Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8.Заключительная часть. Тема 3.3. Для чего родители ходят на работу. Организация детской деятельности. – Что означает поговорка: «Копейка рубль бережет»?




8. Заключительная часть.

Беседа с детьми.

– Что такое номинал?

– Зачем разменивают деньги?

– Что означает поговорка: «Копейка рубль бережет»?

Тема 3. 3. Для чего родители ходят на работу

Цель: продолжить формировать представления дошкольников о причинно-следственной связи между понятиями «труд» и «деньги».

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность.

Оборудование:

- игра «Лабиринт»: лист формата А-4 (для каждого ребенка) с изображением бегущего кота Белобока в одном углу поля, в трех оставшихся углах: здание с табличкой «Школа», двое хулиганов и здание с табличкой «Больница». От кота Белобока идут три запутанных между собой дорожки к каждому из объектов;

- плакат с изображением людей разных профессий (врач, учитель, строитель, водитель, пекарь, парикмахер, продавец, военный);

- карточки с изображением предметов-атрибутов каждой из профессий на плакате (стетоскоп, доска с мелом, кирпичи и мастерок, руль, печка, ножницы и расческа, весы и касса, форма и автомат);

- медали из плотной бумаги или картона, окрашенные в желтый цвет, с цифрой «1» и подписью «зарплата» (для каждого ребенка);

- магнитная доска с магнитами;

-  фломастеры или карандаши для каждого ребенка;

- вырезанная из плотной белой бумаги фигурка заварочного чайника (для каждого ребенка).

Организация детской деятельности

1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот».

– Давайте поиграем в игру «Все наоборот». Я буду говорить слова, а вы поочередно называете противоположные слова. Например, я говорю «мокрый», а вы мне отвечаете «сухой», я – «встать», вы – «сесть», я – «далеко», вы – … Правильно! Близко.

Воспитатель старается, чтобы участвовали все дети.

Примерный списокслов: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, день, утро, весна, зима, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, просторный, завтра, взял.

2. Воспитатель организует беседу .

– Каждое утро ваши мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, почти все взрослые идут на работу (если кто-то из взрослых не работает, то объясняется причина: по болезни, отпуск).

 – А почему взрослые должны работать? Зачем они ходят на работу?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

 

– Так для чего нужно работать, ребята?

Ответы детей.

– Труд каждого человека оплачивается. Взрослые получают деньги, на которые покупают одежду, еду и все необходимое для жизни. Те деньги, которые людям платят за их труд, называются заработной платой, сокращенно «зарплата».

Разная работа требует разного количества знаний, умений, навыков и опыта. И мера ответственности за каждую работу разная. Значит, различаться будет и заработная плата.

Если вы будете много и хорошо учиться, то, когда вырастете, сможете за свою работу получать более высокую заработною плату.

3. Воспитатель организует дидактическую игру «Помоги коту Белобоку успеть в школу вовремя» .

– Перед каждым из вас лежит картинка, на которой кот Белобок спешит в школу. Давайте поможем коту Белобоку выбрать правильную дорогу для того, чтобы он вовремя успел в школу.

Дети проводят фломастером или карандашом правильную линию от кота до школы.

4. Подвижная игра «Считалочка» (пальчиковая гимнастика: сжать-разжать пальчики, помахать в воздухе руками, постучать кулачком по другому кулачку, помахать друг другу).

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь,

Нужно строго помнить всем:

Если хочешь быть богатым,

Быть большой должна зарплата,

Чтоб ее добиться,

Нужно много всем учиться!

5. Дидактическая игра «Первая зарплата».

– Ребята, сегодня кот Белобок предлагает нам представить, что мы работаем на посудной фабрике. Смотрите, как много новых чайников сделали рабочие, но они пока еще белые и не разукрашены причудливыми узорами (показывает фигурки заварочных чайников, вырезанных из бумаги).

– У каждого из вас на столе есть карандаши (фломастеры). Сейчас вы станете мастерами по росписи чайников.

Воспитатель раздает детям фигурки чайников, дети разрисовывают чайники.

– Какие красивые получились у вас чайники (показывает все чайники поочередно). Вы славно потрудились и заработали свою первую заработную плату! Вот вам ваша зарплата!

Раздает детям медальки («зарплату»).

6. Заключительная часть.

– За что люди получают деньги?

– Как называют деньги, заработанные своим трудом? Нужно хорошо учиться, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...