Упражнение «Подуем на мячик». Занятие 9. Ход занятия. Игра «Барабаны». Упражнение «Почистим зубы». Упражнение «Подуем на мячик»
Упражнение «Подуем на мячик» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 7. Занятие 9 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат детей. Ход занятия Игра «Барабаны» Воспитатель делит детей на две команды — большие и маленькие барабаны. Команды встают друг против друга. Воспитатель. Вы будете музыкантами, играющими на барабанах. Большие барабаны стучат: «Трам-там-там» (дети повторяют звукосочетания). Маленькие барабаны стучат: «Трим-тим-тим (звукосочетания дети повторяют 2—3 раза). Воспитатель в произвольном порядке дает задания командам 6—8 раз. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «Почистим зубы» Воспитатель. Мы будем учиться правильно чистить зубы. Посмотрите, как я «чищу» (около открытого рта проводит пальцем из стороны в сторону). А теперь вы почистите зубы (проверяет правильность выполнения задания). Сейчас нужно почистить зубы так (проводит пальцем около открытого рта снизу вверх и обратно). И вы сделайте то же. Молодцы, теперь у всех чистые и красивые зубы. Занятие 10 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Игрушки: кукла, зайка, пирамидка, машина. Ход занятия Игра «Научим мишку говорить правильно» Воспитатель. Мишка сказал мне, что он не умеет правильно называть игрушки, и просит его научить. Давайте ему поможем. Мишка, как называется эта игрушка (показывает куклу)? (Мишка. Кула. ) Нет, неправильно. Это... (дети хором называют игрушку). Скажи, Лена (имена вводятся для удобства изложения), как называется эта игрушка... Скажи, Вова, погромче... Мишка, теперь ты скажи правильно. Молодец, правильно назвал. Как называется эта игрушка, мишка (показывает зайку)? (Мишка. Зака. ) Скажи, Коля, правильно. (Ответ. ) Теперь все повторите слово... Мишка, теперь ты скажи.
Аналогичная работа проводится с названиями других игрушек: пирамидка (пирадка), машина (шимина). Игра «Медвежата едят мед» Правила игры изложены в занятии 2. Занятие 11 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Большой и маленький кружки любого цвета. Ход занятия Игра «Звенят колокольчики» Воспитатель. Большой колокольчик (показывает большой кружок) звенит: «Дин, дин, дин». Маленький (показывает маленький кружок) звенит: «Динь, динь, динь» (дети повторяют звукосочетания). Когда я покажу большой кружок, зазвенят большие колокольчики; когда покажу маленький кружок, зазвенят маленькие колокольчики. Воспитатель показывает то большие (3 раза), то маленькие (3 раза) кружки (бессистемно). Игра «Покормим птенчиков» Правила игры изложены в занятии 3. Занятие 12 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Ход занятия Игра «Лошадки и поезд» (в кругу) Воспитатель. Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют звукосочетание); когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). Поскакали лошадки... Лошадки отдыхают... Поехал поезд, застучал колесами... Поезд остановился. Игра повторяется 3 раза. Упражнение «Оближем губы» Воспитатель. Давайте съедим конфету (дети и воспитатель имитируют, что едят конфеты, и причмокивают). Конфеты вкусные, оближем губы (показ: языком провести по верхней губе от края до края, затем по нижней губе — должны получаться круговые движения).
Упражнение повторяется 3 раза. Занятие 13 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. На каждого ребенка по бабочке, вырезанной из прямоугольника цветной гуммированной бумаги (4x3 см), укрепленной на нитке длиной в 10 см. Ход занятия Игра «Большие и маленькие машины» Воспитатель делит детей на две команды — большие и маленькие машины. Они встают друг против друга. Воспитатель. Когда едут большие машины, колеса их громко шуршат: «Ш-ш-ш», они бибикают: «Бып-бып-бып» (дети повторяют звукосочетание 2—3 раза). Маленькие машины едут тихо, и колеса их шуршат тихо: «Ш-ш-ш». Они бибикают: «Бип-бип-бип» (дети повторяют звукосочетание 2—3 раза). По сигналу «Поехали большие машины» дети первой команды имитируют, как едут машины — крутят руль и бибикают. Затем по сигналу «Поехали маленькие машины» задание выполняет вторая команда. Игра повторяется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра проводится вновь. Упражнение «Подуй на бабочку» Дети подносят ко рту бабочку, произносят: «Фу-у-у», — дуют на нее. Упражнение с небольшими паузами повторяется 5—6 раз. Занятие 14 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Такой же, как в занятии 13. Ход занятия Игра «Рыбки» Воспитатель. Вы будете рыбками. Рыбки плавают в реке и плещут хвостом: «Флю-флю-флю». Они ныряют глубоко за кормом. Когда ныряют большие рыбы, то слышно: «Плюх» (произносит громко). Когда ныряют маленькие рыбки, то слышно: «Плюх» (произносит тише). Дети повторяют оба звукосочетания 2—3 раза. Воспитатель. Поплыли рыбки, хвостиком машут. (Дети говорят: «Флю-флю-флю». ) — Ныряют большие рыбы... маленькие рыбки. (Дети произносят «Плюх» то громко, то тихо. ) Без системы даются команды то маленьким, то большим рыбкам 5—6 раз. Задания выполняют все дети.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|