Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О пятом прошении. О шестом прошении. О седьмом прошении. О славословии. О учении блаженства




О пятом прошении

В. Что должно понимать в молитве Господней под именем долгов наших?

О. Грехи наши.

В. Почему грехи называются долгами?

О. Потому что мы, как все получили от Бога, так и должны все отдать Богу, то есть, все покорить Его воле и закону: если же не исполняем сего, то и остаемся должниками пред Его правосудием.

В. А кто суть должники наши?

О. Люди, которые не отдали нам того, что должны были отдать по закону Божию, как, например, не оказали любви, а вражду.

В. Каким образом, при правосудии Божием, можем мы надеяться прощения долгов наших?

О. Чрез ходатайство Иисуса Христа.

Един бо есть Бог, и един Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех (1 Тим. 2: 5-6).

В. Что будет, если мы просим у Бога прощение грехов наших, а сами других не прощаем?

О. Не получим и мы прощения.

Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших (Мф. 6: 14-15).

В. Почему Бог не прощает нас, когда мы не прощаем других?

О. Потому что мы чрез сие оказываемся злыми, а тем и удаляем от себя благость и милосердие Божие.

В. Посему, какого расположение требуют от молящихся слова молитвы Господней: и мы оставляем должником нашим?

О. Они требуют непременно, чтобы молящийся никакой не имел вражды и гнева, но имел со всеми мир и любовь. Аще убо принесеши дар твой ко олтарю, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем, и шед, прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед, принеси дар твой (Мф. 5: 23-24).

В. Но что делать, если того, кто имеет нечто на меня, нельзя найти вскоре, или если он окажется нерасположенным к примирению?

О. В таком случае довольно примириться с ним в сердце, пред очами Всевидящего Бога.

Аще возможно еже от вас, со всеми человеки мир имейте (Рим. 12: 18).

О шестом прошении

В. Что должно разуметь в молитве Господней под именем искушения?

О. Такое сочетание обстоятельств, в котором есть близкая опасность потерять веру, или впасть в тяжкий грех.

В. Откуда приходят таковые искушения?

О. От плоти нашей, от мира, или от других людей, и от диавола.

В. О чем мы просим в сих словах молитвы: не введи нас во искушение?

О. Во-первых, о том, чтобы Бог не допустили нас до искушения; во-вторых, о том, чтобы Он если нужно нам быть истинным и очищенным посредством искушения, не предал нас искушению совершенно и не допустил нас до падения.

О седьмом прошении

В. Чего просим в сих словах молитвы: избави нас от лукавого?

О. Просим избавления от всякого зла, какое может нас постигнуть в мире, который со времени первого греха, весь во зле лежит (1 Ин. 5: 19); в особенности же от зла греха, и от лукавых внушений и наветов духа злобы, диавола.

О славословии

В. Для чего к молитве Господней присоединено славословие?

О. Во-первых, для того, чтобы мы, прося себе от Отца небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почтение; во-вторых, для того, чтобы мыслию о Его вечном царстве, силе и славе более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что сие в Его власти и относится к Его славе.

В. Что значит слово: Аминь?

О. Значит: Истинно, или Да будет.

В. Для чего сие слово прилагается к славословию?

О. Сим изображается то, что молитва приносится с верою и без всякого сомнения, как учит Апостол Иаков. Гл. 1: 6.

О учении блаженства

В. Что должно присоединить к молитве, дабы утвердиться в надежде спасения и блаженства?

О. Собственный подвиг для достижения блаженства. О сем глаголет Сам Господь: Что Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, яже глаголю? (Лк. 6: 46).

Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех (Мф. 7: 21).

В. Какое учение может руководствовать в сем подвиге?

О. Учение Господа нашего Иисуса Христа, сокращенно предложенное в Его изречениях о Блаженстве.

В. Сколько таких изречений?

О. Девять, следующие:

1. Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие небесное.

2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.

3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю

4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие небесное.

9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех (Мф. 53-12).

В. Что должно заметить о всех сих изречениях, для правильного уразумение оных?

О. Господь предложил в сих изречениях учение о достижении блаженства, как именно говорит Евангелие: Отверз уста Своя, учаше. Но будучи кроток и смирен сердцем, Он предложил учение Свое не повелевая, а ублажая тех, которые свободно примут и будут исполнять оное. Посему, в каждом изречении о блаженстве рассматривать должно: во-первых, учение или заповедь; во-вторых, ублажение или обещание награды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...