Упражнение «Подуем на пушинку»
Упражнение «Подуем на пушинку» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 2. Занятие 4 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. На каждого ребенка шарик диаметром 2 см, сделанный из папиросной бумаги, на нитке длиной 10 см. Ход занятия Игра «Часы» Воспитатель. Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом... ». Чтобы они ходили, нужно их завести: «Трик-трак... ». Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание Зраза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5—6 раз). Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов). Игра повторяется 2 раза. Упражнение «Подуем на шарик» Дети берут шарик за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза. Занятие 5 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Картинки с изображением кошки, котенка, собаки, щенка; четыре кубика. Ход занятия Игра «Кто в домике живет? » Воспитатель (показывая картинку с изображением кошки). Кто это? (Ответы детей. ) Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу» (дети повторяют звукосочетание 3—4раза)* (Показывает картинку с изображением котенка. ) А это кто? (Ответы детей. ) Котенок мяукает тихо (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). (Показывает картинку с изображением собаки. ) Кто это? (Ответы детей. ) Собака лает громко: «Ав-ав» (дети повторяют звукосочетание 3—4раза). (Показывает картинку с изображением щенка. ) А это кто? (Ответы детей. ) Щенок лает тихонечко (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза).
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «Ав-ав» (произносится громко)! (Ответы детей. ) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (Ответы детей. ) Отгадайте, кто в этом домике живет: «Мяу-мяу» (произносится тихо)! Как котенок мяукал? (Ответы детей. ) Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках, и повторяют звукосочетания по нескольку раз. Упражнение «Подуем на шарик» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 4. Занятие 6 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Кукла (желательно в белом халате и шапочке). Ход занятия Игра «Лягушка и лягушата» Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: " Ква-ква" (дети имитируют, что плавают, и громко квакают). Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «На приеме у врача» Кукла — врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы. Воспитатель. Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходит детей и говорит, что у всех зубы хорошие). Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот). Врач доволен: горло ни у кого не болит. Занятие 7 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Большой и маленький колокольчик (можно использовать елочные игрушки); мячи, вырезанные из цветной гуммированной бумаги (диаметр — 2 см, по одному на ребенка); мячи на нитке длиной в 10 см.
Ход занятия Игра «Колокольчики» Воспитатель. Посмотрите, это большой колокольчик, а это маленький колокольчик. Девочки будут маленькими колокольчиками. Они звенят: «Динь-динь-динь». Мальчики будут большими колокольчиками. Они звенят: «Дынь-дынь-дынь». Воспитатель предлагает «позвенеть» и спеть песенки сначала девочкам, затем мальчикам. Упражнение выполняется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «Подуем на мячик» Дети произносят звукосочетание: «Фу-у-у» — дуют на мячи. Упражнение проводится 4 раза, затем, после короткого отдыха, повторяется. Занятие 8 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Фланелеграф, картинки к нему с изображением свиньи и поросенка. Ход занятия Игра «Кто как кричит? » Воспитатель. У мамы свиньи (укрепляет соответствующую картинку на фланелеграф) был маленький детеныш-поросенок (выставляется картинка). Мама учила его хрюкать. Свинья хрюкала громко: «Хрю-хрю-хрю» (дети повторяют звукосочетание). А поросенок отвечал тихо: «Хрю-хрю-хрю» (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). Играл поросенок и убежал далеко от мамы (переставляет картинку с изображением поросенка подальше). Свинья зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание. ) Поросенок услыхал, что мама его зовет, и захрюкал. Как он хрюкает? (Дети тихо произносят звукосочетание. ) Прибежал он к маме (переставляет картинку). Свинья захрюкала громко. Как? (Ответы детей. ) Так она хвалила сыночка-поросенка. И поросенок отвечал ей. Как? (Ответы детей. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|