Ход занятия. Игра «Научим зайку правильно говорить». Упражнение «Забей мяч в ворота». Занятие 25. Зьянка — обезьянка.
Ход занятия Игра «Научим зайку правильно говорить» Воспитатель. У меня на фланелеграфе картинки. Зайка будет говорить, что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите его говорить правильно. Ишка — дети поправляют «Мишка». Елочка — белочка. Оник — слоник. Зьянка — обезьянка. Ичка — птичка. Бака — собака. После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно. Воспитатель. Молодцы, научили зайку правильно говорить. Упражнение «Забей мяч в ворота» На каждый стол — напротивоположный от детей край — ставится по два кубика (ворота) на расстоянии 10 см друг от друга. Дети дуют на ватные шарики-мячи так, чтобы попасть в ворота. Занятие 25 Программное содержание. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. Ход занятия Игра «Лягушка и лягушата» Воспитатель. Вы будете маленькими лягушатами, а я — мамой-лягушкой. Лягушка по дорожке скачет, вытянув ножки: «Ква-ква-ква», выходи-ка детвора: «Ква-ква-ква». (Дети имитируют, как скачут лягушата, и квакают. ) Сядьте, лягушата, отдохните (дети присаживаются на корточки). — Наловила я много вкусных мошек. Откройте пошире ротики — я вас покормлю... Наелись лягушата, громко заквакали... легли спать на листики... проснулись и заквакали. Дети выполняют указанные действия. Игра повторяется. Упражнение «Забей мяч в ворота» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 24. Занятие 26 Программное содержание. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. Материал. На каждого ребенка по одной картинке с изображением детенышей животных и птиц: цыпленка, щенка, котенка, поросенка, лягушонка, жеребенка, теленка, утенка, медвежонка, гусенка, птенчика. У воспитателя соответствующий набор взрослых животных и птиц.
Ход занятия Игра «Позови свою маму» Воспитатель. Кто у тебя нарисован, Коля? (Цыпленок. ) Кто у цыпленка мама? (Курица. ) Позови, цыпленок, свою маму. («Пи-пи-пи». ) (Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку. ) Такая же работа проводится со всеми детьми. Упражнения «Уколем пальчик» и «Маятник» Упражнения описаны в занятиях 16 и 18. Занятие 27 Программное содержание. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат и речевое внимание детей. Ход занятия Игра «Идут животные» Воспитатель делит детей на четыре группы — это слоны, медведи, поросята и ежики. Воспитатель. Идут слоны, они топают очень громко (дети громко произносят звукосочетание «Топ-топ-топ», повторяют его 3—4 раза). Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза немного потише). Идут поросята, они топают еще тише... Идут ежики, они топают очень тихо... Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание). Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется. Упражнение «Заморозим руку» Дети подносят руку ко рту на расстояние примерно 10 см, произносят: «фу-у-у» — дуют на руку. Упражнение проводится 4-5раз. Упражнение «Постучи зубами по языку» Дети высовывают язык и 5—6 раз слегка прикусывают его зубами. После короткого отдыха упражнение повторить. Занятие 28 Программное содержание. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат и речевое внимание детей. Материал. Картинки с изображением куклы, мяча, пирамидки, машины, зайца, медведя, коровы, лошади, ежа; каждого ребенка по синему и красному кружку.
Ход занятия Игра «Будь внимательным» Воспитатель. У меня разные картинки. Если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимете красный кружок и назовете игрушку. Воспитатель показывает картинки (произвольно), а де выполняют действия. Упражнение «Заморозим руку» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 27 Упражнение «Маятник» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 18 Занятие 29 Программное содержание. Развивать речевое внимание и голосовой аппарат детей. Материал. Картинки на фланели с изображением всех знакомых детям животных и их детенышей; фланелеграф. Ход занятия Игра «Отгадай слово» Воспитатель (выставляет на фланелеграф картинки изображением животных по количеству детей в группе). Я начну называть животное, а тот, кого попрошу, назовет его правильно. Я скажу: «Лоша…», а вы должны сказать: «Лошадь» или «лошадка». Воспитатель произносит слово без последнего слога звука, дети называют слово целиком. Упражнение с заданиями Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 22. Занятие 30 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный и голосовой аппарат детей. Материал. Игрушечный мишка; картинка, изображающая кукушку. Ход занятия Игра «Кукушка и дудочка» Воспитатель. В лесу живет птица — кукушка (показ картинки). Она кукует: «Ку-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). Однажды дети пришли в лес обирать грибы. Много набрали грибов. Устали, сели на полянке отдохнуть и заиграли в дудочки: «Ду-ду-ду-ду» (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). Воспитатель делит детей на две группы — кукушки и дудочки. Без системы 6—7 раз дает разные команды (то кукушкам, то дудочкам). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|