Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фронтальная форма организации производственного обучения 5 глава





расстояние до другого станка — 800... 1000 мм.

Возможны фронтальная и линейная расстановка оборудования (рис. 5). Какая из них оказывается более рациональной — решают в каждом конкретном случае: учитываются конфигурация поме­щения, вид освещения и другие факторы.


 



 

Главное условие планировочных решений для учебно-произ- водственных мастерских следующее: площадь под рабочее место может быть больше нормативной, меньше — не должна.

Мы уже говорили выше, что рабочее место мастера рекоменду­ется располагать на возвышении — подиуме. Как правило, оно обо­рудуется классной доской с комплектом чертежных инструментов. Доска, кроме участка для работы мелом, может состоять из отдель­ных секций (магнитная, перфорированная, фланелевая и др.).

Нередко мастера модернизируют свои рабочие места (там, где это позволяют площади и возможности) по варианту, показан­ному на рисунке 6: в этом случае подиум выполняется более вы­соким — с учетом последующего скрытия в нем выдвижных сиде­ний для учащихся. При таком расположении отпадает необходи­мость в дополнительных подставках под ТСО, так как техниче­ские средства могут располагаться либо в части рабочего стола мастера с проекцией изображения на стационарный или выдвиж­ной экран, либо в секционном методическом шкафу с проекцией через систему зеркал на обратную поверхность классной доски. В любом из этих вариантов обеспечивается полная сохранность ТСО и удобство их использования при обучении.

Понятно, что данные рекомендации носят самый общий ха­рактер. Архитектурно-конструктивные особенности конкретного учебно-производственного помещения и специфика подготовки по определенной специальности неизбежно потребуют уточнений, а возможно, и приведут мастера к необычным, новаторским ре­шениям.

Для освоения сложных профессий (горнорудной, химической, металлургической промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства и др.) используются тренажерные устройства —



их размещают в отдельных помещениях или комплексах трена­жерных кабинетов.

Исключительно в отдельном помещении, изолированном от других, устанавливают многопостовые сварочные агрегаты. Рабо­чие места для газовой сварки располагают в изолированных каби­нах, оборудованных сварочным столом, стулом и емкостью с во­дой для охлаждения горелки.

Электромонтажные мастерские, в которых производится пай­ка, оборудуют столами, имеющими металлическое покрытие раз­мером не менее 300 х 300 мм, приспособлениями для размеще­ния и закрепления элементов и узлов пайки.

Для мастерских, где работа проводится чаще всего при сидя­чем положении обучаемых, рабочее место оборудуют столами и стульями с учетом роста учащихся (в обуви). При подборе мебели руководствуются соотношениями, приведенными в таблице 26.

Расстановку учебной мебели следует проводить с соблюдением угла видимости не менее 35° (угол, образованный поверхностью доски и крайними рабочими местами на первых столах).

Сведения, касающиеся норм содержания помещений учебно- производственных мастерских (учитывая сложившуюся в учреж­дениях НПО практику самообслуживания), мастера смогут найти в разделе 2.5.1 СанПиН — «Содержание помещений и участка».

13.2. Нормативы гигиенического обеспечения учебного процесса

По данным физиологов и гигиенистов учебный процесс пред­ставляет значительную нагрузку для развивающегося и формиру­ющегося организма подростка. Поэтому мастер производственно­

го обучения должен быть информирован обо всех составляющих гигиенического обеспечения производственного обучения. К ним относятся не только приведенные выше нормативные требования к освещенности, воздушно-газовой среде, уровням шума и т.п. Чрезвычайно важно организовать и учебный режим, и обеспече­ние физиологических потребностей учащихся, и учебно-трудо­вые нагрузки при производственном обучении с учетом сохране­ния высокого уровня физиологических функций учащихся на про­тяжении учебного периода.

Нормативы гигиенического обеспечения предусматривают груп­пировку учебных предметов в расписании по степени сложности усвоения учебного материала в следующей градации.

Первая степень сложности: учебные дисциплины, изучение которых требует от учащихся умения оперировать абстрактными понятиями, способности усваивать сущность явлений, законов, категорий, а также запоминать большое количество фактического материала (математика, физика, изучение языков и др.).

Вторая степень сложности: предметы, в которых доля абстрак­тных понятий значительно снижается по сравнению с учебными дисциплинами первой группы; при этом учащиеся должны усваи­вать законы, факты, что вносит некоторое разнообразие в харак­тер их умственной деятельности (химия, специальная технология и др.).

