Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.Заключительная часть. Тема 3.7. Как кот Белобок узнал, что магазины бывают разные. Организация детской деятельности




4. Заключительная часть.

– Итак, сегодня мы путешествовали в Америку, Европу, Японию и познакомились с валютой (так тоже называют деньги) разных стран.

– Давайте вспомним названия:

Ответы детей.

(Евро, доллар, йена, рубль. )

– Валюты разных стран могут соревноваться друг с другом, кто-то из них может быть дешевле, а кто-то – дороже.

– Для нас национальная валюта – это рубль. А доллар – иностранная валюта.

Тема 3. 7. Как кот Белобок узнал, что магазины бывают разные

Цель: продолжить формировать представления детей о видах магазинов и их назначении.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: рассказ, дидактическая игра.

Оборудование:

- карточки с изображениями различных товаров (продукты: молоко, мясо, хлеб. Одежда: брюки, рубашка, платье. Мебель: стул, диван, кровать, шкаф. Лекарства: бутылочка с микстурой, пачка таблеток, градусник. Бытовая техника: телевизор, утюг, стиральная машина, холодильник. Игрушки: машинка, кукла, мяч, плюшевый мишка. Строительные материалы: банка краски, молоток, кирпичи кисти малярные, доски. Хозтовары: пачка стирального порошка, туалетная бумага, шампунь. Овощи и фрукты: капуста, яблоки, арбуз, морковь, картофель);

- опорные таблички с изображением и названием видов магазинов (универсальный магазин, торговый центр, специализированные: «Продукты», «Хозяйственный», «Мебель», «Одежда», «Игрушки», «Стройматериалы», «Бытовая техника», «Овощи-фрукты», «Аптека»);

- мяч;

- магнитная доска с магнитами.

Организация детской деятельности

1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол. Нос. Потолок» .

Воспитатель показывает правой рукой на пол и называет: «Пол». Затем нужно показать на нос (лучше его коснуться), сказать: «Нос», потом поднять руку вверх и произнести: «Потолок». Дети должны повторять действия, а воспитатель будет произносить слова. Делать это не торопясь. Цель – попытаться запутать детей. Сказать «нос», а указать на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

2. Воспитатель читает историю про кота Белобока.

– Когда кот Белобок еще нежился в постели, досматривал свой последний сон, в дверь постучали.

– Кто же это ходит в гости в такую рань? – проворчал Белобок, топая открывать. На пороге его дома стояла нарядная Белочка.

– Привет, Белобок, ну и горазд ты спать, проспишь все самое интересное! – весело проговорила она.

– Умывайся, одевайся, соня! Сегодня у нас праздник! – Звонкий голосок Белочки развеял остатки сна Белобока. Чудесного сна, в котором он поймал самую большую рыбу на свете. Белобок уже снимал ее с крючка. И в этот момент раздался звонок.

 – Ах, да… Белочка! Твердит о каком-то празднике?

– Сегодня у Ежика день рождения, – напомнила Белочка. – Ты не забыл?

– Как хорошо, что есть друзья, как хорошо, что есть дни рождения и подарки, – с удовольствием подумал Белобок, потому что его утро начиналось с приятных новостей.

– Что мы ему подарим? – продолжала теребить Белобока гостья.

– А что Ежик любит больше всего? – задумался Белобок. – Так и есть, Ежик любит яблоки и груши, книжки с яркими картинками и сладости. Где же все это можно купить? Конечно, в разных магазинах.

Белобок решил, что он купит Ежику в подарок книгу про динозавров…

– Ребята, подскажите коту, в какой магазин он должен отправиться, чтобы купить книгу?

– А Белочка решила подарить Ежику торт, в какой магазин она должна пойти?

– Ребята! Посоветуйте нашим героям, в каком магазине можно купить такой товар, как фрукты?

– А можно купить все подарки Ежику в одном магазине? В каком?

…Белочка и Белобок купили Ежику подарки. Друзья были уверены, что Ежику они обязательно понравятся, так как они помнили об одном секрете. Если подарок выбран с любовью, если он нравится самому дарителю, то понравится и тому, кому он будет вручен.

3. Воспитатель загадывает загадку.

Я, как юла, весь день вертелась.

Под вечер кушать захотелось,

А он как раз через дорогу…

Я резво понеслась к порогу,

Вот обогнула лимузин,

Там за витриной – … (магазин).

4. Дидактическая игра «Угадай магазин».

Воспитатель поочередно показывает карточки с видами товаров.

– Кто из вас знает, в каком магазине можно купить хлеб?

(В хлебном. )

– А в каком мебель?

(В мебельном. )

– А где покупают строительные материалы?

(В строительном. )

– В какой магазин мы пойдем за одеждой?

(В магазин одежды. )

Дети называют магазины. В случае, если дети называют сетевые магазины: «Покупочка», «Ман» и т. п., следует объяснить, что существуют специализированные магазины, в которых можно купить только определенный вид товара. Рассказать о них.

– В каждом из таких магазинов можно купить, то есть обменять на деньги именно то, что указано в названии. В магазин «Овощи-фрукты» мы пойдем за овощами или фруктами, в магазин «Одежда» – за новым нарядом, а в магазине «Стройматериалы» сможем найти все, что понадобится для ремонта. Такие магазины называются специализированными. В них продается именно то, что указано в названии.

– А что такое покупка? Это тот предмет, который мы получаем в магазине в обмен на деньги.

Воспитатель зачитывает скороговорку, дети повторяют за ним.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои!

– Вот перед нами коробка, в которой много разных товаров. Давайте определим, в каких магазинах можно их купить.

– Теперь каждый из вас по очереди подойдет к столу, возьмет карточку и назовет, в каком магазине продается этот товар. Например, капуста – это овощ, продается в магазине «Овощи-фрукты»…

5. Игра «Магазин» .

Дети берут картинку, называют то, что там нарисовано, где это можно купить, затем кладут около карточки с соответствующим магазином.

Дети: у меня диван, его можно купить в мебельном магазине. И т. д.

Воспитатель: много разных магазинов у нас в городе. А кто знает, что такое торговый центр? Универсальный магазин?

Дети называют свои варианты.

– Правильно, в универсальном магазине мы можем купить, то есть обменять на деньги много товаров разных видов. Здесь продаются и продукты, и посуда, и различные хозяйственные товары… И все это мы можем купить в разных специализированных отделах, расположенных в одном универсальном магазине, который сокращенно называется универмаг. А еще такие магазины носят название супермаркет.

– А кто знает, что такое торговый центр?

Дети называют свои варианты.

– Правильно! Это одно большое здание, в котором находится много разных магазинов. Кто из вас ходил с родителями в торговый центр? Какие магазины вы там посетили? А какие магазины видели? Что, кроме магазинов, может находиться в торговом центре?

Дети называют свои варианты.

Воспитатель читает стих-загадку.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш… (молочный).

6. Воспитатель организует игру с мячом.

Воспитатель стоит внутри круга детей, поочередно кидает каждому ребенку мяч и называет товар, а дети отвечают, в каком магазине можно купить тот предмет, который был назван.

7. Заключительная часть (беседа).

Для чего нам нужны магазины? Какие они бывают?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...