Виды работы и задания по разделам (этапам) практики, включая работу по выполнению индивидуального задания по практике
Трудоемкость в часах
1 неделя
Подготовительный этап
1. Участие в установочном собрании.
2. Знакомство с местом практики.
3. Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Задание 1. Изучить портфолио школы и документы, регламентирующие образовательную деятельность, на основе сайта школы.
4. Знакомство с учителем по предмету.
Задание 2. Изучить документы, отражающие организацию учебной и внеурочной деятельности класса и учебно-методическое обеспечение процесса обучения технологии и экономики в классе.
5. Посещение всех уроков технологии и экономики, а также уроков по другим учебным предметам (по согласованию с учителями-предметниками) в классе согласно расписанию и с целью наблюдения за учебно-воспитательным процессом и изучения классного коллектива.
Задание 4. Составить календарно-тематическое планирование уроков технологии, календарно-тематическое планирование уроков экономики на период практики, согласовать их с учителем технологии и учителем экономики и представить для текущего контроля руководителям практики от ответственной кафедры.
6. Составление по согласованию с учителями предметниками профильной организации понедельного расписания уроков по технологии, экономики, которые будут проводиться студентом в течение основного этапа практики.
Задание 5. Составить понедельное расписание уроков по технологии, экономики, которые будут проводиться студентом в течение основного этапа практики, с указанием даты проведения урока, времени начала урока, номера кабинета, в котором будет проходить урок. Познакомить с расписанием руководителей практики от ответственных кафедр.
7. Ознакомление с программой воспитания и социализации учащихся школы на уровне среднего (полного) общего образования, планом внеурочной деятельности школы, планом внеурочных мероприятий по предметам.
Задание 6. Познакомиться с программой воспитания и социализации учащихся школы на уровне среднего (полного) общего образования, планом внеурочной деятельности школы, планом внеурочных мероприятий по предметам и определить внеурочное мероприятие по технологии или экономики для проведения и согласовать его с учителем технологии или учителем экономики и руководителем практики от ответственной кафедры.
8. Отражение всех видов работ в дневнике прохождения практики по дням.
Задание 7. Отражать все виды работы в дневнике прохождения практики по дням.
1, 5 ч.
19 ч.
1-4 неделя
Основной этап
9. Разработка под руководством руководителя практики от ответственной кафедры конспектов всех уроков по технологии, указанных в составленном календарно-тематическом планировании. Два из проводимых уроков являются зачётными.
Задание 8. Провести все уроки технологии, указанные в составленном календарно-тематическом планировании, указанные в составленном календарно-тематическом планировании.
10. Систематический анализ эффективности проведенных уроков по технологии.
Задание 9. Участвовать в обсуждении проведенных уроков по технологии с руководителем практики от ответственной кафедры и отражать основные предложения по совершенствованию методики проведения уроков в дневнике практики.
11. Составление расписания зачётных уроков по технологии по согласованию с руководителем практики от профильной организации с учётом того, что эти уроки должны быть разного типа.
Задание 10. Составить расписание зачётных уроков по технологии, равномерно распределив их по неделям с 2 по 4, учитывая, что до первого зачётного урока должно быть проведено не менее 1 рабочего урока. Познакомить с расписанием руководителя практики от ответственной кафедры.
12. Разработка под руководством руководителя практики от ответственной кафедры 2 конспектов зачётных уроков по технологии, один из которых должен быть с развернутым методическим обоснованием.
Задание 11. Провести 2 зачётных урока по технологии, пригласив на эти уроки руководителя практики от ответственной кафедры.
13. Систематический анализ эффективности проведенных зачётных уроков по технологии.
Задание 12. Участвовать в обсуждении проведенных зачётных уроков по технологии с руководителем практики от ответственной кафедры и отражать основные предложения по совершенствованию методики проведения уроков в дневнике практики.
14. Знакомство с локальным нормативным актом школы, регламентирующим ведение ученических тетрадей и их проверку.
Задание 13. Познакомиться с локальным нормативным актом школы, регламентирующим ведение ученических тетрадей и их проверку.