Третья степень сложности: предметы, имеющие прикладной характер; при их изучении, используя уже известные теоретиче­ские положения, усваивают новый фактический материал (мате­риаловедение, организация и производство работ и др.).

Четвертая степень сложности: предметы, при изучении кото­рых помимо умственного труда требуются значительные объемы физических действий (физическое воспитание и т.п.).

Необходимо учитывать и степень работоспособности учащих­ся в течение учебного дня. Она характеризуется следующими эта­пами:

 


состояние устойчивой работоспособности с постепенным рос­том производительности труда (учащийся «входит» в работу); период высокой производительности; падение производительности вследствие утомления. В течение дня эти периоды повторяются (рис. 7). Современная физиология располагает широким кругом науч­ных данных, позволяющих поддерживать интенсивную работу уча­щихся и создавать условия, предупреждающие переутомление. Особенно важно учитывать рекомендации величин показателей микроклимата для производственной практики в условиях откры­тых площадок в холодное время года (табл. 27).

Производственную практику на I и II курсах обучения не реко­мендуется начинать ранее 8 часов утра, а на III курсе и на одного­дичных отделениях — ранее 7 часов 30 минут. Обучение в вечер­нюю смену является нежелательным в связи с поздним оконча­нием работы; в ночную смену — запрещено законодательством.

Обучающихся не используют на подсобных работах, не входя- j щих в программу профессиональной подготовки, а также связан­ных с постоянным переносом и передвижением тяжестей.

Для обеспечения физиологических потребностей учащихся в | здании учебного корпуса предусматривают уборные и умываль- j ные. На каждом этаже размещают санитарные узлы для подрост- I ков обоего пола, оборудованные кабинами с дверями без запоров. | Количество санитарных приборов устанавливается из расчета: | 1 унитаз на 20 девушек, 1 умывальник на 30 девушек; 1 унитаз, J 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 юношей. Для деву- | шек организуют комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на. I 70 человек площадью не менее 3 м2. Все указанные помещения, j как правило, облицовывают глазурованной плиткой на высоту 1,5 м. | К мытью туалетов учащихся не привлекают.

Мастер обязан знать санитарно-гигиенические требования к организации производственного обучения и практики, обеспечи­вать (или требовать обеспечения!) установленных нормативов.

13.3. Организация работы по охране труда при производственном обучении

Ни одно из многочисленных направлений деятельности масте­ра производственного обучения не должно соблюдаться так скру­пулезно, как его обязанности, установленные «Положением о службе охраны труда в системе Министерства образования Рос­сийской Федерации» (утверждено приказом № 92 от 27 февраля 1995 г.).

В Положении сделана оговорка, что хотя в основном употреб­ляется традиционный термин «охрана труда», его содержание применительно к специфике системы образования ближе к поня­тию «обеспечение безопасности жизнедеятельности».

В соответствии с указанным Положением существует установ­ленная номенклатура документов делопроизводства по охране тру­да, ведущегося в образовательном учреждении в обязательном порядке. Применительно к учебным мастерским это:

1. Акт-разрешение на проведение занятий в учебных мастер­ских (составляется ежегодно перед началом учебного года).

2. Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию оборудования в учеб­ных мастерских, лабораториях (ежегодно и после ремонта).

3. Приказ по образовательному учреждению о возложении от­ветственности за состояние охраны труда и должностных обязан­ностях по охране труда (к началу учебного года).

4. Должностные инструкции по охране труда работников обра­зовательного учреждения с их личными подписями (доведение под подпись производится ежегодно).

5. Журнал вводного инструктажа и инструктажей на рабочем месте учащихся (табл. 28).

Следует подчеркнуть, что все инструктажи учащихся по без­опасным приемам труда должны быть соответствующим обра­зом оформлены в журналах по технике безопасности (при про­хождении каждой новой темы учебной программы). Журнал про­шнуровывается и является документом обязательного приме­нения.

