Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая аэродинамика. Вертолета ми-8т(мт). Оглавление. Основные условные обозначения




МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ ВУНЦ ВВС «ВВА» В Г. СЫЗРАНИ

 

 

C. П. Петровский, В. А. Джаксбаев

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА

ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т(МТ)

Учебное пособие

 

В двух частях

 

Часть 2

Сызрань 2021


УДК 629. 7

ББК 39, 5; 39, 6

   П 30

 

 

Рецензенты:

кандидат технических наук, доцент заведующий кафедрой «Летная эксплуатация воздушных судов и безопасность полетов» Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации В. Д. Задорожный;

кандидат технических наук, доцент 6 кафедры аэродинамики и динамики полета ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (филиал, г. Сызрань, Самарская область) подполковник В. Полуяхтов;

доцент, кандидат технических наук доцент кафедры технической механики Самарского государственного технического университета Ю. Онушкин

 

 

        Петровский С. П.

П 30 Практическая аэродинамика вертолета Ми-8Т(МТ): учеб. пособие: в 2 ч. ч. 2/ С. П. Петровский, В. А. Джаксбаев. – Сызрань: ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (филиал, г. Сызрань, Самарская область), 2021. − 124 с.; 44 ил.

 

  Под общей редакцией кандидата технических наук, доцента кафедры аэродинамики и динамики полета В. А. Полуяхтова.

 

 

Учебное пособие разработано на основании квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке выпускников по специальности  -  25. 05. 04  (по военной специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов») и рабочим программам учебных дисциплин «Аэродинамика и динамика полета» и  «Практическая аэродинамика», изучаемой в Сызранском филиале ВУНЦ ВВС «ВВА». Может быть использовано также летным и инженерно-техническим составом авиационных частей.

УДК 629. 7

ББК 39, 5; 39, 6

© Петровский С. П., Джаксбаев В. А., 2021

© Военный учебно-научный центр

Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (филиал, г. Сызрань, Самарская обл. ), 2021


ОГЛАВЛЕНИЕ

  Основные условные обозначения…………………………………………………
  Введение…………………………………………………………………………………………………
Глава 6. Взлет и посадка вертолета……………………………………………………………….
6. 1 Движение (руление) вертолета по земле…………………………………………
6. 2 Взлет вертолета……………………………………………………….. ……………………………
6. 3 Посадка вертолета…………………………………………………………………………….. ….
Глава 7. Планирование и посадка вертолета на режиме самовращения несущего винта…………………………………………………………………………..  
7. 1 Физическая сущность и условия самовращения несущего винта ………………………………………………………………………………………………………………  
7. 2 Переход вертолета на режим самовращения несущего винта……
7. 3 Планирование вертолета на режиме самовращения несущего внита…………………………………………………………………………………………….. ………….  
7. 4 Характеристика посадки вертолета на режмие самовращения несущего винта……………………………………………………... ………………………………  
7. 5 Предпосадочный маневр и посадка вертолета на режиме самовращения несущего винта…………………………….. …. ………………………….. ……..  
Глава 8. Маневрирование и пилотаж на учебном вертолете………………..
8. 1 Маневренные свойства вертолета………………………………………. ……………
8. 2 Горизонтальный разгон и торможение вертолета………………………....
8. 3 Вираж. …………………………………………………………………………………….... …………... …
8. 4 Спираль…………………………………………………………………………………………….. …. …
8. 5 Горка………………………………………………………………………………………………. ………..
8. 6 Пикирование………………………... ………………………………………………………………...
8. 7 Разворот на горке…………………………………………………………………………………
Глава 9. Летно-эксплуатационные ограничения и предельные режимы полета вертолета…………………………………………….. ………………………………...  
9. 1 Эксплуатационный диапазон центровок вертолета……………………...
9. 2 Ограничения полетной массы вертолета и массы груза….. ………….
9. 3 Ограничения по ветру………………………………………………………………………….
9. 4 Ограничения по взлетно-посадочным площадкам………………….. ……
9. 5 Эксплуатационный диапазон скоростей и высот полета……. ………
9. 6 Эксплуатационный диапазон перегрузок. Максимально допустимые углы крена……………………………………………………………………. …………  
9. 7 Максимально допустимый угол тангажа и темп его изменения..
9. 8 Ограничения по оборотам несущего винта и темпу изменения общего шага…………………………………………………………………………………………….  
9. 9 Опасные зоны полета в координатах «высота-скорость»……………
9. 10 Отказ одного двигателя в полете………………………………………………………
9. 11 Отказ в полете двух двигателей……………………………………………………………...
9. 12 Отказ путевого управления…………... ……………………………………………………
9. 13 Критические режимы малых скоростей…………………………………………..
9. 14 Земной резонанс……………………………………………………………………………………
9. 15 Режим «Вихревое кольцо»………………………………………………………………..
9. 16 Подхват вертолета………………………………………………………………………………...
9. 17 «Валежка» вертолета……………………………………………………………………………
  Заключение
  Библиографический список

ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

O0XgYgZg нормальная земная система координат
OXgYgZg нормальная система координат
OXYZ связанная система координат
OX продольная ось
OY нормальная ось
OZ поперечная ось
OXaYaZa скоростная система координат
OXa скоростная ось
OYa ось подъемной силы
OZa боковая ось
OXкYкZк траекторная система координат
a угол атаки профиля
b угол скольжения
y угол рыскания
J угол тангажа
γ угол крена
θ угол наклона траектории
V воздушная скорость вертолета
w w R – – угловая скорость вращения вертолета окружная скорость вращения лопасти
ω х угловая скорость крена
ω у угловая скорость рыскания
ω z угловая скорость тангажа
m масса летательного аппарата
Jx момент инерции относительно оси OX
Jy момент инерции относительно оси OY
Jz момент инерции относительно оси OZ
æ (х) угол продольного отклонения автомата перекоса
η угол поперечного отклонения автомата перекоса
jош общий шаг винта
Тнв(Т) сила тяги несущего винта
Тх продольная составляющая силы тяги НВ
Ту нормальная составляющая силы тяги НВ
Тz поперечная составляющая силы тяги НВ
Тха составляющая силы тяги в скоростной системе координат (по оси OXa)
Туа составляющая силы тяги в скоростной системе координат (по оси ОYa)
Т составляющая силы тяги в скоростной системе координат (по оси OZa)
перегрузка
nх продольная перегрузка
nу нормальная перегрузка
nz поперечная перегрузка
nхa тангенциальная перегрузка
nуa нормальная скоростная перегрузка
nza боковая перегрузка
Cx коэффициент продольной силы
Cy коэффициент нормальной силы
Cz коэффициент поперечной силы
Cxa коэффициент лобового сопротивления
Cya коэффициент подъемной силы
Cza коэффициент боковой силы
Ст коэффициент тяги
mкр коэффициент крутящего момента
σ коэффициент заполнения
μ коэффициент режима работы несущего винта
Fнв площадь несущего винта
S площадь (стабилизатора, вертикального оперения)
b хорда лопасти
yл угол азимутального положения лопасти
относительная толщина профиля
скоростной напор
a скорость звука
М число Маха
К качество (профиля, винта, летательного аппарата в целом)
Р0 статическое давление
ρ плотность воздуха
v1 средняя индуктивная скорость в плоскости диска несущего винта
Vу осевая составляющая воздушной скорости
Vх тангенциальная составляющая воздушной скорости
α н угол атаки несущего винта
α ф угол атаки фюзеляжа
ω н угловая скорость вращения несущего винта
Yа подъемная сила фюзеляжа, стабилизатора
Ха лобовое сопротивление фюзеляжа, стабилизатора
rэ расстояние от оси вращения винта до среднего сечения элемента лопасти
Rэ полная аэродинамическая сила элемента лопасти
R радиус несущего винта
Sмид площадь миделя фюзеляжа, стабилизатора
Трв сила тяги рулевого винта
Тп потребная для конкретного режима полета сила тяги несущего винта
Тр располагаемая сила тяги несущего винта
Nп мощность силовой установки, потребная для обеспечения конкретного режима полета
Nр максимальная мощность, подводимая к несущему винту
ε конструктивный угол наклона вала несущего винта вперед
ε с угол скоса потока
Се удельный расход топлива
хт продольная центровка
ут вертикальная центровка
zт боковая центровка
G вес вертолета
Хвр вредное сопротивление фюзеляжа
Fцб центробежные силы, действующие на лопасти при их вращении
Мвт момент втулки, суммарный момент на втулке несущего винта, возникающий от упругих, инерционных и кориолисовых сил
Мр нв реактивный момент несущего винта
Мр рв реактивный момент рулевого винта
D1, D2 передаточные числа, связывающие углы отклонения тарелки автомата перекоса с отклонением тяги несущего винта
δ в искусственный завал конуса несущего винта
а1 продольный естественный завал конуса несущего винта
b1 поперечный естественный завал конуса несущего винта
Vпр приборная скорость вертолета
Vист (Vпут) скорость вертолета относительно земли
Н высота полета
t время полета
l эгш расстояние между эквивалентными горизонтальными шарнирами
g ускорение свободного падения
Мгир момент гироскопический
Ne мощность, снимаемая с вала свободной турбины
Ne 0 мощность, снимаемая с вала свободной турбины двигателя при стандартных условиях
Ni индуктивная потребная мощность
Nпр профильная потребная мощность
Nдв потребная мощность движения
η о относительный коэффициент полезного действия несущего винта
ξ м коэффициент использования мощности силовой установки
tнар. в температура наружного воздуха
∆ N избыток мощности
МY РСНВ аэродинамический момент рысканья на режиме самовращения несущего винта
Vу вертикальная скорость
Vпл скорость планирования по наклонной траектории
Vэк экономическая скорость полета
Vne непревышаемая скорость полета
Vкр крейсерская скорость полета
q километровый расход топлива
Qч часовой расход топлива
L дальность полета
VL max скорость максимальной дальности полета
Vt max скорость максимальной продолжительности полета
пнв обороты несущего винта
пст обороты свободной турбины
π к степень сжатия воздуха турбокомпрессором
δ z угол между проекцией Тнв на плоскость симметрии вертолета и осью вала несущего винта
δ х угол между Тнв и ее проекцией на плоскость симметрии вертолета

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...