15. Проверка по согласованию с учителем рабочих тетрадей по технологии.
Задание 14. Проверять по согласованию с учителем рабочие тетради по технологии и фиксировать результаты проверки в дневнике практики.
16. Посещение уроков по технологии, проводимых учителем или студентом-практикантом, и участие в анализе эффективности проведенных уроков.
Задание 15. Посетить не менее 2 уроков по технологии, провести развернутую запись хода одного из уроков, и принять участие в их обсуждении с учителем, отразить результаты анализа в дневнике практики.
17. Проведение методического анализа посещенного урока технологии по предложенному плану.
Задание 16. Провести методический анализ посещенного урока технологии по предложенному плану.
18. Разработка под руководством руководителя практики от ответственной кафедры конспектов всех уроков по экономики, указанных в составленном календарно-тематическом планировании. Два из проведенных уроков являются зачётными.
Задание 17. Провести все уроки экономики, указанные в составленном календарно-тематическом планировании.
19. Систематический анализ эффективности проведенных уроков по экономики.
Задание 18. Участвовать в обсуждении проведенных уроков по экономики с руководителем практики от ответственной кафедры и отражать основные предложения по совершенствованию методики проведения уроков в дневнике практики.
20. Составление расписания зачётных уроков по экономике по согласованию с руководителем практики от профильной организации.
Задание 19. Составить расписание зачётных уроков по экономике равномерно распределив их по неделям с 2 по 4, учитывая, что до первого зачётного урока должно быть проведено не менее 1 рабочего урока. Познакомить с расписанием руководителя практики от ответственной кафедры.
21. Разработка под руководством руководителя практики от ответственной кафедры 2 конспектов зачётных уроков по экономики один из которых должен быть с развёрнутым методическим обоснованием.
Задание 20. Провести 2 зачётных урока по экономике пригласив на эти уроки руководителя практики от ответственной кафедры.
22. Систематический анализ эффективности проведенных зачётных уроков по экономике.
Задание 21. Участвовать в обсуждении проведенных зачётных уроков по экономике с руководителем практики от ответственной кафедры и отражать основные предложения по совершенствованию методики проведения уроков в дневнике практики.
23. Проверка по согласованию с учителем тетрадей по экономике.
Задание 22. Проверять по согласованию с учителем тетради по экономике и фиксировать результаты проверки в дневнике практики.
24. Посещение уроков по экономике, проводимых студентами-практикантами или учителями, и участие в анализе эффективности проведенных уроков.
Задание 23. Посетить не менее 2 уроков по экономике и принять участие в их обсуждении с учителем и руководителем практики от ответственной кафедры и отразить результаты анализа в дневнике практики.
25. Проведение методического анализа посещенного урока экономики по предложенному плану.
Задание 24. Провести методический анализ посещенного урока экономике по предложенному плану.
26. Ведение по согласованию с учителем электронного классного журнала/ электронного дневника.
Задание 25. Вести по согласованию с учителем электронный классный журнал/ электронный дневник, предварительно изучив «Положение
о ведении электронного классного журнала / электронного дневника», принятого школой.
27. Подготовка и проведение внеурочного мероприятия по предмету (технология и экономика на выбор).
Задание 27. Подготовить и провести внеурочное мероприятие по предмету (технология и экономика на выбор) и отразить свою деятельность в дневнике практики.
28. Знакомство с работой городского методического объединения учителей технологии.
Задание 28. Изучить документы, регламентирующие работу городского методического объединения учителей технологии.
Задание 29. Принять участие в заседании городского методического объединения учителей технологии (если оно будет проводиться во время практики) и отразить его в дневнике практики.
29. Отражение всех видов работы в дневнике практики по дням.
Задание 30. Отразить все виды выполненных работ в дневнике практики по дням.
121 ч.
4 неделя
Заключительный этап
30. Составление и оформление отчета по практике.
Задание 31. Составить и оформить отчет по практике.
31. Представление отчёта по практике.
32. Сдача зачёта по практике.