4.Заключительная часть. Тема 3.7. Как кот Белобок узнал, что магазины бывают разные. Организация детской деятельности
4. Заключительная часть. – Итак, сегодня мы путешествовали в Америку, Европу, Японию и познакомились с валютой (так тоже называют деньги) разных стран. – Давайте вспомним названия: Ответы детей. (Евро, доллар, йена, рубль. ) – Валюты разных стран могут соревноваться друг с другом, кто-то из них может быть дешевле, а кто-то – дороже. – Для нас национальная валюта – это рубль. А доллар – иностранная валюта. Тема 3. 7. Как кот Белобок узнал, что магазины бывают разные Цель: продолжить формировать представления детей о видах магазинов и их назначении. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: рассказ, дидактическая игра. Оборудование: - карточки с изображениями различных товаров (продукты: молоко, мясо, хлеб. Одежда: брюки, рубашка, платье. Мебель: стул, диван, кровать, шкаф. Лекарства: бутылочка с микстурой, пачка таблеток, градусник. Бытовая техника: телевизор, утюг, стиральная машина, холодильник. Игрушки: машинка, кукла, мяч, плюшевый мишка. Строительные материалы: банка краски, молоток, кирпичи кисти малярные, доски. Хозтовары: пачка стирального порошка, туалетная бумага, шампунь. Овощи и фрукты: капуста, яблоки, арбуз, морковь, картофель); - опорные таблички с изображением и названием видов магазинов (универсальный магазин, торговый центр, специализированные: «Продукты», «Хозяйственный», «Мебель», «Одежда», «Игрушки», «Стройматериалы», «Бытовая техника», «Овощи-фрукты», «Аптека»); - мяч; - магнитная доска с магнитами. Организация детской деятельности 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол. Нос. Потолок» . Воспитатель показывает правой рукой на пол и называет: «Пол». Затем нужно показать на нос (лучше его коснуться), сказать: «Нос», потом поднять руку вверх и произнести: «Потолок». Дети должны повторять действия, а воспитатель будет произносить слова. Делать это не торопясь. Цель – попытаться запутать детей. Сказать «нос», а указать на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
2. Воспитатель читает историю про кота Белобока. – Когда кот Белобок еще нежился в постели, досматривал свой последний сон, в дверь постучали. – Кто же это ходит в гости в такую рань? – проворчал Белобок, топая открывать. На пороге его дома стояла нарядная Белочка. – Привет, Белобок, ну и горазд ты спать, проспишь все самое интересное! – весело проговорила она. – Умывайся, одевайся, соня! Сегодня у нас праздник! – Звонкий голосок Белочки развеял остатки сна Белобока. Чудесного сна, в котором он поймал самую большую рыбу на свете. Белобок уже снимал ее с крючка. И в этот момент раздался звонок. – Ах, да… Белочка! Твердит о каком-то празднике? – Сегодня у Ежика день рождения, – напомнила Белочка. – Ты не забыл? – Как хорошо, что есть друзья, как хорошо, что есть дни рождения и подарки, – с удовольствием подумал Белобок, потому что его утро начиналось с приятных новостей. – Что мы ему подарим? – продолжала теребить Белобока гостья. – А что Ежик любит больше всего? – задумался Белобок. – Так и есть, Ежик любит яблоки и груши, книжки с яркими картинками и сладости. Где же все это можно купить? Конечно, в разных магазинах. Белобок решил, что он купит Ежику в подарок книгу про динозавров… – Ребята, подскажите коту, в какой магазин он должен отправиться, чтобы купить книгу? – А Белочка решила подарить Ежику торт, в какой магазин она должна пойти? – Ребята! Посоветуйте нашим героям, в каком магазине можно купить такой товар, как фрукты? – А можно купить все подарки Ежику в одном магазине? В каком?
…Белочка и Белобок купили Ежику подарки. Друзья были уверены, что Ежику они обязательно понравятся, так как они помнили об одном секрете. Если подарок выбран с любовью, если он нравится самому дарителю, то понравится и тому, кому он будет вручен. 3. Воспитатель загадывает загадку. Я, как юла, весь день вертелась. Под вечер кушать захотелось, А он как раз через дорогу… Я резво понеслась к порогу, Вот обогнула лимузин, Там за витриной – … (магазин). 4. Дидактическая игра «Угадай магазин». Воспитатель поочередно показывает карточки с видами товаров. – Кто из вас знает, в каком магазине можно купить хлеб? (В хлебном. ) – А в каком мебель? (В мебельном. ) – А где покупают строительные материалы? (В строительном. ) – В какой магазин мы пойдем за одеждой? (В магазин одежды. ) Дети называют магазины. В случае, если дети называют сетевые магазины: «Покупочка», «Ман» и т. п., следует объяснить, что существуют специализированные магазины, в которых можно купить только определенный вид товара. Рассказать о них. – В каждом из таких магазинов можно купить, то есть обменять на деньги именно то, что указано в названии. В магазин «Овощи-фрукты» мы пойдем за овощами или фруктами, в магазин «Одежда» – за новым нарядом, а в магазине «Стройматериалы» сможем найти все, что понадобится для ремонта. Такие магазины называются специализированными. В них продается именно то, что указано в названии. – А что такое покупка? Это тот предмет, который мы получаем в магазине в обмен на деньги. Воспитатель зачитывает скороговорку, дети повторяют за ним. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки свои! – Вот перед нами коробка, в которой много разных товаров. Давайте определим, в каких магазинах можно их купить. – Теперь каждый из вас по очереди подойдет к столу, возьмет карточку и назовет, в каком магазине продается этот товар. Например, капуста – это овощ, продается в магазине «Овощи-фрукты»… 5. Игра «Магазин» . Дети берут картинку, называют то, что там нарисовано, где это можно купить, затем кладут около карточки с соответствующим магазином.
Дети: у меня диван, его можно купить в мебельном магазине. И т. д. Воспитатель: много разных магазинов у нас в городе. А кто знает, что такое торговый центр? Универсальный магазин? Дети называют свои варианты. – Правильно, в универсальном магазине мы можем купить, то есть обменять на деньги много товаров разных видов. Здесь продаются и продукты, и посуда, и различные хозяйственные товары… И все это мы можем купить в разных специализированных отделах, расположенных в одном универсальном магазине, который сокращенно называется универмаг. А еще такие магазины носят название супермаркет. – А кто знает, что такое торговый центр? Дети называют свои варианты. – Правильно! Это одно большое здание, в котором находится много разных магазинов. Кто из вас ходил с родителями в торговый центр? Какие магазины вы там посетили? А какие магазины видели? Что, кроме магазинов, может находиться в торговом центре? Дети называют свои варианты. Воспитатель читает стих-загадку. В магазин везут продукты, Но не овощи, не фрукты. Сыр, сметану и творог, Глазированный сырок. Привезли издалека Три бидона молока. Очень любят дети наши Йогурты и простоквашу. Это им полезно очень, Магазин же наш… (молочный). 6. Воспитатель организует игру с мячом. Воспитатель стоит внутри круга детей, поочередно кидает каждому ребенку мяч и называет товар, а дети отвечают, в каком магазине можно купить тот предмет, который был назван. 7. Заключительная часть (беседа). – Для чего нам нужны магазины? Какие они бывают?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|