Организация детской деятельности
Организация детской деятельности 1. – Ребята, посмотрите, кто это! Да это же наш кот Белобок! На фланелеграф выкладывается фигура кота. – Он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, помогите мне! Научите меня сделать кошелек, а то из кармана деньги можно потерять». – Как же мы можем ему помочь? (Надо сделать кошелек. ) 2. Показ и объяснение. – Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать кошелек (показ этапов работы воспитателем). 3. Физминутка«Елочка» (пальчиковая гимнастика). Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»): Шишечки, иголочки (кулачки; указательные пальцы выставлены). Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз), Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты), Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз). 4. – А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы, и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. 5. Белобок благодарит детей за услугу и рассказывает стихотворение . Пусть кошелек не будет пуст, Пусть он банкнот узнает хруст Достоинств разных, всех цветов, Пусть будет к тяжести готов. Презренный, говорят, металл, Но лишь бы был кошель не мал. И все духовное, притом, Пребудет в дружбе с кошельком. Воспитатель предлагает детям украсить свои кошельки. 6. Заключительная часть. Воспитатель предлагает детям составить предложения со словами: кошелек, деньги, монеты, крупные банкноты, мелочь, покупка, товар, зарплата, копейка, рубль . Например: мама взяла кошелек и положила в него монеты и крупные банкноты.
Тема 4. 10. Идем в магазин Цели: отработать навык покупки товара, способность уложиться в лимит выделенных средств. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра. Оборудование: - разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала (кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, булочки, пирожные, печенье и т. п. ); - полочки для товаров; - касса; - белые фартучки или халаты; - шапочки; - чеки; - «деньги»; - корзины; - целлофановые пакеты; - подносы. Предварительная работа: с детьми организуется экскурсия в ближайший магазин, где они узнают, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры, сколько надо платить, чтобы купить нужное количество конфет и печенья, увидят, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму и дает сдачу, как взвешивает товар продавец. Воспитатель вместе с детьми заранее готовит разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала делают кондитерские изделия, овощи, фрукты; «пекут» хлеб, булочки, пирожные, печенье и т. п. С помощью родителей оформляются красивые витрины, полочки для товаров, касса. Для игры требуются также белые фартучки или халаты, шапочки, «чеки», «деньги», корзины, целлофановые пакеты, подносы. Игровые роли и правила В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, водителей, рабочих. Выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагает обязательное использование счета. Так, кассир должен спросить у покупателя, что он хочет купить и сколько, нарисовать на чеке соответствующее количество палочек, выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу.
Покупатели (ими могут быть все желающие) перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются кружками (деньгами) по числу названных предметов, а получив продукты от продавца, проверяют их количество. Продавец прежде, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов. Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями (нравится ли им новый магазин, какие покупки они хотят сделать и сколько и т. д. ). Водители доставляют определенное количество разнообразных товаров, а рабочие помогают сгружать полученный товар.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|