8.Заключительная часть. Тема 3.3. Для чего родители ходят на работу. Организация детской деятельности. – Что означает поговорка: «Копейка рубль бережет»?
8. Заключительная часть. Беседа с детьми. – Что такое номинал? – Зачем разменивают деньги? – Что означает поговорка: «Копейка рубль бережет»? Тема 3. 3. Для чего родители ходят на работу Цель: продолжить формировать представления дошкольников о причинно-следственной связи между понятиями «труд» и «деньги». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность. Оборудование: - игра «Лабиринт»: лист формата А-4 (для каждого ребенка) с изображением бегущего кота Белобока в одном углу поля, в трех оставшихся углах: здание с табличкой «Школа», двое хулиганов и здание с табличкой «Больница». От кота Белобока идут три запутанных между собой дорожки к каждому из объектов; - плакат с изображением людей разных профессий (врач, учитель, строитель, водитель, пекарь, парикмахер, продавец, военный); - карточки с изображением предметов-атрибутов каждой из профессий на плакате (стетоскоп, доска с мелом, кирпичи и мастерок, руль, печка, ножницы и расческа, весы и касса, форма и автомат); - медали из плотной бумаги или картона, окрашенные в желтый цвет, с цифрой «1» и подписью «зарплата» (для каждого ребенка); - магнитная доска с магнитами; - фломастеры или карандаши для каждого ребенка; - вырезанная из плотной белой бумаги фигурка заварочного чайника (для каждого ребенка). Организация детской деятельности 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот». – Давайте поиграем в игру «Все наоборот». Я буду говорить слова, а вы поочередно называете противоположные слова. Например, я говорю «мокрый», а вы мне отвечаете «сухой», я – «встать», вы – «сесть», я – «далеко», вы – … Правильно! Близко.
Воспитатель старается, чтобы участвовали все дети. Примерный списокслов: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, день, утро, весна, зима, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, просторный, завтра, взял. 2. Воспитатель организует беседу . – Каждое утро ваши мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом? Ответы детей. Воспитатель: правильно, почти все взрослые идут на работу (если кто-то из взрослых не работает, то объясняется причина: по болезни, отпуск). – А почему взрослые должны работать? Зачем они ходят на работу? Ответы детей. Воспитатель читает стихотворение. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба! За все, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придет пора, настанет час – И мы трудиться будем.
– Так для чего нужно работать, ребята? Ответы детей. – Труд каждого человека оплачивается. Взрослые получают деньги, на которые покупают одежду, еду и все необходимое для жизни. Те деньги, которые людям платят за их труд, называются заработной платой, сокращенно «зарплата». Разная работа требует разного количества знаний, умений, навыков и опыта. И мера ответственности за каждую работу разная. Значит, различаться будет и заработная плата. Если вы будете много и хорошо учиться, то, когда вырастете, сможете за свою работу получать более высокую заработною плату. 3. Воспитатель организует дидактическую игру «Помоги коту Белобоку успеть в школу вовремя» . – Перед каждым из вас лежит картинка, на которой кот Белобок спешит в школу. Давайте поможем коту Белобоку выбрать правильную дорогу для того, чтобы он вовремя успел в школу.
Дети проводят фломастером или карандашом правильную линию от кота до школы. 4. Подвижная игра «Считалочка» (пальчиковая гимнастика: сжать-разжать пальчики, помахать в воздухе руками, постучать кулачком по другому кулачку, помахать друг другу). Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, Нужно строго помнить всем: Если хочешь быть богатым, Быть большой должна зарплата, Чтоб ее добиться, Нужно много всем учиться! 5. Дидактическая игра «Первая зарплата». – Ребята, сегодня кот Белобок предлагает нам представить, что мы работаем на посудной фабрике. Смотрите, как много новых чайников сделали рабочие, но они пока еще белые и не разукрашены причудливыми узорами (показывает фигурки заварочных чайников, вырезанных из бумаги). – У каждого из вас на столе есть карандаши (фломастеры). Сейчас вы станете мастерами по росписи чайников. Воспитатель раздает детям фигурки чайников, дети разрисовывают чайники. – Какие красивые получились у вас чайники (показывает все чайники поочередно). Вы славно потрудились и заработали свою первую заработную плату! Вот вам ваша зарплата! Раздает детям медальки («зарплату»). 6. Заключительная часть. – За что люди получают деньги? – Как называют деньги, заработанные своим трудом? Нужно хорошо учиться, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|