Мы специально акцентируем внимание молодого мастера на одном важном обстоятельстве. В графе журнала «Инструкция или ее содержание» необходимо обстоятельно и полно пере­числить, какие именно предупреждения о возможных опаснос­тях, какие конкретно правила безопасной работы были предме­том инструктажа, а не обходиться неконкретной общей записью

формально-шаблонного характера. Если по какой-либо причине ; учащийся не был на занятии и не получил этих сведений, мас­тер ни в коем случае не должен ограничиваться формальной подписью учащегося в якобы полученном инструктаже. Помни- > те: при любом нарушении учащимся правил техники безопасно- | сти (а при тяжелом исходе — особенно!) этот документ стано­вится объектом самого скрупулезного изучения всеми контроли- j рующими службами.

Лишний раз подчеркнем: периодические инструктажи дисцип- линируют учащихся, предупреждают травматизм при работе.

Это обстоятельство всегда принимается во внимание в первую 1 очередь при расследовании несчастного случая, происшедшего в учебно-производственных мастерских.

Каждый мастер (педагог профессионального обучения) дол- j жен помнить: заведующий мастерскими, мастер производствен- ного обучения или руководитель кружка «несут личную ответствен ность в соответствии с действующим законодательством за несча- стные случаи, происшедшие с учащимися во время учебно-вос­питательного процесса в результате нарушения правил и норм | охраны труда». Если такое несчастье все же случилось, процедура I его расследования предусмотрена Постановлением № 558 «Поло- S жение о порядке расследования и учета несчастных случаев на ч производстве», принятым Правительством РФ 3 июня 1995 г. Этот документ должны знать все работники учебных заведений.

Мастер обязан следить за тем, чтобы оборудование и защит- > ные средства в учебных мастерских проходили проверку в coot- j ветствии со сроками, установленными Положением. Особенно j важно выдерживать сроки проверок электрооборудования и средств пожаротушения (табл. 29).

Особо отметим: хотя многое из названного выше напрямую относится к компетенции руководителя образовательного учреж­дения, фактически контролировать соблюдение установленных сро­ков, проверять выполнение работ, связанных с охраной труда, будет мастер. Здесь не должно быть упущений и халатного прене­брежения установленными нормативами и инструкциями. Напри­мер, если положено, чтобы у каждой разновидности оборудова­ния в мастерской находилась типовая инструкция по безопасной эксплуатации, значит — она должна присутствовать, так как в ней есть совершенно ясные указания к действиям перед началом работы, во время и после окончания работы.

В обязанности мастера входит также обеспечение правил по­жарной безопасности. Систематические инструктажи учащихся по соблюдению установленных правил, предупреждающих эту опасность, не должны носить формального характера. Вопросы техники безопасности, электробезопасности и пожарной без­опасности должны постоянно находиться в поле зрения масте­ра. Важность этих вопросов огромна, поэтому приказом Мини­стерства образования Российской Федерации № 2953 от 14 ав­густа 2001 г. утвержден отраслевой стандарт «Управление охра­ной труда и обеспечением безопасности образовательного про­цесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ 01 — 2001».

Как государственный служащий, которому доверено обеспече­ние охраны здоровья и самой жизни учащихся при производствен­ном обучении в мастерских и на производстве, мастер обязан строго соблюдать установленные правила и положения, многие из кото­рых, увы, учитывают горький жизненный опыт.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Чем руководствуются при определении размеров площади рабочего места?

2. Перечислите, какие именно помещения кроме основных мастерс­ких должны быть предусмотрены при организации производственного обучения?

3. Приведите примерные расстояния, которые следует предусматри­вать при расположении оборудования в учебных мастерских.

4. Какие рекомендации существуют и должны использоваться при организации рабочего места мастера производственного обучения? Оха­рактеризуйте их особенности.

5. От каких факторов зависит работоспособность учащихся?

6. Какие документы входят в номенклатуру делопроизводства по охране труда?

7. Как должен оформляться журнал инструктажей обучающихся по охране труда?

8. Какие руководящие документы МО РФ регулируют обеспечение безопасности образовательного процесса?

 

 

ГЛАВА 14

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Необходимо отметить, что единственным объективным пока­зателем контроля качества подготовки учащихся по изучаемой специальности, действительно отражающим уровень профессио­нального образования на разных его этапах, является системати­ческий учет учебной работы и ее результатов. Он позволяет при промежуточной аттестации контролировать ход обучения, опре­делять его персонифицированные результаты, делать заключения о реальности разработанных планов производственного обучения и успешности их выполнения.

