь. Воспитатель размещает на доске карту-схему, показывает детям, откуда они начинают движение и куда им нужно попасть. – Сначала как идем? Дети: прямо. – А затем куда повернем? Дети: направо. – Молодцы! А сейчас куда поворачиваем? Дети: налево. – А сейчас мимо чего пройдем? и т. д. (соответственно карте поиска клада). – На пути у нас три таблички. (Воспитатель прикрепляет к карте поиска клада табличку с указателями. ) – Как вы думаете, куда нам надо идти за кладом? Хорошо. Правильно, за этой табличкой – клад. – Клад найден, но кот Белобок сказал, что для того, чтобы открыть сундук, нам нужно посчитать замки. Один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков, шесть замков, семь замков, восемь замков, девять замков, десять замков. 4. Воспитатель организует беседу по вопросам . – Сундук открыт. А что там? Воспитатель открывает крышку «сундука», показывает детям деньги. – Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «банкноты», и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? Для чего они нужны? Ответы детей. – Деньги – это универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг. Деньги – это такой предмет, за который можно купить различные товары в магазине или оплатить какую-нибудь услугу. Например, пальто можно приобрести за несколько банкнот, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. – А где можно взять деньги? Дети называют варианты ответов. – За что люди получают зарплату? Дети называют варианты ответов.
– Правильно, деньги люди получают не просто так, а за выполненную работу. – Давайте рассмотрим наши монеты и банкноты. Видите, на каждой из них написаны цифры. Число, которое указано на монете или банкноте, называется номинал, это означает стоимость денежной единицы (монеты, банкноты). – Все кладоискатели должны быть в хорошей физической форме, давайте немного разомнем наши мышцы. 5. Воспитатель организует подвижную игру «Считалка» (дети повторяют движения согласно тексту). – Ребята, что-то наш кот Белобок засиделся, да и нам пора размяться. Повторяйте, ребята, за мной! Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения согласно тексту, дети повторяют за воспитателем движения. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, повернуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. 6. Воспитатель организует дидактическую игру «Разрезная картинка» . – Ребята, смотрите, какие картинки нашел наш кот Белобок. Только они все разрезаны на части, давайте соберем из них целую банкноту номиналом сто рублей. (Собирают картинку. ) – Как наша картинка состоит из разных частей, так и каждая банкнота может состоять из разных банкнот. Например, сто рублей может состоять из двух банкнот по пятьдесят рублей, потому что пятьдесят плюс пятьдесят будет сто. Или из десяти банкнот по десять рублей, потому что если десять раз сложить по десять, получается сто (показывает плакат с разменом). – Все вы знаете, что одни товары стоят дорого, а другие дешевле. Если мы хотим купить хлеб, который стоит двадцать рублей, а у нас одна банкнота номиналом в сто рублей, то можно обратиться к маме и попросить разменять нам нашу банкноту. – Размен – это обмен одной банкноты большего номинала на несколько банкнот, номинал которых меньше. 7. Дидактическая игра «Разложи по номиналу». – Во всем важен порядок. Ребята, давайте разложим наши деньги в соответствии с номиналом, то есть в каждой коробочке у нас будут лежать только банкноты, на которых указан одинаковый номинал. Воспитатель раздает каждому ребенку по несколько банкнот. Дети поочередно подходят к коробочкам, стоящим на столе, и раскладывают деньги соответственно указанному на коробочках номиналу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|