4.Заключительная часть. Тема 3.6. Путешествие денег в разные страны. Организация детской деятельности
4. Заключительная часть. – Ребята, как вы думаете, это хорошо – брать деньги в долг? Ответы детей. – Нам иногда может не хватать денег на покупку чего-то необходимого для семьи. Поэтому нас выручают наши близкие. Но правильно ли одалживать деньги на покупку чего–то не самого важного? Например, новой игрушки, красивого наряда? Ответы детей. – В нашей культуре есть такие поговорки: в долг брать легко, а платить тяжело; отдать долг скорее – будет веселее. Что они означают? Ответы детей. – Иметь много долгов – очень плохо, потому что заработанные деньги мы должны отдавать, так как пообещали. Поэтому меньше денег остается на покупку того, чего мы по-настоящему хотим (игрушки, вкусные сладости). Мы лишаемся простых радостей, пока не отдадим долг. Тема 3. 6. Путешествие денег в разные страны Цели: сформировать первоначальные представления о национальной валюте как одной из отличительных черт государства; об основных элементах защиты денежных банкнот и монет. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: подвижная игра, беседа-рассуждение, творческая изобразительная деятельность. Оборудование: - круги желтого, синего и красного цветов для размещения на полу (Италия, США, Япония); - изображения банкнот со знаком доллара США, евро, йены, рубля; - плакат со схематичным изображением элементов защиты рублей (микротекст, защитные волокна и защитная нить, водяной знак); - изображения банкнот разных стран (рубль, евро, доллар, йена); - листы бумаги формата A-5; - набор для рисования (краски, кисть, стакан для воды) для каждого ребенка группы. Организация детской деятельности
1. Учебно-познавательная игра «Путешествие ». – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поедем далеко-далеко, в другую страну. У нас есть три страны: италия, Америка (США) и Япония. Кто вместе с котом Белобоком хочет поехать в Италию? Наклеена марка в тетрадке моей – Квадратный цветной лоскуток. На ней в окружении синих морей Зеленый плывет сапожок. В нем на подарки на Рождество, Или на Новый год, Спрятано сразу столько всего, Что не объедешь за год: Города старинные, Реки и каналы, Рощи апельсинные, Яхты, карнавалы, Горы и так далее… И это все – Италия. Воспитатель выбирает несколько детей (примерно – треть группы) и приглашает встать на один круг. – А в Америку вместе с Ежиком кто хочет поехать? Дети встают на другой круг. На карте Америки Северной – точка. В ней радостно встретились мама и дочка. И только друг друга они повстречали – На чистом английском они зажурчали. Увы, я в английском не слишком сильна, Я только запомнила их имена, Такие красивые, цвета лазури: Одно Миссис Ипи, другое – Мисс Ури. (Реки Миссисипи и Миссури. ) – Кто-нибудь хочет в Японию в компании Лисы? Дети занимают третий круг. Зашел я раз К японцам в дом: Все в доме ходят босиком, Без стульев у стола сидят И палочками рис едят. Все делают по-своему упрямо, И даже гору Называют «яма». При этом, удивительно, Живут ужасно положительно. Примечание: несколько детей должны остаться в центре (в России). – Мы с вами оказались в разных странах. Как вы думаете, чем они отличаются? Чем больше вы назовете различий, тем больше ваша команда получит денег. Воспитатель раздает изображения денег, соответствующие стране, в которой они находятся. – На каких языках разговаривают люди в разных странах? На одном или разных языках будут говорить наш кот Белобок, Лиса и Ежик? Ответы детей.
– На разных. В Америке – на английском, в Японии – на японском, в Италии – на итальянском. А на каком языке мы говорим в нашей стране? Ответы детей. (На русском. ) – Еще в разных странах мы можем попробовать национальные блюда и напитки, узнать о культуре и традициях, праздниках, исторических событиях. Путешествовать – это очень интересно. – А теперь давайте посмотрим на деньги, которые вы получили, и сравним их. Видите, что они разные? В Америке – доллары, в Европе – евро, в Японии – йены. – Кто-нибудь знает, как называются деньги нашей страны? Ответы детей. – Это российские рубли. Для того чтобы что-то купить в другой стране перед поездкой мы должны поменять наши рубли на доллары, евро, йены. Это можно сделать в специальном учреждении, с которым мы с вами познакомимся на следующих занятиях. 2. Беседа-рассуждение «Что особенного в настоящих деньгах? ». – Давайте вспомним, где производят деньги в нашей стране? Ответы детей. (На специальных заводах: Монетный двор и Госзнак. ) – Как вы думаете, кто-нибудь еще может сделать деньги, если захочет? Дети говорят свои варианты. – А мы с вами можем нарисовать деньги? Дети говорят свои варианты. – Мы можем нарисовать игрушечные деньги, но они не будут настоящими. Настоящие деньги мы можем получить только за усердный труд. Например, наши родители ходят каждый день на работу и получают за это настоящие деньги. – А как мы отличаем настоящие деньги от ненастоящих? Что есть на подлинных банкнотах? Их необходимо защищать? Ответы детей. – Да, они нуждаются в защите, поэтому на всех настоящих банкнотах и монетах есть элементы защиты. Среди них: ü специальные краски, которые вы не увидите при обычном дневном свете; ü надписи, видимые только через лупу; ü нити и волокна, которые производители добавляют в бумагу; ü красивейшие узоры и рисунки. Воспитатель на плакате демонстрирует отдельные элементы защиты денег. – Изготовить банкноту очень сложно. Поэтому поступать с настоящими деньгами нужно бережно, чтобы не повредить элементы защиты, иначе вы больше не сможете ничего купить на них. Дома вы можете попросить у родителей показать настоящие банкноты. 3. Рисование игрушечных банкнот.
Воспитатель демонстрирует изображения банкнот разных стран. – На настоящих банкнотах изображены известные политики, архитектурные сооружения: мосты, арки, памятники, храмы, скульптуры. – Давайте нарисуем с вами собственные игрушечные деньги. На одной банкноте изобразим какое-нибудь здание, а на другой – портрет персонажа мультфильма, сказки. Дети рисуют два изображения на разных листах бумаги. – Какие красивые рисунки! Но это – не настоящие деньги, потому что на них нет элементов защиты. Воспитатель показывает на плакат. – Только усердно работая, мы получаем настоящие деньги в качестве вознаграждения за труд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|