Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход игры. Возможное усложнение заданий. Дальнейшее развитие сюжета и содержания игры. Результативность игры. Тема 4.11. Путешествие по Финансовой азбуке




Ход игры

Игра в «Магазин» начинается с его устройства.

В магазине оборудуется торговый зал с тремя отделами: кондитерский, овощной и хлебный. Каждый продавец красиво раскладывает товар на полках и в витрине устанавливает ценники. Кассиры также готовят свое рабочее место (кассу, чеки). Заведующий магазином объявляет об открытии нового большого магазина и вместе с его работниками встречает первых покупателей. Дети с интересом рассматривают витрины, товар, оживленно разговаривают между собой.

Заведующим магазином является воспитатель. На начальных этапах он организует деятельность детей.

В это время к прилавку подходит ребенок. Между детьми завязывается диалог.

– Мне нужно восемь пирожных. У моей дочки день рождения. Мы ждем гостей.

– Немножко придется подождать. Пирожные еще не привезли.

– Я очень спешу. Дел много.

Рассматривает на полках кондитерские изделия.

А это что на полках? Шоколад? Может, мне лучше шоколад взять к чаю, а не пирожные?

– Сейчас принесу пирожные, потерпите.

Уходит и через некоторое время возвращается с коробкой шишек, – это пирожные. Продавец берет у покупательницы чек и, пересчитав количество нарисованных на нем палочек, отсчитывает пять пирожных.

– Вот, получите пять пирожных, можете проверить.

Ребенок, указывая на каждое пирожное, громко произносит наименование числительных.

– Один, два, три, четыре, пять. Всего пять пирожных.

Затем берет корзинку, благодарит и уходит.

Ошибки, допускаемые детьми . В процессе игры легко обнаруживаются различия в счетных умениях и навыках детей. Одни участники уверенно пересчитывают как реальные предметы, так и их изображения (палочки, кружки), правильно отвечают на вопрос «сколько? ». Другие – пропускают числительные, не называют итог.

Нередко приходится наблюдать, что дети легко запоминают названия всех числительных, однако значения отдельных числительных не понимают и, как правило, не могут ответить на вопрос «сколько? ». На этих ребят надо обратить особое внимание. Помощь им оказывают как воспитатель, так и дети, хорошо владеющие счетом.

Дети, правильно производя счет отдельных совокупностей, не всегда осознают взаимообусловленность и последовательность операций счета.

Возможное усложнение заданий

Открывается новый магазин «Сказка». «Завоз» большого количества игрушек становится настоящим событием для детей. Возникает проблема, что со всеми этими игрушками делать и как их разложить: Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или по признаку, имеющему более общее значение (машины, животные, куклы), и т. д. И каждый раз, в зависимости от того, на каком основании проводится классификация, меняется количество игрушек.

Дальнейшее развитие сюжета и содержания игры

Если игра детям нравится, вызывает радостные эмоции, то они продолжают ее самостоятельно, по своему желанию. В магазине то открываются новые отделы (например, «Молочный», «Соки–воды»), то магазин закрывается «на учет», и тогда обновляется ассортимент товаров, вновь пересчитываются все предметы. Организуется «база», где находятся самые разнообразные товары, и выделяются рабочие для перевозки продуктов с базы.

Результативность игры

Игра «Магазин» показывает, что ребенок обращается к счету тогда, когда в этом появляется потребность. В данной игре при выполнении разнообразных ролей перед детьми возникает практическая необходимость в счете предметов, в назывании конечного результата («Сколько купил конфет (печенья, яблок и т. д. )? » – заданный ребенку вопрос ставит его перед необходимостью не только сосчитать, но и выразить словом результат счета. Покупатель, допустив ошибку в пересчете предметов, вынужден заново начинать счет. Иначе продавец не отпустит нужный товар или не хватит купленных продуктов для гостей, пришедших на день рождения, для всех членов команды и т. п. ).

Игра, отображающая деятельность взрослых, а также совместные действия с партнером по игре, побуждает дошкольников более ответственно относиться к счетной задаче и более настойчиво добиваться правильного результата, преодолевая возникшие трудности. «Я снова пересчитаю», «Я ошибся», – говорят дети и исправляют допущенные ошибки. Все это способствует глубокому осмыслению счетного действия. Дети сами начинают выводить правила и убеждаются в их достоверности. Наблюдая за действиями играющих, можно отметить тенденцию к свертыванию материальных действий: они считают предметы взглядом, не дотрагиваясь до них, не указывая на предметы счета, быстро переводят взгляд с одного предмета на другой. Лишь иногда дети возвращаются к использованию указательного жеста и проговариванию числительных вслух.

Тема 4. 11. Путешествие по Финансовой азбуке

Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: экономическая игра – КВН.

Оборудование:

- плакат с надписью «КВН»;

- эмблемы для членов команд;

- «монетки»;

- дидактические игры: «Собери банкноту», «Кто трудится, кто играет? », «Кому что нужно для работы? »;

- лот – «Мягкая игрушка» для игры «Аукцион».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...