Следует оговориться, что если выбор системы оценок, перио­дичности, формы и порядка промежуточного контроля качества подготовки учащихся самостоятельно определяет учебное заведе­ние, то итоговая аттестация определяется Положением об итого­вой аттестации выпускников (приказ МО РФ № 563 от 01 ноября 1995 г.).

14.1. Отчетность мастера производственного обучения

Процесс производственного обучения неизбежно сопровожда­ется фиксацией и анализом его хода и результатов. Учет производ­ственного обучения, контроль и оценка учебно-производствен- ных успехов учащихся осуществляются непрерывно, на всех эта­пах учебного процесса. Основанные на педагогическом наблюде­нии и систематическом изучении деятельности учащихся, как в учебных мастерских, так и на производстве, методы контроля обес­печивают установление обратной связи между мастером и учащим­ся и тем самым способствуют успешности учебного процесса.

По окончании учебного полугодия, учебного года, а также всего курса обучения мастер производственного обучения представляет письменные отчеты об итогах учебно-воспитательной работы в закрепленной группе. Строго определенной формы этого вида до­кументации нет, но практика показывает, что в отчет — в зависи­мости от периода обучения — включаются следующие данные:

- выполнение учебного плана группы за определенный период (запланированное учебное время и фактическое; указание при­чин в случае расхождения);

- выполнение программы производственного обучения (если имеют место отступления от программы, то объясняются их при­чины);

- выполнение учащимися установленных норм времени (выра­ботки) и общее выполнение плана производственной деятельно­сти группы в установленных показателях (если она планировалась на этот период);

- итоговая успеваемость учащихся в баллах (с анализом степе­ни усвоения учебного материала, овладения технологией выпол­нения работ);

- сведения о посещаемости занятий с объяснением причин име­ющих место пропусков (по персоналиям).

У мастера могут быть затребованы данные об участии группы в общественной жизни учебного заведения, общих итогах воспита­тельной работы в группе (если к группе прикреплен классный руководитель, то эти сведения предоставляются совместно с ним).

По окончании производственной практики на предприятии мастером составляется отчет, в котором кроме выполнения учеб­ных планов и программы и результатов работы учащихся отра­жаются использование и усвоение ими передовых приемов труда, применение прогрессивных технологий и современной техники; приводятся отзывы руководства практикой от предприятия.

Мастера выпускных групп принимают участие в подведении результатов итоговой аттестации выпускников в пределах требо­ваний Государственного стандарта НПО по конкретной специ­альности по всем видам аттестационных испытаний.

Правильно организованный контроль хода и результатов про­цесса производственного обучения является не только средством проверки и оценки достижений каждого учащегося, но и объек­тивным показателем обучающей деятельности мастера.

Отчеты мастеров производственного обучения заслушиваются и рассматриваются на педагогических советах образовательного учреждения.

14.2. Учет выполнения учебных планов и программ

Основными документами, из которых можно сделать вывод о выполнении учебных планов и программ, об успеваемости учащихся и посещаемости ими занятий, являются установленной формы журналы учета производственного и теоретического обучения. В этих документах учет ведется в соответствии с правилами, имеющимися в журналах. Основное назначение этого вида учета — установить:

а) соответствие сроков и количества часов учебному плану;

б) содержание ежедневных занятий;

в) время, затраченное на прохождение отдельных тем про­граммы;

г) правильность организации обучения.

В журналах мастер делает записи о содержании конкретных за­нятий, о работах, выполненных учащимися, и оценках, выстав­ленных каждому персонально. Такой накопительный анализ по­зволяет сравнивать результаты и принимать меры по ликвида­ции пробелов в знаниях и умениях отдельных учащихся, если вы­ясняются их отставания в овладении теми или иными приемами. В графе журнала «Содержание занятий и наименование выполняе­мых работ на каждый учебный день» мастер записывает дату заня­тия, тему раздела программы, подтему, приводит краткое содер­жание группового инструктажа (по операционным и комплекс­ным темам) и затраченное на него время. Кроме этого, по опера­ционным темам при выполнении тренировочных упражнений ука­зывает объекты работ и время, затраченное на отработку приемов и операций.

При проведении экскурсий в журнале записываются: дата за­нятия; тема программы, по которой проводят экскурсию (целе­вую или ознакомительную); содержание экскурсии и затраченное на нее время.

