Тема 3.4. Жители кошелька. Организация детской деятельности
Тема 3. 4. Жители кошелька Цели: сформировать первоначальное понятие о наличных и электронных (безналичных) деньгах; продолжить формировать представление о понятиях: «цена», «сдача», «банкнота», «монета». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра с подвижными элементами. Оборудование: - макет банкноты с указанием номинала (вместо цифр – цветочки) для каждого ребенка; - макеты банкнот; - «товары» для магазина, среди которых: инструменты для рукоделия (например, пластилин, краски, нитки), товары для дома (например, будильник, полотенце, прихватка для кухни), соль; - таблички с ценами на все «товары»; - две пластиковые карты (банковские или дисконтные); - изображение маленького мешочка соли и большого количества золотых монет, изображение большого пакета с надписью «соль» и несколькими банкнотами; - таблички с изображением кошелька с монетами и банкнотами (примерно для четверти детей группы), таблички с изображением монет и банкнот (тоже примерно для четверти детей группы); - изображения пластиковой карты (примерно для четверти детей группы); - игрушки (примерно для половины детей группы). - Организация детской деятельности 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок» . – Давайте поиграем в игру «Оплата покупок». Где нам приходится оплачивать покупки? Ответы детей. – Я приглашаю вас в магазин. Мы будем не только выбирать товар, но и учиться платить за него на кассе. Что такое касса? Дети говорят свои варианты. – Касса – это то место, где мы расплачиваемся за товары и услуги, которые хотим купить. В нашем магазине есть много товаров. Это игрушки, товары для дома и рукоделия.
Все товары расставляются в хаотичном порядке и демонстрируются детям. – Давайте вспомним, что есть у всех товаров в магазине? Отгадайте загадку. На товаре быть должна обязательно... (цена). Ответы детей. – Цена. Вот и у наших предметов есть свои цены. Как вы думаете, что здесь самое ценное и дорогое? Ответы детей. – Например, часы-будильник (прикрепляем цену). – А что стоит дешевле всего? Ответы детей. – Это соль (прикрепление цены). Раньше соли было мало, и она стоила очень дорого (демонстрация рисунка с маленьким мешочком соли и большим количеством золотых монет). И только со временем, когда ее научились добывать, используя для этого разные машины, ее стало много, и она стала стоить намного дешевле (рисунок с изображением большого пакета с надписью «соль» и несколькими банкнотами). Подобным образом воспитатель прикрепляет цены на все остальные товары магазина. – Что же нам будет нужно, если мы захотим себе что-нибудь купить? Ответы детей. – Деньги. Я всем раздам одинаковые банкноты, с помощью которых в нашем магазине вы сможете купить то, что понравится. Воспитатель раздает изображения банкнот детям. – Теперь по очереди подходите ко мне и выбирайте то, что хотите купить. Воспитатель принимает деньги, отдает товар и сдачу каждому (примерно соразмерно ее реальному значению). – Те деньги, которые вы получаете обратно, называется сдача. После завершения задания по покупке товаров воспитатель организует беседу. – Ребята, посмотрите, что вы купили, сколько денег у вас осталось, какую вы получили сдачу? Чем дороже ваша покупка, тем меньшую сдачу вы получили, а это значит, что денег у вас осталось меньше. Сравнение оставшихся денег у детей с самой ценной и самой дешевой покупкой. – У кассиров много работы, иногда они могут случайно ошибиться. Для этого всегда нужно проверять, правильно ли вам выдали сдачу. Если будете хорошо учиться в школе, то будете делать это быстро. А умело распоряжаясь деньгами, сможете купить все то, что вам нужно.
