Игра «Делай, как я». Средняя группа. Занятие 1. Ход занятия. Упражнение «Пусти лодочку по воде». Игра «Лодочка и пароход»
Игра «Делай, как я» Воспитатель. Мишка хочет с вами поиграть— давать вам задания. Мишка. Я косолапый, хожу вот так (показ). И вы походите так же (дети выполняют). Я умею рычать: «Хр-хр-хр». И вы порычите... Я люблю есть мед. Я ем его вот так (протягивает лапу и имитирует, что слизывает с нее мед). Ешьте мед... Мед очень вкусный. Надо облизать губы вот так... Надо облизать зубы вот так... Погладить животик и сказать: «фу-у-у». Порычите погромче... Воспитатель. Молодцы! Средняя группа Занятие 1 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Бумажная лодочка, длиною 4 см; тазик с водой. Ход занятия Упражнение «Пусти лодочку по воде» Таз до половины заполнен водой. Каждый ребенок, произнося: «Фу-у-у», дует на лодочку так, чтобы она плыла одного «берега» до другого. Упражнение выполняется 2раза. Игра «Лодочка и пароход» Воспитатель делит детей на две группы: одна группа — это лодочки, другая — пароходы. Воспитатель. Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда корабль, то слышно «Тшух, тшух, тшух» (дети повторяют звукосочетание). По сигналу «Плывут лодочки» первая группа детей идет по группе и произносит звукосочетания: «Шух, шух, шух»; по сигналу «Плывут пароходы» упражнения выполняет вторая группа. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Занятие 2 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Две подставки, между которыми натянута леска с тремя бабочками из гуммированной бумаги (4x4 см) на нитке длиной в 8—10 см (леска натянута на уровне рта ребенка). Ход занятия
Игра-соревнование «Чья бабочка дальше полетит? » Вызываются трое детей. Они встают перед бабочками. По сигналу «Бабочка, лети» дети дуют на свою бабочку, произнося: «Фу-у-у» один раз. Чья бабочка выше полетит, тот выиграл. В игре должны принять участие все дети. Игра «Конькобежцы и лыжники» Воспитатель. Мы будем конькобежцами — будем кататься на коньках. Когда коньки скользят по льду, то слышно: «Жух, жух, жух» (дети имитируют, что едут на коньках, скользя ногами по полу, и произносят звукосочетание). — Теперь мы будем лыжниками — будем кататься на лыжах. Когда едут лыжники, снег хрустит: «Ши-их, ши-их, ши-их» (дети имитируют, что едут на лыжах, и произносят звукосочетание). Затем дети делятся на две группы: конькобежцы и лыжники. По сигналу: «Едут конькобежцы» действия выполняет первая группа; по сигналу: «Едут лыжники» действия выполняет вторая группа. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Занятие 3 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Мишка, зайка (игрушки). Ход занятия Игра «Поезд» Воспитатель. Мы поедем в гости к мишке и зайке на поезде. Я буду машинистом, а вы — вагончиками. Колеса стучат: «Тух, тух, тух», поезд гудит: «У-у-у» (дети повторяют звук и звукосочетание). Когда поезд прибывает на станцию (стул, на котором сидит мишка), он останавливается: «Уу-ух». Мишка садится в поезд и вместе с детьми едет к зайчику... Затем зверюшки и дети возвращаются в группу. Игра с заданиями Задания детям дает мишка: «Походите по комнате как я»... «Порычите: «Хрп-хр-хр»... «Ешьте мед — слизывайте " с лапы... оближите губы... зубы круговым движением» (дети выполняют задания). Затем задания детям дает зайка: «Я зайка, меня называют трусишка. Когда я испугаюсь, то у меня хвостик из стороны в сторону качается. Покажите язычком, как качается мой хвостик (дети по показу воспитателя широко раскрывают рот и, не касаясь губ, проводят языком от угла до угла рта). Я умею, скакать, а вы? (Дети скачут, как зайка. ) От лисы я прячусь за куст (дети приседают) и дышу так: «У-у-у-ух, у-у-ух, у-у-ух» (дети повторяют).
Занятие 4 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и фонематический слух детей. Материал. Мяч. Ход занятия Игра «Надуем мяч» Воспитатель предлагает детям встать в круг. Круг — это мяч. Воспитатель. Мяч плохо надут, давайте его надуем: «пф-ф-ф пф-ф-ф» (дети делают большой круг и произносят звукосочетания). Мы так сильно надули мяч, что он лопнул: «Шш-ш-ш» (дети сбегаются в середину круга). Давайте снова его надуем: «Пф-ф»... Опять лопнул... Игра повторяется и с тем, и с другим звукосочетанием еще раз. Воспитатель. Мы надули мяч, теперь он будет хорошо подскакивать. Будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого мяч, ударит об пол, скажет: «Прыг», поймает его и передаст соседу. В игре должны принять участие все дети. Затем играющие, ударяя об пол мячом, произносят: «Скок», ловят мяч и передают его следующему ребенку. Занятие 5 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Ход занятия Упражнение «Заморозим руки» Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу, вытянув вперед руки: наклоняются, дуют товарищу на руку и произносят: «Сффф-сффф». Если ребенок почувствовал холодную струю, он опускает руку, и партнер дует на другую. После этого они меняются местами. Игра «Падают листья» Дети встают в крут. Воспитатель произносит текст. Напервые две строчки дети идут по кругу, на третью и четвертую — переступают с ноги на ногу и произносят: «Шик», на пятую — поднимают руки вверх, медленно их опускают и сначала тихо, затем громче и громче произносят слово «летят». Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят: «Шик, шик, шик, шик». И летят... летят... летят.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|