Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.4. Жители кошелька. Организация детской деятельности




Тема 3. 4. Жители кошелька

Цели: сформировать первоначальное понятие о наличных и электронных (безналичных) деньгах; продолжить формировать представление о понятиях: «цена», «сдача», «банкнота», «монета».

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра с подвижными элементами.

Оборудование:

- макет банкноты с указанием номинала (вместо цифр – цветочки) для каждого ребенка;

- макеты банкнот;

- «товары» для магазина, среди которых: инструменты для рукоделия (например, пластилин, краски, нитки), товары для дома (например, будильник, полотенце, прихватка для кухни), соль;

- таблички с ценами на все «товары»;

- две пластиковые карты (банковские или дисконтные);

- изображение маленького мешочка соли и большого количества золотых монет, изображение большого пакета с надписью «соль» и несколькими банкнотами;

- таблички с изображением кошелька с монетами и банкнотами (примерно для четверти детей группы), таблички с изображением монет и банкнот (тоже примерно для четверти детей группы);

- изображения пластиковой карты (примерно для четверти детей группы);

- игрушки (примерно для половины детей группы).

-

Организация детской деятельности

1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок» .

– Давайте поиграем в игру «Оплата покупок». Где нам приходится оплачивать покупки?

Ответы детей.

– Я приглашаю вас в магазин. Мы будем не только выбирать товар, но и учиться платить за него на кассе. Что такое касса?

Дети говорят свои варианты.

– Касса – это то место, где мы расплачиваемся за товары и услуги, которые хотим купить. В нашем магазине есть много товаров. Это игрушки, товары для дома и рукоделия.

Все товары расставляются в хаотичном порядке и демонстрируются детям.

– Давайте вспомним, что есть у всех товаров в магазине? Отгадайте загадку.

На товаре быть должна обязательно... (цена).

Ответы детей.

Цена. Вот и у наших предметов есть свои цены. Как вы думаете, что здесь самое ценное и дорогое?

Ответы детей.

– Например, часы-будильник (прикрепляем цену).

– А что стоит дешевле всего?

Ответы детей.

– Это соль (прикрепление цены). Раньше соли было мало, и она стоила очень дорого (демонстрация рисунка с маленьким мешочком соли и большим количеством золотых монет). И только со временем, когда ее научились добывать, используя для этого разные машины, ее стало много, и она стала стоить намного дешевле (рисунок с изображением большого пакета с надписью «соль» и несколькими банкнотами).

Подобным образом воспитатель прикрепляет цены на все остальные товары магазина.

– Что же нам будет нужно, если мы захотим себе что-нибудь купить?

Ответы детей.

– Деньги. Я всем раздам одинаковые банкноты, с помощью которых в нашем магазине вы сможете купить то, что понравится.

Воспитатель раздает изображения банкнот детям.

– Теперь по очереди подходите ко мне и выбирайте то, что хотите купить.

Воспитатель принимает деньги, отдает товар и сдачу каждому (примерно соразмерно ее реальному значению).

– Те деньги, которые вы получаете обратно, называется сдача.

После завершения задания по покупке товаров воспитатель организует беседу.

– Ребята, посмотрите, что вы купили, сколько денег у вас осталось, какую вы получили сдачу? Чем дороже ваша покупка, тем меньшую сдачу вы получили, а это значит, что денег у вас осталось меньше.

Сравнение оставшихся денег у детей с самой ценной и самой дешевой покупкой.

– У кассиров много работы, иногда они могут случайно ошибиться. Для этого всегда нужно проверять, правильно ли вам выдали сдачу. Если будете хорошо учиться в школе, то будете делать это быстро. А умело распоряжаясь деньгами, сможете купить все то, что вам нужно.

2. Рассказо пластиковых карточках.

– Где мы носим наши деньги, монеты и банкноты?

Ответы детей.

– В кошельке. Они у нас в наличии, поэтому и называются наличными. Еще бывают безналичные деньги. Их нет у нас в кошельке, а хранятся они на пластиковой карточке (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Дети рассказывают.

