Физкультурная минутка «Сова». Этапы выполнения работы. Тема 4.13. Карманные деньги
Физкультурная минутка «Сова». В лесу темно (дети складывают ладошки под наклоненную голову), Все спят давно (дети «спят», глаза закрыты), Все птицы спят, Одна сова не спит (руки в стороны – машут крыльями). Летит, кричит. Совушка-сова (руки согнуты в локтях на уровне груди) – Большая голова («сова» сидит на ветке), На суку сидит, Головой вертит (повороты головы вправо-влево). Во все стороны глядит, Да вдруг – как полетит (руки в стороны – машут крыльями). 2. Практическая часть . Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье. – Ребята, помните о планировании своих действий и рациональном использовании материала. Целое – это как семейный бюджет, а части – это расходы, если мы неправильно распределим расходы нашего бюджета, то будем испытывать трудности. Также и с нашей совой. Если сделаем слишком большой голову, нам не хватит пластилина на лапы и крылья. Помните об этом! Этапы выполнения работы 1) Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение. 2) Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
3) Брови-щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей. 4) Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз. 5) Туловище. Скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове и расплющить на основе. Затем скатать длинные колбаски из серого и черного пластилина, стекой разделить их на мелкие части, из которых накатать шарики, сделать из них лепешечки-перышки путем расплющивания. Далее следует выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища совы: 1-й ряд – черные лепешечки – перышки, 2-й ряд – серые перышки, нижний край которых следует накладывать на верхний край черных перышек, и т. д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы. 6) Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделать стекой насечки-перышки. 7) Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова. 8) Дополнения к общей композиции: - основа елки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой; - месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина; - звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.
Разминка для рук во время работы «Совушка-сова» . Совушка-сова (руки положить на голову, покачать), Большая голова (повертеть головой из стороны в сторону). На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею), Головой вертела (повертеть головой из стороны в сторону). В траву свалилася (уронить руки на колени). В яму провалилася (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
3. Заключительная часть. Воспитатель проводит игру «Совушка-сова» . Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле). Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают. Совушка-сова, большая голова, Днем крепко спит, на дубу сидит. А как ночь настает, Просыпается, На охоту собирается, Летит, кричит: «У-у-у! ». «Сова» вылетает, «птицы» замирают на месте или присаживаются. «Сова» ищет «птичек», которые шевелятся, и забирает с собой в «дупло». Тема 4. 13. Карманные деньги Цели: продолжить формировать представление об основных способах накопления и сбережения денежных средств, учить рационально их расходовать. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: просмотр мультфильма, беседа, дидактическая игра, проблемный диалог. Оборудование: – компьютер; – проектор; – экран; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – колонки; – фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (4 серия) «Карманные деньги» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/ – мяч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|