О молитве Господней. О призывании. О первом прошении. О втором прошении. О третьем прошении. О четвертом прошении
О молитве Господней В. Нет ли такой молитвы, которая бы могла быть общею Христианскою молитвою и образцом для всех молитв? О. Такова есть молитва Господня. В. Что такое молитва Господня? О. Молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил Апостолов и которую они предали всем верующим. В. Как она читается? О. Отче наш, Иже еси на небесех! 1. Да святится имя Твое: 2. Да приидет царствие Твое. 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. 5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. 6. И не введи нас во искушение: 7. Но избави нас от лукавого. Яко Твое есть царство, и сила и слава во веки, аминь (Мф. 6: 9-13). В. Чтобы удобнее рассмотреть молитву Господню, как можно разделить ее? О. На призывание, семь прошений и славословие. О призывании В. Как осмелиться назвать Бога Отцом? О. По вере в Иисуса Христа и по благодати возрождения. Елицы приеша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася (Ин. 1: 12-13). В. Всегда ли должно говорить: Отче наш, хотя кто и один молится? О. Непременно. В. Почему так? О. По Христианскому братолюбию должно призывать Бога и просить от Него благ сколько для себя, столько же и для всех. В. Для чего в призывании должно говорить: Иже еси на небесех? О. Для того, чтобы при вступлении в молитву оставить все земное и тленное, и вознести ум и сердце к небесному, вечному и Божественному. О первом прошении В. Имя Божие не есть ли свято? О. Без сомнения, свято само в себе. Свято имя Его (Лк. 1: 49). В. Как же может оно еще святиться? О. Оно может святиться в человеках, то есть, вечная святость Его в них являться может.
В. Каким образом? О. Во-первых, когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, так живем, как требует Его святость, и такою жизнию прославляем Бога; во-вторых, когда, смотря на нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога. Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех (Мф. 5: 16). О втором прошении В. О каком Царствии Божием говорится во втором прошении молитвы Господней? О. О царстве Благодатном, которое, по Апостолу, есть правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14: 17). В. Неужели не пришло еще сие Царствие? О. Для некоторых не пришло еще во всей силе, а для некоторых и совсем не пришло, если еще царствует грех в мертвеннем теле их, во еже послушати его в похотех его (Рим. 6: 12). В. Как оно приходит? О. Сокровенно и внутренно. Не приидет царствие Божие с соблюдением. Се бо царствие Боже внутрь вас есть (Лк. 17: 20, 21). В. Не может ли Христианин чего еще просить под именем Царствия Божия? О. Может просить царства Славы, то есть, совершенного блаженства верующих. Желание имый разрешитися, и со Христом быти (Фил. 1: 23). О третьем прошении В. Что значит прошение: Да будет воля Твоя? О. Чрез сие должно просить Бога, чтобы все, что мы делаем, и что с нами случается, происходило не так, как мы желаем, но как угодно Богу. В. Почему нужно сего просить? О. Потому что мы часто погрешаем в наших желаниях, а Бог непогрешительно, и без сравнения более, нежели мы сами, желает нам всякого блага и всегда готов оное даровать, если тому не препятствует наше своеволие и упрямство. Могущему же паче вся творити по преизбыточествию, ихже просим, или разумеем, по силе действуемой в нас, Тому слава в Церкви (Еф. 3: 20-21). В. Почему просим исполнения воли Божией на земле именно так, яко на небеси? О. Потому что на небеси Святые Ангелы и блаженные человеки, все без изъятия, всегда и во всем исполняют волю Божию.
О четвертом прошении В. Что такое хлеб насущный? О. Хлеб, необходимо нужный существовать или жить. В. С какими мыслями должно приносить Богу прошение о хлебе насущном? О. Согласно с наставлением Иисуса Христа, должно просить не более, как насущного хлеба, то есть, необходимого пропитания, и также необходимого для жизни одеяния и жилища; а что сверх сего, и служит не столько для нужды, сколько для удовольствия, то предать в волю Божию, и если дано будет, благодарить Бога, если не будет дано, не заботиться. В. Для чего повелевается просить насущного хлеба только днесь, то есть, на нынешний день? О. Для того, чтобы мы не заботились о будущем чрезмерно, а надеялись в том на Бога. Не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его (Мф. 6: 34). Весть бо Отец ваш небесный, яко требуете сих всех (Мф. 6: 32). В. Не можно ли чего еще просить под именем насущного хлеба? О. Поелику человек состоит из телесного и духовного существа, и существо души гораздо важнее тела: то можно и должно просить и для души насущного хлеба, без которого внутренний человек умирает с голода. См. Кирил. Иерус. Поуч. Тайновод. 4, 15. Правосл. Испов. ч. 2, вопр. 19. В. Какой может быть насущный хлеб для души? О. Слово Божие, и Тело и Кровь Христовы. Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих (Мф. 4: 4). Плоть Моя истинно есть брашно, и Кровь Моя истинно есть питие (Ин. 6: 55).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|