2. Рассказо пластиковых карточках. – Где мы носим наши деньги, монеты и банкноты? Ответы детей. – В кошельке. Они у нас в наличии, поэтому и называются наличными. Еще бывают безналичные деньги. Их нет у нас в кошельке, а хранятся они на пластиковой карточке (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. Дети рассказывают. – А теперь послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком. …Пошел кот Белобок в магазин к Михайло Потапычу за продуктами. Первым делом поспешил в молочный отдел. Давно кот не лакомился своей любимой сметаной. Принюхивался, приценивался, выбирал и так увлекся, что не заметил Лису Рыжий хвост, которая, как оказалось, тоже неравнодушна к молочным продуктам. – Приятно, когда у настоящих друзей вкусы совпадают, – решил Белобок. Набрав полную корзину товаров, кот и Лиса подошли к кассе. Белобок долго собирал по всем карманам монетки. – Вечно они теряются, норовят убежать в дальний угол кармана, затеряться за подкладкой, из лап выскользнуть, – ворчал кот. Лиса Рыжий хвост нетерпеливо поторапливала кота. Наконец Белобок расплатился за товар. Но не успел он переложить продукты из магазинной тележки в сумку, как Лиса уже отошла от кассы, махнула рыжим хвостом на прощание и поспешила к выходу – Ну и быстро же управилась Лисонька, – удивился Белобок. Он видел, как Лиса не стала собирать по карманам монеты или шуршать банкнотами в кошельке. Она протянула барсуку-кассиру пластиковую карту, тот быстро вставил ее в аппарат, вернул Лисе карту и выдал чек. – Что за волшебная карта, – подумал Белобок. – Хорошо бы такую иметь. И Белобок решил задержаться в магазине, пока не выяснит все о чудо-карте, расспросит Михайло Потапыча, что да как. Как раз и хозяин магазина пожаловал в торговый зал. Кот поспешил навстречу Михайло Потапычу. Медведь подробно рассказал Белобоку о том, как с помощью карты расплачиваться за покупки. Оказывается, как понял Белобок, пластиковая карта может заменить наличные деньги. С ее помощью можно расплатиться за любой товар. Это намного быстрее и удобнее.
– Да, – размышлял Белобок, – экономится время при оплате товара, покупатели не задерживаются у кассы, не возникает очередь, не надо считать сдачу. – Но самое главное, – добавил Михайло Потапыч, – карту можно всегда носить с собой, она имеет защиту – секретный пароль (код), который знает только ее владелец. При потере или утрате карты деньги не исчезнут. – Как все продумано, – решил Белобок и поспешил в банк за пластиковой картой, которая будет равноценной заменой монет и банкнот. Воспитатель организует беседу по вопросам. – О каком новом способе оплаты покупки узнал Белобок? – Почему пластиковая карта удобнее монет и банкнот? – А в чем ее неудобства? (Можно забыть пароль. ) 3. Подвижная игра «Бегающие деньги». – Давайте поиграем в игру. Кто-то из нас будет денежками, а остальные – покупателями. Деньги, подойдите ко мне (перечисление имен детей половины группы). Половина детей в роли «денег» надевают таблички с изображением кошелька с монетами и банкнотами, другая половина (четверть группы) – с изображением монет и банкнот. Всем раздают по одному изображению банкноты. – Остальные – покупатели. Все, у кого есть кошельки, выберите себе пару из покупателей. Теперь вы будете ходить вместе. Воспитатель раздает изображения пластиковой карты «покупателям», оставшимся без пары. – А сейчас мы отправимся в магазин. Воспитатель выкладывает игрушки для всех «покупателей». – Вы можете выбрать себе любую игрушку и пойти на кассу, чтобы заплатить за нее. Те, у кого изображение денег в кошельке, отдают все свои деньги и получают сдачу. Покупатели с карточкой, отдают ее кассиру. Воспитатель «принимает» карточку и зовет кого-то из детей с табличкой монет и банкнот без кошелька: – Деньги, бегите скорее ко мне. Воспитатель в роли кассира забирает изображение банкноты у ребенка и отдает сдачу. – А теперь бегите обратно. Воспитатель отдает карточку ее «владельцу». Игра продолжается, пока каждый не расплатится на кассе за свою игрушку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|