Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гражданское Общество по отношению к государству есть метасистема (надсистема).




Гражданское Общество по отношению к государству есть метасистема (надсистема).

Из сказанного неизбежно вытекает вопрос о соотношении понятий " государство", " территория", " страна". Ибо здесь, на наш взгляд, имеет место великая путаница.

Что изображено на " политической карте Мира"

Не сомневаюсь, большинство " простых людей" (в том числе и юристов) ответит на подобный вопрос так: существующие в Мире государства. Должны ли мы согласиться с этим? Полагаю, для этого нет

никаких оснований.

Достаточно обратиться к истории нашей многострадальной родины. В 1917 году сгинуло одно российское государство и воцарилось принципиально иное. Где же оно воцарилось? Не в " Российском же государстве"! Это было бы дичайшим системно-логическим нонсенсом. Разумеется, это новое (на сей раз, большевистское) государство воцарилось (и, как помните, далеко не сразу) на территории страны под названием Россия. В 1991 году всё на той же многострадальной территории ещё раз радикально изменился " политический строй" -- радикально изменилось государство: тоталитарный механизм управления обществом уступил место плутократическому. А многострадальная страна Россия в тот момент ничуть не изменилась. Это потом стали растаскивать её территорию и невосполнимые ресурсы " прихватизаторы" всевозможных мастей...

Плохо, что большинство привыкло, не слишком задумываясь, воспринимать термины " государство" и " страна" синкретично, практически как синонимы. К примеру, в словаре Ожегова можно прочитать: " СТРАНА, -ы... 1. Государство.. ". Оставим эту нелепость на совести самого Ожегова. Что с него взять? Он давно уже устарел: у него " ракетчик" определён как " Тот, кто подаёт сигналы, выпуская ракеты". А сама " ракета" так: " Применяемый для фейерверков и сигнализаций снаряд, состоящий из гильзы, начинённой пороховым составом, который поле выстрела ярко светится при полёте в воздухе". Не говоря уж о том, что из этой формулировки не совсем однозначно: что именно светится -- сам " снаряд" или же его " пороховой состав "? Конечно же в юридическом языке подобная " милая инфантильность" абсолютно недопустима. Тем не менее...

В нашей (тоже многострадальной) конституции всё та же синкретичная путаница понятий. Ничтоже сумняшася, статья 1 КРФ гласит: " Российская Федерация -- Россия есть демократическое федеративное государство с республиканской формой правления". Иначе говоря, утверждается, что РФ -- это государство. Тем не менее, в статье 3 читаем: " Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ". Только весьма извращённый и абсолютно упёртый " юрист" осмелится утверждать, что между этими двумя утверждениями нет никаких противоречий. Ибо во втором утверждении фигурирует народ. Который по определению не может составлять государство. Ежу понятно, что понятие народ неизмеримо шире понятия государство. Понятно, что во втором утверждении (ст. 3) авторы конституции под РФ подразумевали страну. Следовательно, в КРФ мы встречаем логическую несообразность: синкретически не разделяются понятия " страна" и " государство", один и тот же объект -- Российская Федерация -- в одних случаях толкуется как механизм управления Обществом (т. е. государство), а в других -- как страна (определённая территория, на которой сформировано Общество, и на которой признаётся легитимность одной из его подсистем, именуемой государством). Надеюсь, непредвзятому читателю понятно также, что государство -- это отнюдь не одни " центральные органы".

Почитав КРФ повнимательнее, легко убедиться, что и далее понятие " Российская Федерация" толкуется произвольно, неоднозначно и противоречиво: в одних ситуациях как страна (территория), в других -- как государство (механизм управления Обществом), в третьих -- как " центральные органы". Что недопустимо ни в каком языке. Тем более -- в юридическом.

Где у нас " разделение властей"

На первых страницах КРФ постулируется, что " Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны". Это написано в десятой статье. Казалось бы, всё ясно: вот оно -- вожделенное разделение властей. Ан, нет! Всё та же пресловутая 95-я статья резко противоречит 10-й. Прочтите ещё раз вышеприведённую цитату из ст. 95. Из неё вытекает, что в законодательный орган -- Федеральное Собрание (непонятно кстати, почему-то в предыдущей статье написанное со строчной буквы) -- " по положению" входит один " представитель исполнительного органа". Вот вам и " разделение"! Видимо, это -- " разделение по-русски". Исполнитель сам себе пишет законы. Может, тем, кто дорвался до кормила (во всех значениях слова), это и весьма удобно. Но нам с вами положено заботиться не об их удобстве, а о пользе Общества. Никто (не исключая и Президента) не может одновременно входить в две ветви власти. Иначе все разговоры о демократии -- пустое сотрясение воздуха.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...