Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация детской деятельности




Организация детской деятельности

1. – Ребята, посмотрите, кто это! Да это же наш кот Белобок!

На фланелеграф выкладывается фигура кота.

– Он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, помогите мне! Научите меня сделать кошелек, а то из кармана деньги можно потерять».

– Как же мы можем ему помочь?

(Надо сделать кошелек. )

2. Показ и объяснение.

– Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать кошелек (показ этапов работы воспитателем).

3. Физминутка«Елочка» (пальчиковая гимнастика).

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»):

Шишечки, иголочки (кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз),

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты),

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

4. – А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.

Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы, и приступают к работе.

В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.

5. Белобок благодарит детей за услугу и рассказывает стихотворение .

Пусть кошелек не будет пуст,

Пусть он банкнот узнает хруст

Достоинств разных, всех цветов,

Пусть будет к тяжести готов.

Презренный, говорят, металл,

Но лишь бы был кошель не мал.

И все духовное, притом,

Пребудет в дружбе с кошельком.

Воспитатель предлагает детям украсить свои кошельки.

6. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям составить предложения со словами: кошелек, деньги, монеты, крупные банкноты, мелочь, покупка, товар, зарплата, копейка, рубль . Например: мама взяла кошелек и положила в него монеты и крупные банкноты.

Тема 4. 10. Идем в магазин

Цели: отработать навык покупки товара, способность уложиться в лимит выделенных средств.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра.

Оборудование:

- разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала (кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, булочки, пирожные, печенье и т. п. );

- полочки для товаров;

- касса;

- белые фартучки или халаты;

- шапочки;

- чеки;

- «деньги»;

- корзины;

- целлофановые пакеты;

- подносы.

Предварительная работа: с детьми организуется экскурсия в ближайший магазин, где они узнают, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры, сколько надо платить, чтобы купить нужное количество конфет и печенья, увидят, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму и дает сдачу, как взвешивает товар продавец.

Воспитатель вместе с детьми заранее готовит разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала делают кондитерские изделия, овощи, фрукты; «пекут» хлеб, булочки, пирожные, печенье и т. п. С помощью родителей оформляются красивые витрины, полочки для товаров, касса. Для игры требуются также белые фартучки или халаты, шапочки, «чеки», «деньги», корзины, целлофановые пакеты, подносы.

Игровые роли и правила

В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, водителей, рабочих.

Выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагает обязательное использование счета. Так, кассир должен спросить у покупателя, что он хочет купить и сколько, нарисовать на чеке соответствующее количество палочек, выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу.

Покупатели (ими могут быть все желающие) перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются кружками (деньгами) по числу названных предметов, а получив продукты от продавца, проверяют их количество.

Продавец прежде, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов.

Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями (нравится ли им новый магазин, какие покупки они хотят сделать и сколько и т. д. ).

Водители доставляют определенное количество разнообразных товаров, а рабочие помогают сгружать полученный товар.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...