Занятие 20. Ход занятия. Игра «Телефон». Упражнение «Уколем пальчик». Упражнение «Прокати граненый карандаш». Воспитатель предлагает трем детям встать в ряд. Последнему на ухо говорит фразу
Занятие 20 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. 3—4 сюжетные картинки типа: девочка прыгает, мальчик умывается, дети поют; по одному граненому карандашу на ребенка. Ход занятия Игра «Телефон» Воспитатель предлагает трем детям встать в ряд. Последнему на ухо говорит фразу, соответствующую содержанию одной из картинок. Ребенок тихо повторяет ее своему соседу, тот — первому ребенку в ряду, который произносит фразу громко, подходит к столу и берет нужную картинку. Игра проводится 3—4 раза. Упражнение «Уколем пальчик» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 16. Упражнение «Прокати граненый карандаш» Порядок выполнения упражнения аналогичен изложенному в занятии 17. Усложнением задания является то, что вместо круглого карандаша используется граненый. Занятие 21 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Картинки с изображением взрослых животных и птиц на фланели — козы, овцы, петуха; их детенышей каждого ребенка по одной картинке детеныша); фланелеграф. На каждого ребенка круглый комок из ваты, слегка смоченной крахмалом (диаметр комка — 4 см). Ход занятия Игра «Будь внимательным» Воспитатель. Это коза (показ картинки). Она громко кричит: «Ме-ме.. » (дети повторяют звукосочетание 5—6раз) А это козлик — ее детеныш. Он кричит тихо (дети повторяют звукосочетание 5—6 раз). Это овца (показ картинки) Она блеет — кричит громко: «Бе-бе... » (дети повторяют 5—( раз), а ее детеныш — ягненок кричит тихо (дети повторяют 5—6 раз). — А это кто? (Показ на картинку с изображением петуха. Как он кричит? Он громко кричит: «Ку-ка-ре-ку! », всех будит (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). У петуха курицы есть детеныши. Как их зовут? (Ответы детей. ) Как пищат цыплята? (Ответы детей. )
Картинки выставляются на фланелеграф. Воспитатель (раздает детям картинки с изображением детенышей этих животных и птиц). Детеныши гуляют (деть выходят из-за столов), травку щиплют, крошки ищут. Чья мама или чей папа позовет детеныша, тот должен покричать — ответить им — и побежать — поставить картинку рядом ( ними. Воспитатель воспроизводит крик животного или птицы. Дети, у которых на картинках изображены их детеныши, произносят, например: «Я — ягненок: " Бе-бе-бе" », — и ставит картинку на фланелеграф. После того как будут поставлены все картинки, дети называют взрослого животного и его детеныша, птицу и ее детеныша. Упражнение «Прокати снежный ком» Воспитатель предлагает детям присесть на корточки около стола (рот на уровне стола), положить перед собой комочек ваты («снежный ком») и подуть на него так, чтобы он покатился: «Фу-у-у». Упражнение повторить 3—4 раза. Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 13. Занятие 22 Программное содержание. Развивать голосовой аппарат, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. По одному ватному шарику на ребенка. Ход занятия Упражнение с заданиями Воспитатель. Вышли дети на прогулку (дети ходят по группе). Стали они прыгать (прыгают), бегать (бегают), но пошел дождик: «Кап-кап, кап-кап» (дети с воспитателем медленно произносят звукосочетание). Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить. Кап-кап-кап (дети вместе с воспитателем произносят звукосочетание в быстром темпе). Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем (дети имитируют, что раскрывают зонт). Произносятся звукосочетания сначала быстро, затем все медленнее и медленнее (воспитатель дирижирует). Воспитатель. Кончился дождик и дети пошли в группу.
Упражнение (Прокати снежный ком) Порядок выполнения упражнение изложен в занятии 21 Занятие 23 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Ход занятия Игра «Забей гвоздик молоточком» Воспитатель. Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5—6раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5—6 раз). Давайте забьем гвоздь большим молотком... Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком... Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4—5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит). Упражнение «На приеме у врача» Воспитатель. Кукла — врач. Врач пришел к нам, чтобы посмотреть, не болит ли у кого-нибудь из детей горло. К кому врач подойдет, тот пусть широко раскроет рот (дети выполняют). Врач сказал, что все дети здоровы и ни у кого горло не болит. Давайте проверим зубы, пусть врач посмотрит, не болят ли они у вас. (Дети вместе с воспитателем проводят по зубам круговыми движениями языка с закрытым и открытым ртом. ) К кому врач подойдет, тот покажет зубы (зубы сомкнуты). Врач сказал, что зубы у всех здоровы. Занятие 24 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Игрушечный заяц; картинки с изображением мишки, белки, слона, обезьяны, птицы, собаки на фланели; фланелеграф; на каждого ребенка по одному ватному шарику; на каждый стол по два кубика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|