Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация рабочего места врача-стоматолога на терапевтическом приеме (оборудование, инструментарий) с учетом санитарно- гигиенических требований.




Организация и типовое оснащение стоматологического кабинета. Нормативы и требования к организации стоматологического кабинета.

По функциональному назначению все помещения стоматологических поликлиник, отделений и зуботехнических лабораторий подразделяются на 3 основные группы:

· Общие помещения;

· Лечебно-диагностические;

· Служебно-бытовые.

Общие помещения включают в себя: вестибюль, регистратуру и др. Их площадь и набор помещений должны соответствовать нормативному числу посещений.

Помещения лечебно-диагностического назначения стоматологических поликлиник включают в себя кабинеты врачебного приема, рентген-диагностические кабинеты и кабинеты ФТЛ.

Требования к оснащению терапевтического отделения

Целевая задача Оборудование Правила установки и эксплуатации

Планирование терапевтического отделения стоматологической поликлиники

1.1 Стоматологический кабинет на 1 врача-терапевта-стоматолога

1. Стоматологическая установка с бормашинами 2. Стоматологическое кресло 3. Шкаф для хранения материалов и инструментов 4. Шкаф для ядовитых (А) и сильнодействующих (В) лекарственных веществ 5. Винтовое кресло 6. Столик для лекарств и материалов 7. Стол для записи истории болезни Площадь должна быть не менее 14 м²   Рабочее место врача
8. Стол для сортировки инструментов 9. Суховоздушный шкаф 10. Стерильный стол Рабочее место медицинской сестры
11. Стол для сортировки использованного инструментария 12. Раковина с кранами холодной и горячей воды 13. Вытяжной шкаф Рабочее место санитарки
1.2 Стоматологический кабинет на несколько врачей-терапевтов-стоматологов   Дополнительная площадь на каждое стоматологическое кресло не менее 7 м²
1.3 Пародонтологический кабинет   Используется для лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта

1.4 Стерилизационная

2. Ёмкости для дезинфекции инструментов и инфицированного материала  
3. Стерилизаторы: a) Суховоздушный b) Ёмкости для химической c) стерилизации Стерилизация сухим воздухом при t=180С 60 мин.
4. Стол для хранения стерильных инструментов  
5. Шкаф для хранения медикаментов Здесь же хранится аптечка для неотложной помощи
6. Биксы со стерильным перевязочным материалом 7. Раковина Для мытья инструментов

2.1 Гигиенические требования

1. Высота помещения Не менее 3,3 м
2. Стены Облицованы кафелем или пластиком на высоту около 2м. Можно красить масляной краской или нитроэмалью
3. Пол Настилается линолеумом с нахлёстом на стены на 8-10 см.
4. Потолки Окрашиваются в белый цвет
5. Двери и окна Окрашиваются в белый цвет, окна должны иметь легко открывающиеся фрамуги и форточки
6. Освещение Естественное и искусственное, кресла желательно располагать вблизи окон в один ряд
7. Температура воздуха в кабинете +20 С
8. Кварцевание воздуха кабинета Кварцевые лампы (настенные или переносные)
9. Мебель Окаршивается нитроэмалью светлых тонов

 

Организация рабочего места врача-стоматолога на терапевтическом приеме (оборудование, инструментарий) с учетом санитарно- гигиенических требований.

В оснащение рабочего места врача-стоматолога, ведущего терапевтический прием, входят:

1) стоматологическая установка и кресло стоматологическое анатомической формы с синхронным перемещением сиденья и спинки для укладки пациента без "эффекта вытягивания". Идеальная укладка головы пациента осуществляется благодаря наличию подголовника анатомической конфигурации с полной свободой перемещения для проведения лечения на верхней и нижней челюстях. Большая свобода для размещения ног врача и ассистента обеспечивается за счет смещения верхней части кресла по отношению к основанию. Правильный изгиб нижней части кресла позволяет удобно укладывать даже пожилых пациентов;

2) вспомогательный столик и держатель инструментов (юнит врача), объединенные в одну группу, они могут быть установлены в нужное полоэкение одной рукой в любой врачебной ситуации. Все инструменты можно брать из любого положения. Держатель инструментов для врача оснащен двумя микромоторами (электрическими или воздушными), турбиной, 3-функциональным пистолетом, приставкой для снятия зубных отложений, электрокоагулятором, электро-одонтометром. Держатель инструментов для ассистента оснащен слюноотсосом, пылесосом, лампой для полимеризации, 3-функциональным пистолетом;

3) операционная лампа с регулируемой яркостью, которая не нагревается и не ослепляет; фарфоровая плевательница с автоматическим включением ополаскивания и наполнением стакана водой; экран для просмотра рентгеновских снимков; автономное устройство для дистиллированной воды.

Кроме того, имеются рабочие стулья для врача и ассистента с регулируемой высотой, легко передвигающиеся на роликах.

Стоматологическая установка должна быть установлена таким образом, чтобы обеспечить эргономическую работу в четыре руки. Положение пациента лежачее, рабочее место врача находится справа от пациента, ассистента — слева.

Во вспомогательной зоне кабинета размещают канцелярский стол для ведения документации, стулья, раковины для мытья рук и инструментария, стол с набором стерильных инструментов, шкафы для хранения лекарственных веществ, инструментов, пломбировочных материалов и др.

Следует различать оснащение кабинетов, рассчитанных на работу одного врача или группы врачей, на смешанный или специализированный прием больных, на работу врача-стоматолога на терапевтическом приеме, хирурга-стоматолога, ортопеда или ортодонта. Кроме того, стоматологическое оснащение должно соответствовать требованиям технической эстетики, правилам техники безопасности (для врача и пациента), гигиене труда врача-стоматолога и всего медицинского персонала. И естественно, кабинеты должны быть обеспечены необходимым минимумом основных стоматологических материалов, лекарственных препаратов и инструментов на каждую врачебную должность в расчете на 1 год работы

Успешная работа стоматологического кабинета во многом зависит от четкого выполнения обязанностей медицинской сестрой и санитаркой.

Медицинская сестра отвечает за сохранность и состояние оборудования кабинета, техническую исправность аппаратуры, установок и кресел, перед началом работы она стерилизует инструментарий и материалы, готовит рабочее место врача. В ее обязанности входит управлять поступлением больных в кабинет во время приема, подавать врачу необходимые инструменты и материалы, медицинская сестра полностью отвечает за хранение медикаментов, в частности групп А и Б, следит за санитарным состоянием кабинета.

Санитарка ежедневно проводит влажную уборку помещения после завершения приема. Во время работы кабинета она проводит тщательную механическую обработку и мытья использованных. лотков и инструментов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...