– А теперь послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.

…Пошел кот Белобок в магазин к Михайло Потапычу за продуктами. Первым делом поспешил в молочный отдел. Давно кот не лакомился своей любимой сметаной. Принюхивался, приценивался, выбирал и так увлекся, что не заметил Лису Рыжий хвост, которая, как оказалось, тоже неравнодушна к молочным продуктам.

– Приятно, когда у настоящих друзей вкусы совпадают, – решил Белобок.

Набрав полную корзину товаров, кот и Лиса подошли к кассе. Белобок долго собирал по всем карманам монетки.

– Вечно они теряются, норовят убежать в дальний угол кармана, затеряться за подкладкой, из лап выскользнуть, – ворчал кот. Лиса Рыжий хвост нетерпеливо поторапливала кота. Наконец Белобок расплатился за товар. Но не успел он переложить продукты из магазинной тележки в сумку, как Лиса уже отошла от кассы, махнула рыжим хвостом на прощание и поспешила к выходу

– Ну и быстро же управилась Лисонька, – удивился Белобок.

Он видел, как Лиса не стала собирать по карманам монеты или шуршать банкнотами в кошельке. Она протянула барсуку-кассиру пластиковую карту, тот быстро вставил ее в аппарат, вернул Лисе карту и выдал чек.

– Что за волшебная карта, – подумал Белобок. – Хорошо бы такую иметь. И Белобок решил задержаться в магазине, пока не выяснит все о чудо-карте, расспросит Михайло Потапыча, что да как.

Как раз и хозяин магазина пожаловал в торговый зал. Кот поспешил навстречу Михайло Потапычу. Медведь подробно рассказал Белобоку о том, как с помощью карты расплачиваться за покупки. Оказывается, как понял Белобок, пластиковая карта может заменить наличные деньги. С ее помощью можно расплатиться за любой товар. Это намного быстрее и удобнее.

– Да, – размышлял Белобок, – экономится время при оплате товара, покупатели не задерживаются у кассы, не возникает очередь, не надо считать сдачу.

– Но самое главное, – добавил Михайло Потапыч, – карту можно всегда носить с собой, она имеет защиту – секретный пароль (код), который знает только ее владелец. При потере или утрате карты деньги не исчезнут.

– Как все продумано, – решил Белобок и поспешил в банк за пластиковой картой, которая будет равноценной заменой монет и банкнот.

Воспитатель организует беседу по вопросам.

– О каком новом способе оплаты покупки узнал Белобок?

– Почему пластиковая карта удобнее монет и банкнот?

– А в чем ее неудобства?

(Можно забыть пароль. )

3. Подвижная игра «Бегающие деньги».

– Давайте поиграем в игру. Кто-то из нас будет денежками, а остальные – покупателями. Деньги, подойдите ко мне (перечисление имен детей половины группы).

Половина детей в роли «денег» надевают таблички с изображением кошелька с монетами и банкнотами, другая половина (четверть группы) – с изображением монет и банкнот. Всем раздают по одному изображению банкноты.

– Остальные – покупатели. Все, у кого есть кошельки, выберите себе пару из покупателей. Теперь вы будете ходить вместе.

Воспитатель раздает изображения пластиковой карты «покупателям», оставшимся без пары.

– А сейчас мы отправимся в магазин.

Воспитатель выкладывает игрушки для всех «покупателей».

– Вы можете выбрать себе любую игрушку и пойти на кассу, чтобы заплатить за нее.

Те, у кого изображение денег в кошельке, отдают все свои деньги и получают сдачу.

Покупатели с карточкой, отдают ее кассиру. Воспитатель «принимает» карточку и зовет кого-то из детей с табличкой монет и банкнот без кошелька:

– Деньги, бегите скорее ко мне.

Воспитатель в роли кассира забирает изображение банкноты у ребенка и отдает сдачу.

– А теперь бегите обратно.

Воспитатель отдает карточку ее «владельцу».

Игра продолжается, пока каждый не расплатится на кассе за свою игрушку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...