Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О двенадцатом члене. Христианского катехизиса часть вторая. О надежде. Понятие Христианской надежды, ее основания и средства




О двенадцатом члене

В. Что такое жизнь будущего века?

О. Жизнь, которая будет после воскресения мертвых и всеобщего суда Христова.

В. Какая будет сие жизнь?

О. Для верующих, любящих Бога и делающих добро столь блаженная, что мы теперь сего блаженства и вообразить не можем.

Не у явися, что будем (1 Ин. 3: 2).

Вем человека о Христе, - говорит Апостол Павел, - который восхищен бысть в рай, и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати (2 Кор. 12: 2-4).

В. Откуда произойдет такое блаженство?

О. От созерцания Бога во свете и славе, и от соединение с Ним. Видим убо ныне якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу: ныне разумею от части, тогда же познаю, якоже и познан бых (1 Кор. 13: 12).

Тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их (Мф. 13: 43).

Будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15: 28).

В. Будет ли и тело участвовать в блаженстве души?

О. И оно будет прославлено светом Божиим, подобно как тело Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе.

Сеется не в честь, востает в славе (1 Кор. 15: 43).

Якоже облекохомся во образ перстного (то есть, Адама), да облечемся и во образ Небесного (то есть, Господа нашего Иисуса Христа) (1 Кор. 15: 49).

В. Все ли равно будут блаженны?

О. Нет. Будут разные степени блаженства, по мере того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах.

Ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе. Такожде и воскресение мертвых (1 Кор. 15: 41-42).

В. А что будет с неверующими и беззаконниками?

О. Они будут преданы вечной смерти, или иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами.

Иже не обретеся в книзе животней написан, ввержен будет в езеро огненное (Откр. 20: 15).

И се есть вторая смерть (Откр. 20: 14).

Идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25: 41).

И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный (Мф. 25: 46).

Добрее ти есть со единем оком внити в царствие Божие, неже две оце имущу ввержену быти в геенну огненную, идеже червь не умирает, и огнь не угасает (Мк. 9: 47-48).

В. Почему, так строго поступлено будет с грешниками?

О. Не потому, чтобы Бог хотел их погибели, но они сами погибают, зане любве истины не прияша, во еже спастися им (2 Фес. 2: 10).

В. Какую пользу приносить могут размышления о смерти, о воскресении, о последнем суде, о вечном блаженстве и о вечном мучении?

О. Сии размышления помогают нам воздерживаться от грехов и отрешаться от пристрастия к земным вещам, утешают в лишении земных благ; побуждают соблюдать в чистоте душу и тело, жить для Бога и для вечности, и таким образом достигать вечного спасения.

Христианского катехизиса часть вторая

О надежде

Понятие Христианской надежды, ее основания и средства

В. Что есть надежда Христианская?

О. Успокоение сердца в Боге, с уверением, что Он непрестанно печется о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство.

В. На чем основывается Христианская надежда?

О. Господь Иисус Христос есть упование наше, или основание надежды нашей (1 Тим. 1: 1).

Совершенне уповайте на приносимую вам благодать откровением Иисус Христовым (1 Петр. 1, 13).

В. Какие суть средства приобрести спасительную надежду?

О. Средства к сему суть: во-первых, молитва;

во-вторых, истинное учение о блаженстве, и действительное последование сему учению.

О молитве

В. Есть ли свидетельство Слова Божие о том, что молитва есть средство для приобретения спасительной надежды?

О. Сам Иисус Христос с молитвою соединяет надежду получить желаемое: Еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне (Ин. 14: 13).

В. Что есть молитва?

О. Возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу.

В. Что должен делать Христианин, вознося ум и сердце к Богу?

О. Во-первых, прославлять Его за Его Божественные совершенства; во-вторых, благодарить Его за Его благодеяние; в-третьих, просить Его о своих нуждах. Посему три главных рода молитвословий: Славословие, Благодарение, Прошение.

В. Можно ли молиться без слов?

О. Можно, умом и сердцем. Пример сего можно видеть в Моисее, пред переходом чрез Чермное море. См. Исх. 14: 15.

В. Не имеет ли такая молитва особенного названия?

О. Ее называют духовною, или умною и сердечною, одним словом, внутреннею молитвою: так как, напротив, молитва, словами произносимая и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устною или наружною.

В. Может ли быть наружная молитва без внутренней?

О. Может, когда кто произносит слова молитвы без внимания и усердия.

В. Довольно ли одной наружной молитвы для получения благодати?

О. Не только не довольно для получения благодати, напротив того, одна наружная молитва, без внутренней, прогневляет Бога.

Сам Бог изъявляет негодование на такую молитву: Приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене, всуе же чтут Мя (Мф. 15: 8-9).

В. Не довольно ли одной внутренней молитвы без наружной?

О. Сей вопрос походит на то, как если бы кто спросил: не довольно ли человеку одной души без тела? Бесполезно спрашивать о сем, когда Бог благоволил составить человека из души и тела: так же бесполезно спрашивать и о том, не довольно ли одной внутренней молитвы без наружной. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших, и в душах наших, яже суть Божия; так как и естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили. Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою изображал и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю. См. 1 Кор. 6: 20; Мф. 12: 34; Ин. 17: 1; Лк. 22: 41, Мф. 26: 39.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...