В периоды обучения в цехах предприятий и во время производ­ственной практики учет осуществляется с применением индивиду­альных дневников, в которых учащиеся должны ежедневно делать записи по содержанию выполненных работ и затраченном на них времени. Мастер должен систематически контролировать правиль­ность записей, особенно в части разряда работ и процента выпол-

 

нения нормы (если работы нормируются), а также проверять от­метку о качестве выполнения учащимися работ, сделанную брига­диром или мастером участка, где проходит обучение (табл. 30).

На основании этих данных мастер вносит результаты выполне­ния учебной программы каждого учащегося в журнал производ­ственного обучения. Дневник — документ, который может также предъявляться на итоговой аттестации.

Такой учет позволяет определить, проводится ли производствен­ное обучение в установленные сроки, в каком режиме, соответ-

 

ствует ли затраченное время установленному по плану. Выполне­ние учебного плана по группам должно быть стопроцентным. Воз­можно, что из-за болезни или по другой причине у отдельных учеников будет меньший процент выполнения, но во всех случаях обязательно изучение и усвоение учащимися всех тем программ производственного обучения.

При определении процента выполнения учебного плана мож­но пользоваться формулой

где TфKT — количество времени, фактически затраченного на про­изводственное обучение за данный период, ч (пропуски занятий отдельными учащимися не учитываются); Тп — количество вре­мени, отведенное на производственное обучение учебным пла­ном, ч (на данный период).

В том случае, когда мастером проводится индивидуальный учет выполнения программы производственного обучения или отра­ботка отдельных ее тем связана с графиком перемещения на ра­бочих местах, опыт показал удобство применения (дополнитель­но к журналу) учетной формы, представленной в таблице 31.

14.3. Учет успеваемости учащихся и посещаемости занятий

Учет успеваемости по производственному обучению — это важ­нейший показатель, четко отражающий, в какой степени учащи­еся освоили навыки выполнения изученных видов работ, с каким качеством и производительностью осуществляют изготовление про­дукции, какой уровень компетенции (квалификации) учащегося достигнут.

Для объективной проверки и оценки знаний и умений уча­щихся следует исходить из ряда принципов, давно и успешно апробированных в системе НПО. Таковыми являются:

систематичность и своевременность — когда проверка качества усвоения темы, раздела или вида работ происходит регулярно, а не от случая к случаю, когда информация об отставании обучаемого не является неожиданной и при выявлении недочетов можно опера­тивно скорректировать действия мастера и деятельность учащегося;

индивидуальность и дифференцированность — когда мастером учитываются способности и возможности конкретного ученика и при этом сложность выполняемых работ, этап обучения; когда проявляется личностный гуманистический подход мастера в отно­шении темпа продвижения учащегося в освоении специальности;

всесторонность и объективность оценки — когда осуществля­ется полное выявление фактического уровня знаний, умений и навыков по изученному материалу в соответствии с системой кри­териальных показателей.

Выставленная оценка должна отражать фактическую успевае­мость. Ее справедливость не должна вызывать сомнений. Как из­лишняя строгость в оценке, так и неоправданная снисходитель­ность в равной мере наносят делу вред. Молодые мастера должны осознавать, что оценка работы (еще раз подчеркнем: справедли­вая и учитывающая индивидуальность!) — это мощный инстру­мент воспитывающего характера. Умело используя его, можно побуждать учеников к сознательному и успешному овладению специальностью. Подстегивая самолюбие сильного учащегося, мож­но ускорить достижение им больших успехов. Терпеливо помогая находить свои ошибки и недочеты более слабому ученику, можно вывести его на нужный уровень подготовки. И еще. Ни при каких обстоятельствах мастер не должен снижать оценку в качестве на­казания за пропуски без уважительной причины или другие нару­шения дисциплины. Оценка работы не может выставляться с уче­том личных симпатий или антипатий. Педагог не имеет морально­го права на подобное проявление эмоций.

При производственном обучении учет успеваемости имеет сле­дующие виды, напрямую связанные с этапами изучения про­граммы.

Текущий учет включает: текущие наблюдения за результатами выполнения учебно-производственных заданий; беседы в ходе инструктажей, позволяющие определять понимание материала каждым учеником; контроль выполнения учащимися домашйих заданий, самостоятельной работы с литературой и др., позволя­ющий определять увлеченность изучаемой специальностью.

Периодический учет — это проверочные (в конце полугодия и учебного года) и контрольные работы с целью получения данных по результатам обучения за конкретный период.

