1-й конкурс «Приветствие команд»
Ход игры Музыкальный зал празднично украшен. На центральной стене расположен плакат с надписью «КВН». На сцене стоят столы для членов команд. Под песню «Мы начинаем КВН» дети заходят в зал, где их встречает воспитатель, переодетый в костюм тетушки Совы. Тетушка Сова: ребята, я целый год приходила к вам в гости, рассказывала много интересного и познавательного. А сегодня хочу, чтобы вы порадовали меня своими знаниями финансовой азбуки. Предлагаю поиграть в экономическую игру – КВН на тему «Путешествие по Финансовой азбуке». Согласны? Дети: да! Группа детей делится на две команды. Выбираются капитаны. 1-я команда – «Денежки». 2-я команда – «Сбережения». 1-й конкурс «Приветствие команд» Девиз 1-й команды: «Из грошей рубли вырастают». Девиз 2-й команды: «Запас человека не портит». Члены команд поочередно загадывают загадки . Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет. (Монета. )
Одно брюхо, четыре уха. (Кошелек. )
У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги. )
Угадай, как то зовется, Что за деньги продается? Это не чудесный дар, А просто-напросто … (товар).
2-й конкурс «Разминка» Тетушка Сова задает вопросы командам по очереди, за правильный ответ член команды получает «монетку». – Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (Семья. ) – Как называются доходы и расходы семьи? (Бюджет. ) – Как называется дом, где «живут» деньги? (Банк. ) – Какая главная потребность человека? (Пища. ) 3-й конкурс «Конкурс капитанов» 1) «Собери банкноту»: банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту.
2) «Кто трудится, кто играет? »: выдаются картинки с изображением играющих и трудящихся людей, нужно рассортировать картинки по видам деятельности. 4-й конкурс «Объясни пословицу» (игра со зрителями) ü Не в деньгах счастье. ü Маленькое дело, лучше большого безделья. ü Где охота и труд, там поля цветут. ü Делу время – потехе час. ü Бережливость лучше богатства. ü Не деньги богатство – бережливость да разум. ü Собирай монеты медные – пригодятся в дни бедные. 5-й конкурс «Найди лишнее слово» ü доллар, рубль, Россия, евро. ü парикмахер, ножницы, плотник, водитель. ü зарплата, квартплата, пенсия, стипендия. ü шьет, пилит, охраняет, загорает. 6-й конкурс: игра «Кому что нужно для работы? » Раздаются карточки (профессия – орудия труда), нужно правильно соединить картинки. 7-й конкурс: решение экономических задач – Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему? – Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? – Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере? – В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему? – Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам? 8 конкурс: игра «Аукцион» Тетушка Сова: игра подходит к концу, у каждого из вас набралось много «монеток». Я предлагаю поиграть в игру «Аукцион». Тетушка Сова проводит Аукцион. Выставляет лот – «Мягкая игрушка». Покупает тот игрок, кто дает больше денег (монет), заработанных в течение игры. Заключительная часть. Тетушка Сова: а теперь подведем итоги игры. Посчитайте количество «монет» у команды.
В конце игры подводятся итоги КВН, выявляются и награждаются победители. Тема 4. 12. Тетушка Сова Цели: учить планировать свою деятельность, действовать с учетом задания, использовать приемы рационального распределения материала (целое, части). Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: чтение художественной литературы, демонстрация иллюстраций, объяснение, показ способа действий, моделирование, подвижная игра. Оборудование: - плотный картон фиолетового (синего) цвета, формата А-5; - набор пластилина; - салфетка для рук; - доска для лепки; - стека; - иллюстрация с изображением совы или игрушка-сова. Организация детской деятельности 1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку. Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Днем спит, ночью летает И прохожих пугает. Ушастая голова. Это… (сова). – Верно. Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них: Совушка-вдовушка На суку сидела. Совушка-вдовушка За реку глядела. Задремала совушка, Задремала вдовушка. С дерева свалилась, На сук рассердилась: – Ты бы мог меня, сучок, Подхватить за бочок! Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением совы. – У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Ребята, а зачем сове летать бесшумно? (Чтобы не спугнуть добычу. ) – Правильно. Сова – хищник. А есть ли у совы какая-нибудь особенность? (Она ночью охотится, а днем спит. ) – Молодцы. Сейчас я вам объясню почему. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если вытащить ее из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|