4.2. Расчет количественных показателей работы станции
4. 2. Расчет количественных показателей работы станции Показатели работы характеризуют объем и качество работы станции и рассчитываются для анализа работы таких технологических линий, как парки, бригады ПТОВ, маневровые локомотивы, вытяжки и т. д. На основании моделирования работы станции рассчитывают количественные и качественные показатели. Количественные показатели: 1. Вагонооборот – сумма прибывших (П) и отправленных (убывших (У)) вагонов: В = П + У. (4. 1) 2. Рабочий парк вагонов – среднечасовое наличие вагонов на станции. В курсовой работе рабочий парк вагонов рассчитывается на конец смены: б/п б/п с/п с/п м РЖД , (4. 2) где б/п, с/п, м – количество поступающих на станцию за сутки транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных соответственно; б/п, с/п, РЖД – простой транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных соответственно, ч. Количество вагонов различных категорий принимается в соответствии с табл. 1. 3 или заданием (см. прил. А). Простой вагонов рассчитывается по суточному плану-графику работы станции (подразд. 4. 3 настоящего пособия).
3. Прием грузовых поездов (принимается по суточному плану-графику работы станции). 4. Отправление грузовых поездов (принимается по суточному плану-графику работы станции). 5. Расформирование грузовых поездов (принимается по суточному плану-графику работы станции). 6. Формирование грузовых поездов (принимается по суточному плану-графику работы станции). 7. Погрузка – количество вагонов, с которыми завершилась операция погрузки (за смену). 8. Выгрузка – количество вагонов, с которыми завершилась операция выгрузки (за смену). 4. 3. Расчет качественных показателей работы станции Качественные показатели рассчитываются с помощью анализа суточного плана-графика работы станции за смену (по данным из прил. А): 1. Время нахождения транзитного вагона без переработки на станции определяется делением суммы вагоно-часов тр на общее количество вагонов тр, проходящих станцию без переработки: тр б/п . 4. 3 тр Для упрощения расчета данные суточного плана графика заносятся в табл. 4. 1. Таблица 4. 1 Простой транзитного вагона без переработки
Окончание табл. 4. 1
б/п 0, 6 ч. 2. Время нахождения транзитного вагона с переработкой на станции устанавливается общее и с расчленением по элементам [1, 11]: с/п пп расф сп форм по, (4. 4) где пп – время нахождения вагонов по прибытии на станцию; расф – время на расформирование; сп – время нахождения вагонов в сортировочном парке; форм – время на формирование составов, включая перестановку состава в парк отправления; по – средний простой вагонов по отправлению. Время нахождения вагонов по прибытию на станцию определяется по формуле обр расф пп ож обр п-з ож , (4. 5) обр где ож – время ожидания обработки состава бригадой ПТОВ по прибытию; обр – средняя продолжительность обработки состава по прибытии; п‐ з – время на подготовительно-заключительные операции (закрепление состава, отцепка маневрового локомотива и ограждение, снятие ограждения, прицепка поездного локомо- расф тива и уборка средств закрепления); ож – ожидание расформирования состава. Время нахождения вагонов в сортировочном парке определяется по формуле сп нак ожформ ожперест, (4. 6) где нак – время нахождения вагонов в сортировочном парке под форм накоплением; ож – время ожидания окончания формирования перест составов; ож – ожидание перестановки состава в приемо-отправочный парк. Время формирования определяется по формуле форм ок. форм перест, (4. 7) где ок. форм – время на окончание формирования составов на вытяжках; перест – время на перестановку составов в приемо-отправочный парк. Время на окончание формирования рассчитывается по формуле Т учоф уч Т сбоф сб ок. форм , (4. 8) уч сб
где Т учоф, Т сбоф – время на окончание формирования участкового и сборного составов соответственно, принимаются в соответствии с расчетами разд. 2 данного пособия; уч, сб – количество составов участковых и сборных поездов. Расчет простоя вагонов в парке отправления аналогичен расчету простоя вагонов в парке приема, однако необходимо учесть время на опробование автотормозов т и ожидание отправления поезда отпр ож : обр отпр по ож обр п‐ з т ож . (4. 9) Средняя продолжительность межоперационных простоев (ожидание обработки бригадой ПТОВ по прибытию и отправлению, расформирования, окончания формирования, перестановки, отправления) определяется по формуле оп ожоп, (4. 10) ож пер где ожоп – суммарные вагоно-часы простоя в ожидании технологической операции, определяемые по суточному плану-графику работы станции; пер – общее количество вагонов с переработкой, с которыми данная технологическая операция была произведена. Для расчета простоя вагонов в ожидании операций данные суточного плана графика сводятся в табл. 4. 2, при этом если ожидания каких-либо технологических операций не было, из таблицы их исключают.
Таблица 4. 2 Простой в ожидании технологических операций
Норма времени нахождения вагонов под накоплением в сортировочном парке определяется по сменному плану-графику путем деления общей суммы вагоно-часов всех назначений под накоплением нак на общее число вагонов, заканчивающих процесс накопления: нак нак , (4. 11) уч уч сб сб где уч, сб – количество составов участковых и сборных поездов соответственно; уч, сб, – количество вагонов в формируемых участковых и сборных поездах соответственно. Расчет простоя вагонов под накоплением сводится в табл. 4. 3. Таблица 4. 3 Простой транзитных вагонов с переработкой под накоплением
нак 341 мин. Общий простой транзитного вагона с переработкой представлен в табл. 4. 4.
Таблица 4. 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|