Итоговый учет включает выпускные квалификационные (проб­ные) и выпускные письменные квалификационные работы, ре­зультаты которых призваны выявить уровень знаний выпускников в пределах профессиональной характеристики.

В соответствии с требованиями Госстандарта НПО разработана система основных критериальных (точно измеряемых) показателей качества производственного (практического профессионального) обучения. Она представлена в виде постоянных, не изменяющих­ся признаков, на основании анализа которых производится объек­тивная оценка (см. табл. 32).

Процедура контроля может быть изображена в виде следую­щей формулы, показывающей последовательность шагов:

К = В + Из + Оц,

где К — контроль; В — выявление; Из — измерение; Оц — оценка.

Сначала нужно выявить то, что усвоено учащимися. Затем сле­дует измерить усвоенное — например, по уровням усвоения, по осознанности, по полноте и т.д. Заключительная процедура кон­троля — это оценка результата по определенной шкале. Если ма-

 

 

стер (педагог профессионального обучения) пропускает какой- либо из вышеуказанных элементов или действует без норм и кри­териев, то такой контроль выглядит произвольным «выставле­нием отметок». Субъективные, «на глаз» оценки лишают педаго­га возможности эффективно управлять процессом обучения и приводят в конечном итоге к некачественной подготовке буду­щих рабочих.

При контроле необходимо использовать задания, которые по­зволяют объективно оценить, насколько готов учащийся к вы­полнению деятельности данного уровня; в сочетании с опреде­ленной системой оценок такие контрольные задания-тесты дают реальный, а не произвольный, случайный, результат.

Существует сложившаяся классификация тестов по уровням.

Тесты первого уровня — задания по узнаванию, разли­чению, классификации, т.е. соотнесению объекта и заданного при­знака.

Тесты второго уровня выявляют умение учащихся по памяти воспроизводить усвоенную информацию для решения ти­повых задач.

Тесты третьего уровня — нетиповые задачи, решая ко­торые учащиеся показывают умение применить известный им спо­соб деятельности в новой ситуации.

Тесты четвертого уровня выявляют творческие уме­ния учащихся.

Понятно, что задания в тестах первого и второго уровней отра­жают способности учащихся на репродуктивную деятельность. Продуктивная деятельность учащихся проявляется в умении ре­шать нетиповые и исследовательские задачи.

Таким образом, тест (проба, испытание) представляет собой контрольное задание стандартизированной формы, выполнение которого должно выявить наличие определенных знаний, умений и навыков.

В прикладном варианте проверка того или иного уровня дея­тельности осуществляется в сочетании с определенной системой оценок.

В последующих разделах будут показаны варианты использова­ния тестирования.

Систематическое отслеживание результатов своей работы с группой — непременная составляющая деятельности мастера про­изводственного обучения. Итоги текущего и периодического учета суммируются в отчетах мастера (с. 172). Думающий педагог, зада­вая самому себе вопросы «Что мне удалось добиться вместе с уча­щимися?» и «Что у нас не получилось и почему?», анализируя свою деятельность, находясь в поиске более совершенных дидак­тических приемов и методов, в конечном итоге добьется успехов в своей многотрудной работе.

Примерная форма отчета мастера за период обучения

ОТЧЕТ

о показателях производственного обучения группы №

за_______ квартал___ уч. года

1. Количество учащихся на начало квартала —___________________________ чел.

Количество учащихся на конец квартала — чел.

Фамилии выбывших учащихся, причины отчисления.

2. Выполнение учебного плана по производственному обучению. Полагалось часов.

Фактически дано часов.

Процент выполнения учебного плана %.

3. Выполнение учебной программы производственного обучения.

Отработка по группе в целом и каждым учащимся.

4. Выполнение плана производственной деятельности (% или руб).

5. Успеваемость в группе %.

Количество неуспевающих , фамилии.

6. Посещаемость уроков %.

Количество пропущенных группой часов .

Из них:

по уважительной причине ;

по неуважительным причинам .

7. Дисциплинированность учащихся (указываются фамилии учащихся, имеющих взыскания, получивших пониженные оценки по поведению).

8. Соблюдение правил безопасности труда (указать факты нарушений).

9. Применение на занятиях производственного обучения прогрессивных инструментов, передовых методов труда; проведение в группе конкурсов по профессии, участие в других мероприятиях.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.